Психология Общения
	
	
|озабочен-ь, удивлен, ирон,        |                                  | 
|требование, замечан, вызов, и т.д.|                                  | 
|Комплимент вызывает ответную      |пауз в 15-20с. Если ее нет, то    | 
|благожелат реакцию. Повод         |конт с аудит устан трудно. Конт   | 
|д/компл-та всегда                 |глазами. Визуал контакт усилив    | 
|найдется:компетентность, вним,    |влиян на партнера по О. Считается,| 
|заинтересованность, и т.п.        |что собес-ки вызыв взаим интерес, | 
|аудитор.Улыбка.. Хмурый собеседник|если контакт глаз поддерживается  | 
|негатив возд-т на настроение,     |не мен 2/3 врем бесед, а мен 1/3  | 
|улыбка вызыв ответ улыбки, она    |свидетельствует об отсутств       | 
|снимает сопротивл аудитор,        |заинтер-ти. Нуж выдел в аудит неск| 
|демонстрирует ваше расположение и |груп и поперемен под-вать с ними  | 
|уважен, созд в глазах слушате     |виз контакт. Закон псих-и:        | 
|имидж прият ч-ка. Сила воздейст   |установка определяет восприятие.  | 
|оратора на аудит завис от         |Приветст обязат. Если аудитория   | 
|организации пространства. Трудно  |знакома, мож сказать о благоп-х   | 
|дойти до каждого если слушатели   |впеч-х прош встречи. След поблагод| 
|нескол группами рассредоточены в  |слушат за интерес, прояв к        | 
|больш помещен: Срабатывает эффект |выст-нию. Выражайте аудитор       | 
|изолированности: ослабл вним      |одобрен Улыбайтесь. она снимает   | 
|слушателей. О размещен слушателей |сопротивл аудитор, демонстрирует  | 
|лучше заран попросить организа-в  |ваше расположение и уважен, созд в| 
|встречи. Время проведен беседы,   |глазах слушате имидж прият ч-ка.  | 
|темпер воздуха а помещен, посторон|Сила воздействия оратора на       | 
|шумы - все это влияет на отношен к|аудитор завис от организации      | 
|мероприятию и, следовательно, к   |пространства. При общ с одним или | 
|оратору. При общен с одним или    |нескол со-ками чаще обращайтесь к | 
|неск соб-ми чаще обращайтесь к ним|ним по имени.3. Завоев распо аудит| 
|по имени. Завоевать распол аудит  |может ч-к, умеющий улавл настроен | 
|мож ч-к, умеющ улавливать настроен|людей, искренне сопереживающ их   | 
|людей, сопереживающий их          |нуждам. 4. Язык выступл - визит   | 
|нуждам.Оратор не должен           |карт оратора.Лаконичность,        | 
|демонстрировать свое превосход над|точность, выраз-ть языка способ   | 
|аудитор Язык выступлен - визит    |удерж вниман аудитор, лучшему     | 
|карт оратора.Лаконичность, точн,  |пониманию ею проблемы             | 
|выраз-ть языка способств удерж    |                                  | 
|вним аудитории, лучшему пониманию |                                  | 
|ею проблемы.                      |                                  | 
|Д/того чтоб оратор мог удержив    |Какие ошибки наиболее часто       | 
|вниман слушат в теч всего врем    |встречаются у тех, кто слушает?   | 
|выступ, оно дол быть              |1. Удаление от основного предмета | 
|содержательным; пробужд творч     |разговора, которое свойственно    | 
|способн слушателей; быть логически|многим слушателям, в результате   | 
|организованным; соответств теме,  |чего может полностью потеряться   | 
|месту, аудитор; акцентиров вним на|нить изложения.                   | 
|основн моментах путем повторен, но|2. Заострение внимания на "голых" | 
|кажд раз в новой, ориг форме; быть|фактах. Они, конечно, важны, но на| 
|динамичн (подвиж мим и жестикул,  |"голых" фактах не следует         | 
|жив голос, паузы - все это способ |зацикливаться. Психологи          | 
|удерж вним); быть доступ, содерж  |утверждают, что даже самые        | 
|конкр примеры; излагаться жив,    |тренированные и внимательные люди | 
|образ языком; вызыва              |могут точно запомнить не более    | 
|интерес.Интересу, т.е. эмоц и     |пяти основных фактов. Все         | 
|инте-му влечен слушателей к речи  |остальное перемешивается. Именно  | 
|могут способ след приемы: прям    |поэтому при любом перечислении    | 
|обращ к аудит, диалог с ней;      |нужно ориентировать внимание      | 
|использ новой, неож информации;   |только на наиболее существенные   | 
|делегирование возможностей прин   |моменты.                          | 
|решен; аппеляция к авторитету     |3. "Уязвимые места" — для многих  | 
|(лич-ти, науки, опыта);           |людей это такие критические слова,| 
|драматургическое сопереживание;   |которые особенно действуют на     | 
|внесение элемен неформальности    |психику, выводя человека из       | 
|(собс опыт, экспрессия); - юмор;  |состояния равновесия. В такой     | 
|гипербола; - контраст, парадокс;  |момент люди уже не следят за тем, | 
|- создание эффекта присутствия    |что говорят в этот же момент      | 
|(слушатель как бы присутствует при|другие.                           | 
|том, о чем говорит выступающий).  |                                  | 
|33/36. Продолжение. Д/того чтоб   |28. Переговор пр-с. Типич модели  | 
|оратор мог удержив вниман слушат в|повед на перег-х. Перегов проц    | 
|теч всего врем выступ, оно дол    |-совокупность ценностей, понятий, | 
|быть содержательным; пробужд творч|обычаев и приемов, становящихся   | 
|способн слушателей; быть логически|средств связи и общен людей. Субъ | 
|организованным; соответств теме,  |ПП- любые соц-е группы-партии,    | 
|месту, аудитор; акцентиров вним на|общест движ, поли-ки, дипломат,   | 
|основн моментах путем повторен, но|дел люди, люб юрид и прост частн  | 
|кажд раз в новой, ориг форме; быть|лица. Перегов всегда там, где     | 
|динамичн (подвиж мим и жестикул,  |рынок-в экон, многопар-ть-в полит,| 
|жив голос, паузы - все это способ |плюрализм - в общественной жизни. | 
|удерж вним); быть доступ, содерж  |И наобор, там, где рынок,         | 
|конкр примеры; излагаться жив,    |многопартийность и плюрализм - там| 
|образ языком; вызыва              |на 1месте всегда пер-ры. Тип      | 
|интерес.Интересу, т.е. эмоц и     |модели повед на пер-рах. На протяж| 
|инте-му влечен слушателей к речи  |длит истор период, до времен "хол | 
|могут способ след приемы: прям    |войны", господств представл о     | 
|обращ к аудит, диалог с ней;      |пер-х как о временном перемир в   | 
|использ новой, неож информации;   |длит войне или конфронтации. Такое| 
|делегирование возможностей прин   |поним роли перег-в опред-ло их    | 
|решен; аппеляция к авторитету     |модели поведен сторон на пер-х,   | 
|(лич-ти, науки, опыта);           |таких моделей две - с позиции силы| 
|драматургическое сопереживание;   |и с поз слабости. Осн хар-ки,     | 
|внесение элемен неформальности    |присущие кажд из этих видов       | 
|(собс опыт, экспрессия); - юмор;  |пере-в.П с позиц силы. Участники  | 
|гипербола; - контраст, парадокс;  |пер-в - противники.               | 
|- создание эффекта присутствия    |Цель-победа.Средства - люб, т.е.  | 
|(слушатель как бы присутствует при|д/достиж постав цели: требование  | 
|том, о чем говорит выступающий).  |уступок в качес услов для продолж | 
|                                  |отнош; выражение недовер; жесток  | 
|                                  |отстаивание своей позиции;        | 
|                                  |неприкрытые угрозы; сокрытие своих| 
|                                  |истинных намерений                | 
|                                  |                                  | 
|24. Психология эффективного       |29.Дестр пер тактики и спос ее    | 
|переговорного процесса. Перегов   |преод Перегов проц -совокуп       | 
|проц -совокупность ценностей,     |ценностей, понятий, обычаев и     | 
|понятий, обычаев и приемов,       |приемов, становящихся средст связи| 
|становящихся средств связи и общен|и общен людей. Деструктивность в  | 
|людей. Чтоб понять психолог       |перег проц возник тогда, когда    | 
|природу эфо пер процесса, след им |одна из стор считает, что имеет   | 
|ввиду следующее.Люб пер процесс   |бол выгод позиции, напр, бол мощн | 
|протек на двух уровнях: на одном  |финан возм-ти, обширные связи в   | 
|обсуждение касает существа дела;на|значимых сферах, воен силу и тп. В| 
|друг оно сосредотачивается на     |любых перегов-х есть реальности,  | 
|процедуре обсужден. На пер ур     |измен кот чрезв трудно. Психологи | 
|обсужд отвеч на вопрос: "Что явл  |счит, что в ситуа-х , ког партн   | 
|предм пер-в?" На втор ур отвеч на |вынуж отвеч на вызов силы, он мож | 
|вопросы: "Как, как образ вы ведете|достичь 2цели: защит себя от      | 
|обсужд предмета перег-в?" Метод   |принят такого соглаш, кот         | 
|принципиальных пер-в сводится к   |следовало бы отвергнуть, достичь  | 
|положениям, кажд из кот кас одного|соглаш, кот учитывало бы как можно| 
|из базов элем и предпол опред     |больш интер-в "слаб" стороны. Один| 
|рекомендации. Перв - люди. Необход|из спос защиты установлен         | 
|дел разграничение м/д учас-ками   |"пределов", до кот сторона гот    | 
|пер-в и пред пер-в. Это означ, что|дойти. Но устан пределов: сниж    | 
|уч-ки долж прийти к поним того,   |степ воспр одним парт-м друг      | 
|что им необх раб вместе и         |(дальнейшие дов и аргумен плохо   | 
|разбираться с проблем, а не др с  |доход до созн и проиграв и        | 
|др. "Проб лему людей" необх выдел |выигравшего); подавляет воображен.| 
|и разбир с ней отдел. Втор -      |Предел поч всег быв слиш жестким, | 
|интересы. Необх сосред на инт-х, а|т.е. слиш низк или слиш высоким и | 
|не на позиц людей. Эта рекомендац |его слож изменить. Таким образ,   | 
|нацелена на преод недос-в,        |этот спос защиты мож одновр       | 
|обуслов-х концентрацией вниманна  |сковать творч воображ, а знач     | 
|позициях и удовлетв их истинных,  |помеш принят разум решен. Как наиб| 
|корен интересов.                  |эфф тактика поведения?            | 
|                                  |                                  | 
|15. Содерж и эф меж восприят.     |16. Роль установки в проц         | 
|Структ МВ им 3 ком-та: суб-т МВ,  |восприят. О важн роли установок   | 
|объект МВ и сам процессМВ. Хар-ки |как факторов, опред-х межл-е вос-е| 
|дел на:физ и социал, социал х-ки  |и притяжение говорил Г. Бирн. Он  | 
|вкл внешние (формаль ролевые      |дифференцирует устан-ки на важ и  | 
|хар-ки и межличн ролевые х-ки) и  |второстеп, что позв опред иерархию| 
|внутр (система диспозиций лич-ти, |личн-х качеств опред-щих межличн-е| 
|стр-ра мотивов и т. д.).Такие же  |притяжение. Он обнаруж, что       | 
|х-ки и у объ МВ. Содерж МВ завис  |сходство в устан-х усил чувство   | 
|от хар-к субъ и объе восп-я       |симпат к мнимым незнакомцам,      | 
|потому, что они включ в опред     |симпат проявл в больш мере тогда, | 
|взаим-е, имеющ 2стороны:          |когда сходство обнару-я по важ    | 
|оценивание др др и изменен        |кач-м, а различ-по второстепен.   | 
|каких-то хар-к др др благод факту |Так обр кажд ч-к оценивает свои   | 
|своего присут-я. Предполож о том, |кач и кач др людей как полож и    | 
|что специфика воспр ч-ка ч-м      |отриц, и как важн, знач и         | 
|заключ во включ-ии момента        |второстеп-е. Больш знач при восп  | 
|причинной интерпретации повед     |людьми др друга им налич установки| 
|другого ч-ка, привело к постр цел |у субъ воспр относит              | 
|ряда схем, претендующих на        |воспринимаемого. Особ при формиров| 
|раскрытие мех-ма такой            |перв впеча о незн ч-ке.           | 
|интерпретации. Совокуп теор-х     |Эксперимент: просили оцен выраж   | 
|построений и экспер-х             |лица ч-ка, изображ на фот-фии.    | 
|исследований, посвящ этим ?-м,    |Одной полов люд сказ, что он лидер| 
|получ назв области кауз атрибуции.|гестапо, вин в варв-х             | 
|Иссл-я КА  рассмат-ся как изучен  |экспериментах над заключ конц     | 
|попыток “рядов ч-ка”, “ч-ка с     |лагеря, а друг - лидер подпольн   | 
|улицы”пон прич и следств тех      |антинацис движен, он спас жизни   | 
|событий, свидетелем кот-х он      |1000 люд. Перв полов интуитивно   | 
|является.Т.е.акцент дел на так    |оцен его как жест ч-ка и нашла    | 
|называем “наивной пс-гии”, на её  |подтверждающ это мнен черт лица.  | 
|интерпретациях “своего”и“чужого”  |Друг- что видят на фотог ч-ка добр| 
|поведен, что и выступ сост частью |и сердечного.                     | 
|МВ. Родонач-м исследов по КА-     |                                  | 
|Ф. Хайдер, вперв сформул идею КА и|                                  | 
|давший систематич описан различ   |                                  | 
|схем, кот польз ч-к при постр     |                                  | 
|причинного объяснения поведен     |                                  | 
|другого человека.                 |                                  | 
|                                  |                                  | 
|18. Интерактив стор О.            |1.Категория Общен, виды, подх. Общ| 
|Эгосостояния - те сост в кот мы   |–слож процесс взаимодейст м/ду    | 
|прыгаем в крайностях. Р, В и Д    |людьми, заключающ в обмене информ,| 
|нах-ся в кажд ч-ке, но мы мож прыг|а также в восприят и понимании    | 
|из 1 сост в др (буквал за минуту).|партнерами др друга. Суб О явл жив| 
|Сост Р мож опред как объедин того,|сущ, люди. О хар-но д/люб жив     | 
|что мы получ от мира взр, включ   |существ, но лишь на ур ч-ка проц О| 
|практич все персонажи наш ж-ни,   |становиться осознанным, связанным | 
|кот влияли на нас, примен к нам   |вербальными и неверб актами. Ч-к, | 
|род фун-ии. Контролир: в виде     |передающ информац-коммуника тор,  | 
|норм, санкций, догм. Заботящ в    |получающ ее – реципиент. Окак     | 
|виде симпат, опеки, совето-       |особого рода деят-ть - это творч  | 
|независ и ответственен Хар фраз Р:|игра интеллектуальных и эмоци-х   | 
|Все зн, что ты долж (назид,       |сил собесед-в, взаимное обучен    | 
|команд), это недопуситмо, я сказал|парт-в, постиж нов знаний в ходе  | 
|так и буд. Интонац: критич,       |обсужден предмета беседы. ПР-с Об | 
|снисход, обвин. Внеш призн: руки в|распадается на ряд действий,      | 
|бока, бедрах, груди, указыв ж-ты, |совершающихся попеременно. “? -   | 
|цокан язык. Выраж Л: надмен,      |ответ”, “реплика - возраж”        | 
|неудовлетв, обеспок.  Сост Д:     |“утвержд - отрицан” упорядоч-т    | 
|прояв чаще в эмоц рекциях. Основа:|проц, задают интуитивно           | 
|биолог потр-ти, фантаз, желан.    |принимаемый участниками О ритм    | 
|Естествен: прояв духом протеста,  |обмен мнениями, очередность вступл| 
|незав поведен, склон к фантаз,    |в беседу. Диалог-универс формаО,  | 
|веселью. ЕР яв-ся источн          |модель всего процО. Виды общения. | 
|творчества и интуиц в ч-ке. Только|В завис от содер, целей и средс О | 
|в эт сост ч-к спос творить.       |мож подел на неск видов.1.По      | 
|Приспосаблив: р подверж род влиян.|содерж: Материал (обмен предм и   | 
|Приобрет  кач-ва кот воспит в нем |прод-ми деят-и)                   | 
|родит, ПР инфантильн, каприз,     |Когнитивн (обм знан)Кондиционное  | 
|подверж влиян. Фразы: Ер: отлич,  |(обм псих или физиолог            | 
|хор, соглас, ПР: нехоч, небуду.   |состояниями)Мотивационное (обм    | 
|Хар-е сост: шмыг носом, гр ногти, |побуждениями, цел, интересами,    | 
|                                  |мотивами, потребностями)          | 
|требование односторонних выгод в  |                                  | 
|кач платы за соглашение;          |                                  | 
|всевозмож давление; поиск единств |                                  | 
|решения - того, кот вынуждена     |                                  | 
|будет прин противоп сторона. П с  |                                  | 
|поз слабости. Участники п-в -     |                                  | 
|друзья. Цель-соглашение. Средства |                                  | 
|- те, кот обеспеч соглашение:     |                                  | 
|сознательн уступки д/сохран и разв|                                  | 
|хор отнош и достиж соглашения;    |                                  | 
|изменение позиции; раскрытие своих|                                  | 
|намерений; способ поддаваться     |                                  | 
|давлен;поиск единственного решен -|                                  | 
|того, кот охотно прим др сторона; |                                  | 
|стремл избеж состяз воль. "Какая  |                                  | 
|же мод повед на пер-х лучшая?" О  |                                  | 
|люб методе перег-в достат верно   |                                  | 
|мож судить с помощ трех критериев:|                                  | 
|он долж привести к разум соглашен,|                                  | 
|если такое возможно; он долж быть |                                  | 
|эффек; улучшать, или не испорт    |                                  | 
|отношен м/д сторонами. Разум      |                                  | 
|соглашением счит такое, кот: -    |                                  | 
|макс отвечает закон интересам кажд|                                  | 
|из сторон; справедливо регул      |                                  | 
|сталкивающиеся интересы; является |                                  | 
|долговр-м; принимает во вним      |                                  | 
|интересы общества. Эффек счит     |                                  | 
|п-ры, кот ведут к разу соглаш;    |                                  | 
|проходят в кратчайшие или         |                                  | 
|оптимальные сроки. Метод          |                                  | 
|принципиальных переговоров- эффект|                                  | 
|технология веден п-в.             |                                  | 
|                                  |                                  | 
|Психол полаг-т она закл в том,    |Треть -варианты. Необх, преж чем  | 
|чтоб найти наилу альтернативу     |решать, что дел, выд круг         | 
|обсуждаем на перег-х. Если как-либ|возможностей. В трудности отыскать| 
|из сторон не продум, что будет дел|един вер решение снимает          | 
|в случ провала перег, то она вед  |разработка взаимовыг-х вар-в,     | 
|их с закр глазами.                |поиск альтернатив, учит-х общ     | 
|Сильн позиция сторон на пере-х зав|интересы и примиряющих            | 
|преимущ от того, наскольк д/кажд  |несовпадающие интересы.           | 
|из них привлек вариант провала    |Четв-критерии. Необх наст на том, | 
|этих перег-в.                     |чтоб рез-т основ на какой-то объек| 
|Наилучшей альтернативы обсужд на  |норме. Это дает возм-ть преод     | 
|пер-х след тщат разрабатывать.    |чье-либо упрямство, а усил        | 
|Технол этог процесса сводится к   |партнеров направить на поиск тех  | 
|4операциям: обдумат план действий,|или иных справедлив критериев.    | 
|кот мож буд предпр, если соглаш не|Метод принципиальных перег-в      | 
|будет оформлено/ проанал-ть       |основ-ся на:                      | 
|несколько идей и разраб их план и |1 уч-ки пер-в - не враги и не     | 
|воплощение/ выбрать проб вариант, |друзья, а партнеры, вместе реш    | 
|кот наилучш/рассмотреть наилучшую |проб-му; 2 цель-не победа и не хор| 
|альтернативу предлагаемому друг   |отнош, а разум компромисс.        | 
|стороной.Итак, чем сил физ или    |Тактика: быть мягким в отн-х с    | 
|экон выгл одна из стор по срав с  |людьми и тверд при реш вопросов;  | 
|друг, тем бол преимущ полу слаб   |продолжать пер незав от степ      | 
|сторона, если буд вести речь по   |доверия к вам; концентрировать    | 
|сути дела. Чем больш значен на пер|вним на интересах, а не на        | 
|придав принципам, тем в лучш полож|позициях; анализировать и обсуж   | 
|окаж отстаивающая их стор.        |все предл-я; предлаг и обдум      | 
|                                  |взаимовыг варианты; разрабатывать | 
|                                  |мног вар выбора, откладывая прин  | 
|                                  |решения; настаив на примен объек-х| 
|                                  |критериев или их выработке.Элемен | 
|                                  |метода реализуются на всех стад   | 
|                                  |пер процесса: анализа (оценка     | 
|                                  |ситуации); планирования процедуры | 
|                                  |переговоров; дискуссии, когда     | 
|                                  |стороны общаются друг с другом,   | 
|                                  |стремясь к соглашению.            | 
|Одна из трудностей, связ с        |Содерж-м проц позн друг ч-ка -проц| 
|установками в межл восприят связа |этого приписывания, те.КА. Кажд   | 
|с тем, что мног из наш установок  |ч-к облад систем схем причинности,| 
|обуслов предубеждениями относ тех |и всяк раз поиск прич, объясняющ  | 
|или иных явлен или люд, рацион    |“чужое”повед, вписывается в одну  | 
|обсужд кот трудно.                |из таких сущ-х схем. Репертуар    | 
|Предубеждения отлич от            |кауз схем, кот влад каж           | 
|стереотипов,стер-п -обобщение,    |лич-ть-обширен. Вопрос том, котор | 
|которого придерж члены 1 группы   |из кауз схем включ-а в кажд конкр | 
|относ друг, предубеждение         |случае. “Кауз схема”– общая конц  | 
|предполаг еще и суждение “плохой” |дан ч-ка о возмо-х взаимодей-х    | 
|или “хорош”, кот мы выносим о     |разл причин, какие действия  эти  | 
|людях, даже не зная ни их самих,  |причины производят. Эффекты МВ.   | 
|ни мотивов их поступков.          |приписывание ему опред кач-в:     | 
|Формирование предубеждений связана|инф-я, получ-я о ч-ке, накладыв на| 
|с потребностью человека определить|образ, кот был созд заранее. Он   | 
|свое положение по отношению к     |выпол роль“ореола”, мешающ видеть | 
|другим людям ( особенно в плане   |действ-е черты и проявл-я объ     | 
|превосходства ). Следует заметить,|воспр-я.Проявл-я при форм 1впеч о | 
|что из всей информации об         |ч-ке, благоп-е привод к позит     | 
|интересующей нас группе людей мы  |оценкам, неблаг -негат оцен.В     | 
|склонны принимать к сведению лишь |сит-х, когда воспр незн ч-к преоб | 
|ту, которая согласуется с нашими  |эф перв-ти-при противор-х посл 1  | 
|ожиданиями. Благодаря этому мы    |встречи дан об ч-ке, инф, кот была| 
|можем укрепляться в своих         |пол раньше, воспр как бол знач и  | 
|заблуждениях на основании лишь    |оказ больш влиян на впеч о ч-ке. Э| 
|отдельных эпизодов. Например, если|новизны- более нов инф-я оказыв-ся| 
|на 10 водителей, допускающих      |бол знач-й, действует в ситуац-х  | 
|небрежное управление автомобилем, |воспр-я знаком ч-ка. Эфф проекции | 
|приходиться хотя бы одна женщина, |- когда приятному д/нас соб-ку мы | 
|то это автоматически              |склон припис свои собстдост-ва, а | 
|“подтверждает” предубеждение, что |непр-недостатки Эф средней        | 
|женщины не умеют водить.          |ошибки-тенденция смягчать оценки  | 
|                                  |наиб ярк особен-й другого в сторон| 
|                                  |среднего. Все эти эф-ы мож        | 
|                                  |рассмотр как проявления особ      | 
|                                  |процесса, сопровождающ воспр ч-ка | 
|                                  |ч-ком, а имен процесса            | 
|                                  |стереотипизации.                  | 
|Деятельностное(обм действиями,    |Надувают губы и тд. Игривое,      | 
|операц, умения, навыками)         |подавлен, неуклюж, угнетен.       | 
|2По целям О дел на: Биолог-е      |Сост В: контролир действ Р иД и   | 
|(необх д/поддерж, сохр и разв     |яв-ся посре-м межд ними. Только в | 
|организма) Социал (преследует цели|сост В вы объектив оцен сит-цию.  | 
|расш и укреп межл-х контакт,      |Счит-ся что - сторон у В нет, но  | 
|установ и разв интерперсональных  |он мож быть плохо выражен. Основ  | 
|отнош, личностного роста          |ф-ции: познание критич пров0ка    | 
|индивида)3 По средствам           |инф, расчеты поведен в различ     | 
|О:Непосредс-ное (Осущ-е с пом     |сит-х. Хар-е призн: устойч сост   | 
|естес-х органов, дан жив сущ–руки,|сп-вия и лдегкого азарта, подвижн | 
|голов, туловище, и тд)            |мимики и ж-в, открытость и        | 
|Опосредован (связ с использ спец  |заинтерес-ть. Слова: вопросит сл, | 
|средств и орудий)Прямое (предп лич|возможно, предположим, на мой     | 
|контакты и непоср воспр др другом |взгляд это справедливо.           | 
|общающих люд в самом актеО)       |Любое проявление ч-ка исходит из  | 
|Косвенное (осущ ч/з посред-в) Об  |его Эго-состояния, независимо от  | 
|как взаимодейс предп, что люди уст|возраста и др факторов.           | 
|контакт др с друг, обмен          |                                  | 
|информацией д/того, чтоб строить  |                                  | 
|совм дея-ть. Чтобы оно происх     |                                  | 
|беспроблем, оно дол сост из       |                                  | 
|этапов: Устан контактаПредп поним |                                  | 
|друг ч-ка, представление себя друг|                                  | 
|ч-ку. Ориентировка в ситуации О,  |                                  | 
|осмысл происх, выдержка паузы. Обс|                                  | 
|интер проблемы.                   |                                  | 
|Реш проб. Заверш контакта (выход  |                                  | 
|из него).Подходы:в завис от отнош |                                  | 
|к ч-ку быв:ритуальн,              |                                  | 
|монипулятив(друг ср-во достиж     |                                  | 
|цели) гуманистическое             |                                  | 
|(сотр-во,вз-ие). По спос дост     |                                  | 
|цели: понимающ, дерективное       |                                  | 
|(уступчивое, агрессивное).        |                                  | 
|2. ПС общения: содержан, предм,   |17/10. Структ реч общен. Общен,   | 
|об-т. Общ –слож процесс взаимод   |будучи слож социально-псих-м      | 
|м/ду людьм, заключающ в обм инф, а|процесс взаимопонимания м/д       | 
|также в восприят и пониман        |людьми, осуществл по следующ основ| 
|партнерами др друга. Суб О явл жив|каналам: речев вербальный-от лат  | 
|сущ, люди. Проц О связан  вербал и|устный, словесный и неречев       | 
|невер актами. Ч-к, передающ       |(невербальн). Речь, как сред О,   | 
|информац-коммуникатор, получ      |одновремен выступ и как источн    | 
|ее–реципиент. Окак особ рода      |информац, и как спос              | 
|деят-ть- творч игра интеллект-х и |взаимодействия на собеседника. В  | 
|эмоци-х сил собесед-в, взаимное   |струк реч О вход:Знач и смысл     | 
|обучен парт-в, постиж нов знаний в|слов, фраз Играет важ роль        | 
|ходе обсужд предмета беседы.      |точность употр слова, его         | 
|Объект: это идеальная психологич  |выразительность и доступность,    | 
|реальность (интелект, волев       |правил-ть постр фразы и ее        | 
|проявления, эмоции). Предмет: пс-я|доходчивость, правил произнош     | 
|и ее нравтвен стороны действ-ти,  |звуков, слов, выразительность и   | 
|псих св-ва и прц различ делов и   |смысл интонации.Реч звук явлен:   | 
|рабоч групп. Делов общен-О        |темп речи (быстр, средн,          | 
|обепечивающее успех к-л общ дела и|замедлен), модуляция высот голоса | 
|создающее условие д/сотр-ва люд,  |(плавн, резк), тональность гол    | 
|кот преслед общ цели, предполаг   |(высок, низк), ритм (равномер,    | 
|такие спос дост общ целей, благ   |прерывист), тембр (раскатист,     | 
|кот возм и достиж лич целей.      |хриплы, скрипуч), интонац, дикц   | 
|ДО-это проц взаимод-я в кот происх|речи. Наблюд показ, что наиб      | 
|обмен деят-тью, информ-й и опытом,|привлек в О явл плавн, спокой,    | 
|предпол-м достиж опр рез-та, реш  |размер манера речи Выразительные  | 
|конкр проб и реализац опред цели. |кач голоса:характерн специф звуки,| 
|Дел (офиц, служеб) О в завис от   |возник приО: смех, хмыканье, плач,| 
|обстоятельств мож быть прям и     |шеп, вздохи и др; разделител      | 
|косвенн. В первом случ оно проход |звуки-кашель; нулев               | 
|при непосред контакте субъ О, а во|звуки-паузы;звуки                 | 
|                                  |назализации—«хм-хм»,«э-э-э» и др. | 
|                                  |Исслед показыв, что в ежедн акте  | 
|                                  |ком-ции ч-ка слова состав 7 %,    | 
|                                  |звуки и интонации — 38 %,         | 
|                                  |неречевое взаимодействие — 53 %   | 
|                                  |(«говорим голосом, беседуем всем  | 
|                                  |телом» Публиций).                 | 
|13. Конфликт в сфере ч-х          |19. Делов общен-О обепечивающее   | 
|отноше-столкновен противополож    |успех к-л общ дела и создающее    | 
|интересов, мнен, взгляд, позиц,   |условие д/сотр-ва люд, кот преслед| 
|приводящ к серьез разноглас и остр|общ цели, предполаг такие спос    | 
|спорам, чреват осложн и борьбой. В|дост общ целей, благ кот возм и   | 
|основ межгр-х К леж противоречия: |достиж лич целей. ДО-это проц     | 
|1корпорат-х устремлений, ког      |взаимод-я в кот происх обмен      | 
|отстаиваются инт-сы толь своей    |деят-тью, информ-й и опытом,      | 
|группы и игнорир интер др груп,   |предпол-м достиж опр рез-та, реш  | 
|2связанн с несостоявшимися        |конкр проб и реализац опред цели. | 
|ожиданиями, неудовлет потребност и|Дел (офиц, служеб) О в завис от   | 
|т.д.;                             |обстоятельств мож быть прям и     | 
|3м/д нов и старым, м/д рево-ным и |косвенн. В первом случ оно проход | 
|консерв-м подход к решен проблем. |при непосред контакте субъ О, а во| 
|Послед 2вида противор мог выз и   |вт-с помощ переп или технич       | 
|межл-е, и межгр К.                |средств. Как в проц прямо, так и  | 
|3основ типа К : межличност (наиб  |косве О испол разл мет влиян или  | 
|распростр), проявляющ в столкнов  |возд на люд. Убежден - воздейств  | 
|л-тей с разл черт характера,      |посредств доказат, логич          | 
|взгляд и ценностями;              |упорядочения фактов и выводов.    | 
|К м/д л-тью и груп;  межгр К, возн|Убеж-ненасильств, а знач, и       | 
|как м/д нефор груп, сформиров в   |нравств предпочт метод влиян на   | 
|орг-ции, так и м/д формал. Выд К  |парт-в по О. Внуш -основывается на| 
|делов и эмоционал (личностные).   |вере ч-ка, складывающейся под     | 
|Дел возн на базе дел (служ) отнош,|влиян авторит, общ полож, обаяния,| 
|эмоц завис от псих-х фактор       |интеллек и волевого превосходства | 
|(неприятие, апатия, враждебн и    |одного из субО Принужден - наиб   | 
|тп). Деловой К мож перер в эмоц, и|насильств метод возд на люд.      | 
|наобор. Исходя из функц-го        |Предпол стремл заст ч-ка вести    | 
|анализа, К мож класс-ть по принц  |себя вопр его желан и убежден,    | 
|целесообразности-                 |испол угрозу наказ или иного возд,| 
|нецелесообразности и выд:         |способ прив к нежел д/индивида    | 
|функциональные (позитивн,         |последствиям.                     | 
|конструктив); дисфункциональные   |                                  | 
|(негатив деструктив). При эт даже |                                  | 
|функ-е Кведут к ухудшен           |                                  | 
|психологического климата в        |                                  | 
|коллективе.                       |                                  | 
|                                  |                                  | 
|                                  |                                  | 
|20. Деловая беседа. Под Д бесед   |40. Влиян лич-х качеств на О В О  | 
|поним речев Ом/д соб-ми, кот им   |важ знач приобр знание и учет наиб| 
|необх полномоч д/установлен дел   |тип черт повед люд, свойств их    | 
|отнош, разреш дел проб или        |хар-а и морал качеств. Дел обще   | 
|выработки конструктив подхода к их|долж строиться на основе таких мор| 
|решен. Важ элемент дел бес явл    |качеств лич и категорий этики, как| 
|умен слуш собеседника. Дел беседа |честн-ть, правдивос, скромность,  | 
|включ обмен мнен и информац и не  |великодуш, долг, совесть,         | 
|предпол заключ договоров или      |достоинство, честь, придающ дел   | 
|выработку обязательных            |отнош нравств хар-р. На хар-р О   | 
|д/исполнения решений. Она мож     |оказ влиян темперам его учас-ков. | 
|иметь самостоят характер,         |Выд 4 типа темп-та: сангвиническ, | 
|предварять переговоры или быть их |флегм, холер, меланх-кий. Сангвин | 
|составной частью. Перегов им бол  |жизнерад, энергич, инициат,       | 
|официал, конкрет характер и, как  |восприимчив к нов, быстр сход с   | 
|правило, предусматривают          |людьм. Легко контр свои эмоц и    | 
|подписание документов,            |переключ с одного вида деят-ти на | 
|определяющих взаимные             |друг. Флегм уравнов, медлит, тяж  | 
|обязательства сторон (договоров,  |приспосаб к нов видам деят-ти и   | 
|контрактов и т.д.) Делов бес осущ |нов обстанов. Долго обдум нов     | 
|в верб фор. Это треб от участ-в О |дело, но начав его выполн, довод  | 
|грамотности, следования этике реч |до конца. Настр, ровное, спокойн. | 
|общ. Кроме того, важ роль игр,    |Холер актив, предпри-в, отлич     | 
|какими жест, мим мы сопровожд     |больш работоспособ, упор-м в преод| 
|речь. Дел беседа сост из следу    |трудн, подвер резк смен настр,    | 
|этапов: ознакомл с решаем ? и его |эмоц срывам, депрес. В О быв      | 
|изложение; уточнен влияющ на выбор|резок, несдерж в выраж-х. Мел-к   | 
|реш факторов; выбор решения; приня|впечатл-н, повыш эмоц-н, больше   | 
|решен и доведен его до соб-ка.    |подверж отриц эмоциям. В слож     | 
|Залог успех ДБ - компетентность,  |сит-х склон проявл растеря-ть, тер| 
|тактичность и доброжела-ь ее      |самооблад. Мало предрасполож к    | 
|участников. Макс трудн предст     |актив О. В благопр обстанов мож   | 
|д/соб-в нач беседы.               |хор справл со своими              | 
|                                  |обязанностями. Д/бол подр клас-ии | 
|                                  |лич-х кач примен метод            | 
|                                  |Майерс-Бриггс ,постр-й на теор    | 
|                                  |Юнга. Тип люд определ путем выбора| 
|                                  |черт ч-ка из каж пары доминантн   | 
|                                  |черт по 4 категориям.             | 
|                                  |                                  | 
|                                  |                                  | 
|Внушение, как правило, не требует |9. Соц и пс коммуникат барьеры.   | 
|доказательств и логического       |Под комм-м барьер понимается все  | 
|анализа фактов и явлений для      |то, что препятств эф-му общен и   | 
|воздействия на людей. Основывается|блокирует его В друг случ под     | 
|на вере человека, складывающейся  |барьер понимаются такие психич    | 
|под влиянием авторитета,          |процес, свойства и состоян ч-ка в | 
|общественного положения, обаяния, |целом, кот консервируют скрыт     | 
|интеллектуального и волевого      |эмоционал-интел-й потенциал его   | 
|превосходства одного из субъектов |активности. Псих-е барьеры выполн | 
|общения. Большую роль во внушении |две функц: с одн системы, система | 
|играет сила примера, вызывающая   |псих-х барьер способ повышен ур   | 
|сознательное копирование          |псих-й защищенности лич-ти по     | 
|поведения, а также бессознательное|отнош к возрастающ псих-й         | 
|подражание.                       |напр-сти, с др стор, нейтрализует | 
|                                  |сфер его непосредствен общения. В | 
|                                  |друг случае психол-й барьер       | 
|                                  |определяется посредством указания | 
|                                  |на его основ функции. Психологич  | 
|                                  |барьер -психол-й феномен , котор  | 
|                                  |проявляется как некотор результат | 
|                                  |переживания личностью трудностейО.| 
|                                  |Своеобраз пс барьером на пути     | 
|                                  |беспрепятственного О мож явиться  | 
|                                  |механиз идентификации , действующ | 
|                                  |в ситуации межлич-го восприятия.  | 
|                                  |Но специфичность кажд л-ти имеют  | 
|                                  |тенденцию к постоян разв-ю и      | 
|                                  |усложнению.Идентификация ,        | 
|                                  |осуществляем ч/з уподобление, из  | 
|                                  |эф-го в прошл средства            | 
|                                  |превращается психологический      | 
|                                  |барьер межличностного общения.    | 
|Хотя вербальные символы (слова) — |вт-с помощ переп или технич       | 
|основное наше средство для        |средств. Как в проц прямо, так и  | 
|кодирования идей, предназначенных |косве О испол разл мет влиян или  | 
|к передаче, мы используем и       |возд на люд. Основн проц ДО       | 
|невербальные символы для          |прояв-ся в формах:Я-ты(кол-ги,    | 
|трансляции сообщений Зачастую     |друзья) Я-МЫ (конференции) МЫ-ОНИ | 
|невербальная передача происходит  |(м/д груп-ми)                     | 
|одновременно с вербальной и может |                                  | 
|усиливать или изменять смысл слов.|                                  | 
|Дел О реал-ся в различ форм:Д     |Искус управл заключ в том, чтобы  | 
|беседа, Д перег, Д совещан, публич|не создав почвы д/развит          | 
|выст. Под Д бесед поним речев Ом/д|противоречий, предупреж возник    | 
|соб-ми, кот им необх полномоч     |кон-х ситуац, а при невозможности | 
|д/установлен дел отнош, разреш дел|сдел это-контр-вать протек К чтобы| 
|проб или выработки конструктив    |свести к мин негат послед или     | 
|подхода к их решен. Важ элемент   |перевести его в позитив           | 
|дел беседы явл умен слуш          |(конструк-е) русло. Менедж и люб  | 
|собеседника. Наряду с диалоговымО,|участ К, необх выбр стиль повед в | 
|суще различ формы груп обсужден   |конкр кон-й ситуац. Выдел стили:  | 
|делов (служеб) вопросов. Наиб     |Ст конкуренц актив и использ      | 
|распростр формами явл совещан и   |тогда, когда вы увер в своих силах| 
|собран. Основ элемент собран      |и облад реальн власт полномоч. Ст | 
|(совещания) - дискус по решаем    |уклонения исп когда решаем пробл  | 
|вопросам, главн цель котор-поиск  |не слиш важна и не мож оказ серьез| 
|истины. Дел беседа включ обмен    |влиян на общ полож дел. Ст        | 
|мнен и информац и не предпол      |приспособл-я при совм-х действиях | 
|заключ договоров или выработку    |с кем-л. Он подраз согласован     | 
|обязательных д/исполнения решений.|позиций и выбор парт-в в отстаиван| 
|Она мож иметь самостоят характер, |ваших (общ) интерес.Ст сотруд-ва  | 
|предварять переговоры или быть их |предусматрив д/кажд из конфл-х    | 
|составной частью. Переговоры им   |стор готовн к открыт обсужд прич  | 
|бол официал, конкрет характер и,  |К, совмес поиску обоюдовыг-х      | 
|как правило, предусматривают      |решен. Ст компромисса готовн идти | 
|подписание документов,            |на частич уступки в ответ на      | 
|определяющих взаимные             |аналогич шаги со стор оппонентов. | 
|обязательства сторон (договоров,  |Наиб общ пути предупрежд          | 
|контрактов и т.д.) . Перегов проц |(профил)К, а также разреш их:     | 
|-совокупность ценностей, понятий, |выявл и устран условий и причин,  | 
|обычаев и приемов, становящихся   |способ-х возник К; своеврем анализ| 
|средств связи и общен людей.      |целей, интер и мотивов конф-х     | 
|Основн проц ДО прояв-ся в         |сторон д/выработки тактик преод К;| 
|формах:Я-ты(кол-ги, друзья) Я-МЫ  |улучш услов труда на основе его   | 
|(конференции) МЫ-ОНИ (м/д груп-ми)|науч орг-ции д/поддерж хор псих-го| 
|                                  |состоян работников; совершенств   | 
|                                  |нормиров труда и обесп социал     | 
|                                  |справедливости в заработной плате | 
|                                  |и др.                             | 
|                                  |- постоянное отслеживание         | 
|                                  |(мониторинг) развития межгрупповых| 
|                                  |и межличностных отношений в       | 
|                                  |коллективах разного уровня,       | 
|                                  |проведение социологических        | 
|                                  |обследований                      | 
|                                  |морально-психологического климата | 
|                                  |в организации;                    | 
|                                  |- учет психологической и          | 
|                                  |нравственной совместимости,       | 
|                                  |возраста, пола и других факторов  | 
|                                  |при формировании первичных        | 
|                                  |трудовых коллективов;             | 
|                                  |- организация совместного досуга  | 
|                                  |управляющих и персонала. Если     | 
|                                  |конфликт на предприятии (в отделе,| 
|                                  |подразделении) предупредить не    | 
|                                  |удалось, то для его преодоления   | 
|                                  |субъектами управления, обладающими| 
|                                  |властными полномочиями            | 
|                                  |(менеджерами), могут применяться  | 
|                                  |методы убеждения и принуждения.   | 
|                                  |Убеждение - этически              | 
|                                  |предпочтительный метод, успех     | 
|                                  |которого зависит от ряда факторов,| 
|                                  |в том числе авторитета менеджера, | 
|                                  |способности участников конфликта  | 
|                                  |уяснить точку зрения оппонентов и | 
|                                  |пойти на уступки, возможности     | 
|                                  |организации корректного и         | 
|                                  |конструктивного обсуждения        | 
|                                  |проблемы, ставшей причиной        | 
|                                  |конфликтной ситуации.             | 
|                                  |Принуждение применяется           | 
|                                  |руководителем после того, как     | 
|                                  |убеждение и другие способы не дают| 
|                                  |нужных результатов и включает     | 
|                                  |использование властных полномочий | 
|                                  |(наказание и перевод в другое     | 
|                                  |подразделение, понижение в        | 
|                                  |должности, увольнение,            | 
|                                  |расформирование формальных        | 
|                                  |конфликтующих групп, отделов и    | 
|                                  |т.д.). (См. подробнее: Браим И.Н. | 
|                                  |Указ. соч. - С. 150.)             | 
|1.Экстр-ты E напр свою энерг на   |На первой фазе бес мы став след   | 
|внеш мир. Они говор и действуют.  |зад: установ контакт, созд благопр| 
|Интр-ты I, наоб, любят подум      |атм-ру, привлечь внимн к теме     | 
|прежде, чем что-то предприн. Они  |раз-ра, пробудить интер соб-ка.   | 
|предпоч работу, кот треб спок     |Сущ опред общ правила, кот стоит  | 
|умств активности. 2. Сен ситивы   |придержив при веде бесед в делов  | 
|S-актив использ свои органы чувс  |обстановке: *Говорить нуж так,    | 
|д/сбора инф-и. Они реалис и прекр |чтобы каж уч-к бес имел           | 
|ориент в подробностях этого мира. |возможность вступ в разговор и    | 
|ИнтуитивыN, наоб, вид глуб смысл и|выск свое мнение. *Недопуст       | 
|шир возм-ти развертывания той или |нападать с нетерпением на чуж точ | 
|ин ситуации, по-скол они оцен мир |зрения.* Нельзя повыш голос:      | 
|с пом своег вообр-я. 3.Логики (T) |спокойс и твердость в интонац     | 
|дел рационал, логич выводы. Легко |действуют бол убедит. *Во врем    | 
|мог выявить, что прав и что       |беседы необход сохр самооблад, хор| 
|неправ. Они анализ-т.Эмоционалы F,|распол духа. *Необход помнить, что| 
|приним решен на основе св чувств  |за спором идет ссора, за ссорой - | 
|(а чувства  базир на сист их      |вражда, за враждой - проигрыш     | 
|ценност). Тактичн, сострадат и    |обеих противостоящих сторон.*Ни   | 
|склони к благотвор-ти,            |при каких обстоятельствах нельзя  | 
|дипломатичн. 4Рационалы J ведут   |перебивать говорящего.* Воспит    | 
|упорядочен организ-ю жизнь, и чем |человек, прервав беседу, когда в  | 
|больш событ в жиз они мог         |комнату вошел новый посетитель, не| 
|контролиров, тем д/них лучше.     |продолжит разговор, прежде чем не | 
|Иррационалы P отлич-ся спонтанными|ознакомит вкратце пришедшего с    | 
|реакциями, приветствуют новый     |тем, что было сказано до его      | 
|опыт.Развит этой теор типов мож   |прихода. *Недопустимо в беседах   | 
|считать предл-ную пси-м Кирси     |злословить или поддерживать       | 
|клас-ю люд по 4типам тем-та: NF - |злословие в адрес отсутствующих.  | 
|романтичес, мягкий; NT-любопыт,   |*Нельзя вступать в обсуждение     | 
|логич; SJ-организован,            |вопросов, о которых нет достаточно| 
|ответственный; SP - играющий,     |ясного представления. *Не         | 
|свободный. Наиб распростр формой  |хвастатся.                        | 
|дел О явл диалоговоеО, т.е. такое |                                  | 
|речО, при кот наиб полно проявляют|                                  | 
|мор качества лич-ти и черты       |                                  | 
|хар-ра, по кот тот или ин индивид |                                  | 
|соотносится с определенным типом  |                                  | 
|темперамента.                     |                                  | 
| Неверно составл 1впечат о        |                                  | 
|партнере по Омож способствовать   |                                  | 
|актуализации неадекват стереотипа |                                  | 
|восприят , в резул чего появл “   |                                  | 
|барьеры стереотипизации” и        |                                  | 
|коммун-й процесс с самого начала  |                                  | 
|оказыв затрудненным.Следоват ,    |                                  | 
|невозможность достиж взаим пониман|                                  | 
|м/ду участникамиО, являясь одной  |                                  | 
|из прич появления коммуник-х      |                                  | 
|затруднений, обусловлена          |                                  | 
|отсутствием следующ               |                                  | 
|факторов(*адекватного образа      |                                  | 
|партнера , *адекват ориентировки в|                                  | 
|собеседнике, способности принятия |                                  | 
|роли партнера по О(*способности к |                                  | 
|интракоммуникации , овладен ее    |                                  | 
|механизмами(*пониманию мотивов    |                                  | 
|поведен партнера *психол-й        |                                  | 
|совместимости                     |                                  | 
|коммуникантов(*общности           |                                  | 
|ситуационного контекста.          |                                  | 
|Трудности  общения - это жестко   |                                  | 
|блокирующие межличностную         |                                  | 
|коммуникацию психол барьеры ,     |                                  | 
|возник при выпадении из общей     |                                  | 
|структуры коммуникативного        |                                  | 
|процесса того или иного           |                                  | 
|стуктурного  элемента.            |                                  | 
|Соц бар-религиозные, политич,     |                                  | 
|эмоциональн-е.                    |                                  | 
|                                  |                                  | 
|39. Зоны Общения. Эффек-ть О      |41. Неверб признаки указ на ложь. | 
|рук-ля с аудиторией или неск      |Возможно ли поддел язык телодв?   | 
|собес-ми зависит от размещ        |Наприм, раскрытые ладони ассоц-ся | 
|учас-ков диалога друг относит     |с честностью, но, когда обманщ    | 
|друга. Выд неск зонО: Инт (до50   |раскрыв свои объятия и улыбает,   | 
|см). В нее доп тольк очень близ   |одноврем говоря ложь, микросигналы| 
|люди, и всякая непрош попытка     |его организма выдадут его потайн  | 
|наруш это прост-во вызыв негат    |мысли. Это мог быть сужен зрачки, | 
|реакцию. Делик-ть, ум держ        |поднятая бровь или искривлен      | 
|дис-цию-условие плодотвО. Личная  |уголка рта, и все эти сигналы     | 
|(50см до1,2 м). Это ЗО хор знак   |будут противоречить раскрытым     | 
|людей и заинтерес-х др в друге    |объятиям и широкой улыбке.        | 
|пар-ров. Социал зона (1,2м до     |Искривление лицев мышц, расширен  | 
|3,5м). ЗО с больш-вом             |или сужен зрачков, испарина на    | 
|люд.Обществен (бол 3,5м). Это ЗО в|лбу, румянец на щеках, учащен     | 
|аудитории, на расст более 8 м     |моргание и множ друг мелких       | 
|эф-ть О снижается. Д/рук-ля важ   |жестов, сигнализируют об обмане.  | 
|прав выбр расстоян не тольк м/ду  |Исследов с использ замед-х съемок | 
|ним и соб-ком, но учесть          |показали, что эти микрож проявляют| 
|компактность и конфигурацию размещ|лишь долю секун, и замет их мог   | 
|слушат в завис от цели и форм О.  |лишь профес интервьюеры во вр     | 
|Рассред-ная в больш зале, ауд-я   |беседы, опыт биз-мены во врем     | 
|знач меньше поддается влиян       |перег-в, и те люди, у кот развита | 
|говорящ, легче "выкл" из О. Если  |интуиция. Пробл с ложью закл в    | 
|преимущ монологические фор О(лекц,|том, что наше подсозн работ       | 
|доклад) доп распол-ние-оратор лиц |автом-ки и незав от нас, поэтому  | 
|к аудит, сидящ рядами, то         |наш язык телодв выдает нас. Вот   | 
|диалогические фор Опри таком      |почему сразу замет, когда лгут    | 
|располож не продуктив. Наиб эфф   |люди, редко говорящ неправду,     | 
|вар размещ аудит при диал-ких     |незав от того, наскол убедит они  | 
|форм О. 1. Единая команда. В      |это преподносят. В тот сам момент,| 
|центре - организатор обсуждения,  |когда он нач лгать, их тело нач   | 
|остальные участники - круг        |давать                            | 
|заинтересованных людей.           |                                  | 
|                                  |                                  | 
|                                  |                                  | 
|30. Соотношен ПО с др пс дисц-ми. |                                  | 
|ПО тесно связана с различными пс  |                                  | 
|дисциплинами. А именно: Делов     |                                  | 
|этикет - установленный порядок    |                                  | 
|поведен в сфере бизн и делов      |                                  | 
|контактов.                        |                                  | 
|Этик помог избегать промахов или  |                                  | 
|сгладить их доступными, общеприн  |                                  | 
|способами, формир правил поведен в|                                  | 
|обществе, кот способ взаимопон    |                                  | 
|людей в проц О. Социал псих       |                                  | 
|пользуется определен лич-ти, котор|                                  | 
|даёт общ психол, выясняет, каким  |                                  | 
|образ, в каких конкр группах,     |                                  | 
|лич-ть усваив социал влияния,     |                                  | 
|как образ в реализ свою социал    |                                  | 
|сущность. От общ псих отлич тем,  |                                  | 
|что соц психология рассматр повед |                                  | 
|в конкрет реальных соц-х группах, |                                  | 
|индивидуал вклад кажд лич-ти в    |                                  | 
|деят-ть группы, причины, от       |                                  | 
|которых  зав величина этого вклада|                                  | 
|в общую                           |                                  | 
|деятельность. Д/соц псих глав     |                                  | 
|ориентир в исслед лич-ти явл      |                                  | 
|взаимоотн лич-ти с группой.       |                                  | 
|Перегов проц -совокупность        |                                  | 
|ценностей, понятий, обычаев и     |                                  | 
|приемов, становящихся средств     |                                  | 
|связи и общен людей. Субъ ПП-     |                                  | 
|любые соц-е группы-партии, общест |                                  | 
|движ, поли-ки, дипломат, дел люди,|                                  | 
|люб юрид и прост частн лица.      |                                  | 
|                                  |                                  | 
|                                  |                                  | 
|                                  |                                  | 
|совершенно противополо сигналы,   |2. Блочный метод. Такое располож  | 
|что дает ощущение, что лгут Во    |подходит для организации диспутов,| 
|время обмана наше подсозн         |"кругл столов". Участники         | 
|выбрасывает пучок нервной энергии,|обеспечены микрофонами при необх  | 
|кот проявляется в жестах,         |микрофоны устанав в зале.         | 
|противоречащих тому, что сказ     |3. Расположен участников друг напр| 
|чел-к. Некот люди, чьи профессии  |друга. Этот способ размещения     | 
|непосредственно связ с обманом в  |эффективен, когда предстоит       | 
|разн формах, такие как полит      |обсуждение, участники кот         | 
|деятели, адвокаты, актеры и       |придерживаются противоположных    | 
|телекомментаторы, до такой степени|взглядов.                         | 
|выдрессировали свои телодвижен,   |4. "Треугольник". Участников      | 
|что у них трудно заметить, что они|немного, и они могут общаться     | 
|говорят неправду, и люди          |непосредственно. В центре -       | 
|попадаются на их удочку, доверяю  |организатор (лидер общения).      | 
|им.                               |5. "Круглый стол". Роль           | 
|                                  |организатора общения минимальна.  | 
|                                  |Все участники находятся в равном  | 
|                                  |положении, если участников        | 
|                                  |дискуссии много, то возможен еще  | 
|                                  |один (внешний) круглый ряд.       | 
|                                  |Деловая этика- совокупность       | 
|                                  |принципов повед людей, занятых в  | 
|                                  |сферах управленческой             | 
|                                  |деятельности.                     | 
|                                  |Менеджмент (англ - управление,    | 
|                                  |заведование), под которым         | 
|                                  |подразумевается система принципов,| 
|                                  |методов и форм управленческой     | 
|                                  |деятельности.                     | 
|                                  |ПС Личности —изуч личность, в     | 
|                                  |системе таких его психологич-х    | 
|                                  |характеристик, кот социально      | 
|                                  |обусловлены, проявляются в        | 
|                                  |общественных по природе связях и  | 
|                                  |отношениях являются устойчивыми,  | 
|                                  |опред нравственные поступки ч-ка, | 
|                                  |имеющие существенное значение для | 
|                                  |него самого и окружающих.         | 
|                                  |Также пс упрвления, социология и  | 
|                                  |т.  п.                            | 
|                                  |                                  | 
|                                  |                                  | 
|11. Неверб коммуникация.4 знак    |                                  | 
|сист.  Выдт 4 груп невербсредств  |                                  | 
|О: 1) Экстра- и                   |                                  | 
|паралингвистические (различ       |                                  | 
|околоречевые добавки, придающие О |                                  | 
|опред смыслов окраску – тип речи, |                                  | 
|интонирование, паузы, смех,       |                                  | 
|покашливание и т.д.)              |                                  | 
|2) Оптико–кинетическ (это то, что |                                  | 
|ч-к «прочитывает» на расстоян–жес,|                                  | 
|мим, пантом) Жест–движ рук или    |                                  | 
|кистей рук, они классиф-ся на     |                                  | 
|основе ф-ций, кот выпол:комм-ые   |                                  | 
|(зам речь) описательные (их смысл |                                  | 
|понятен только при словах) жес,   |                                  | 
|выраж отнош к людям, сост         |                                  | 
|ч-ка.Мимика–движ мышц лица.       |                                  | 
|Пантом–совок жестов, мим и полож  |                                  | 
|тела в пространстве. 3) Проксем   |                                  | 
|(организ прост-ва и врем          |                                  | 
|коммуник-го процесса)В псих выд   |                                  | 
|4дистанц О:интимная (от 0 до 0,5  |                                  | 
|м). На ней общ люди, связ близк   |                                  | 
|доверительными отношениями. Многое|                                  | 
|передается с пом жест, взгл,      |                                  | 
|мимики.Межличност (от 0,5 до 1,2  |                                  | 
|м). На ней осущ О м/ду друзьям).  |                                  | 
|социальн (от 1,2 - 3,7 м). Испол  |                                  | 
|д/дел О, причем чем больше расст  |                                  | 
|м/ду парт-ми, тем более офиц их   |                                  | 
|отнош.Публич (бол 3,7 м). Харак-ся|                                  | 
|выступ пер аудит. 4)Визуальн      |                                  | 
|контакт. Визуалика, или контакт   |                                  | 
|глаз. Установ, что обыч общающиеся|                                  | 
|смотрят в глаза др другу не бол 10|                                  | 
|секунд                            |                                  | 
|11. Неверб коммуникация.4 знак    |11. Неверб коммуникация.4 знак    | 
|сист.  Выдт 4 груп невербсредств  |сист.  Выдт 4 груп невербсредств  | 
|О: 1) Экстра- и                   |О: 1) Экстра- и                   | 
|паралингвистические (различ       |паралингвистические (различ       | 
|околоречевые добавки, придающие О |околоречевые добавки, придающие О | 
|опред смыслов окраску – тип речи, |опред смыслов окраску – тип речи, | 
|интонирование, паузы, смех,       |интонирование, паузы, смех,       | 
|покашливание и т.д.)              |покашливание и т.д.)              | 
|2) Оптико–кинетическ (это то, что |2) Оптико–кинетическ (это то, что | 
|ч-к «прочитывает» на расстоян–жес,|ч-к «прочитывает» на расстоян–жес,| 
|мим, пантом) Жест–движ рук или    |мим, пантом) Жест–движ рук или    | 
|кистей рук, они классиф-ся на     |кистей рук, они классиф-ся на     | 
|основе ф-ций, кот выпол:комм-ые   |основе ф-ций, кот выпол:комм-ые   | 
|(зам речь) описательные (их смысл |(зам речь) описательные (их смысл | 
|понятен только при словах) жес,   |понятен только при словах) жес,   | 
|выраж отнош к людям, сост         |выраж отнош к людям, сост         | 
|ч-ка.Мимика–движ мышц лица.       |ч-ка.Мимика–движ мышц лица.       | 
|Пантом–совок жестов, мим и полож  |Пантом–совок жестов, мим и полож  | 
|тела в пространстве. 3) Проксем   |тела в пространстве. 3) Проксем   | 
|(организ прост-ва и врем          |(организ прост-ва и врем          | 
|коммуник-го процесса)В псих выд   |коммуник-го процесса)В псих выд   | 
|4дистанц О:интимная (от 0 до 0,5  |4дистанц О:интимная (от 0 до 0,5  | 
|м). На ней общ люди, связ близк   |м). На ней общ люди, связ близк   | 
|доверительными отношениями. Многое|доверительными отношениями. Многое| 
|передается с пом жест, взгл,      |передается с пом жест, взгл,      | 
|мимики.Межличност (от 0,5 до 1,2  |мимики.Межличност (от 0,5 до 1,2  | 
|м). На ней осущ О м/ду друзьям).  |м). На ней осущ О м/ду друзьям).  | 
|социальн (от 1,2 - 3,7 м). Испол  |социальн (от 1,2 - 3,7 м). Испол  | 
|д/дел О, причем чем больше расст  |д/дел О, причем чем больше расст  | 
|м/ду парт-ми, тем более офиц их   |м/ду парт-ми, тем более офиц их   | 
|отнош.Публич (бол 3,7 м). Харак-ся|отнош.Публич (бол 3,7 м). Харак-ся| 
|выступ пер аудит. 4)Визуальн      |выступ пер аудит. 4)Визуальн      | 
|контакт. Визуалика, или контакт   |контакт. Визуалика, или контакт   | 
|глаз. Установ, что обыч общающиеся|глаз. Установ, что обыч общающиеся| 
|смотрят в глаза др другу не бол 10|смотрят в глаза др другу не бол 10| 
|секунд                            |секунд                            | 
|                                  |                                  | 
Страницы: 1, 2 
	
	
					
							 |