Психология Общения
	
	Психология Общения
|25. Общ пон об управл О. Его формы|Псих аспекты убеждения.           | 
|и стадии.                         |Убеж-е-воздейс посредс доказат,   | 
|Произв-ные отн-ния яв             |лог упорядоч фактов и вывод.      | 
|структурообразующим элем всей с-мы|Подраз уверен в правоте своей     | 
|общ-х отн-ний. В проц пр-ва воз   |позиции, в истинности св знан,    | 
|потреб в таком виде д-ти, как     |этичес оправданности св поступков.| 
|управление, предполаг планир,     |Убежд - ненасил и нравств предпочт| 
|орг-ю, мотивацию и контр, а также |метод влиян на партнеров по О.    | 
|связ с осущ-ем этих ф-й комму-и и |Убеждать-привл люд на св сторону. | 
|прин решен. Исходя из эт, упр О-О,|У осущ с пом слов, прим, дела.    | 
|вызван необ-тью осущ упр-х ф-й с  |Процедура У-4 вида возд-я.        | 
|учет обрат связи. Управл отн-я    |Информирование- во имя чего ч-к   | 
|предп тес диалектическое взаимод  |дол действовать. Чтоб побуд чел к | 
|м/д объек упр (от отдел стру-ных  |нуж д-ти, преж всего след         | 
|подраздел-й до общ-ва в цел) и суб|проинформ его о цели и вероят ее  | 
|управ, осущ сознат воз-ие на объ  |достиж. Инф в проц У реал различ  | 
|д/достиж поставл целей. Прав-нее  |мет-ми, нап рассказ, кот стр-ся 2 | 
|гов о суб-субъек-х отн-х в управ  |путями: индуктивным (ког идут от  | 
|деят-ти. Ф упр О. Субординационная|отдел фактов к общениям) и дедук-м| 
|ф. Это О м/д рук и подчин, в осн  |(от общ положен к отдел фак). При | 
|кот полож админ-прав нормы. Так О |И в нач рассказа мож постав ?,    | 
|складыв как м/д рук-и и           |ответ на кот и станет весь послед | 
|исполнителями, так и м/д рук раз  |р-з, основ сообщение восприн      | 
|уров. Суб ф О мож нос линейн,     |активно. При Д ? став после       | 
|функцион и смеш, лин-функ-й х-р.  |сообщен глав мысли, если ? став   | 
|При лин отнош-х у кажд рук м/б    |перед, то след затем аргументация | 
|неск под-х, но кажд имеет тольк 1 |оказыв излиш. Разъяснение. Виды:  | 
|рук-ля. При функ-х отн-х, работник|инструктивное, повествующ,        | 
|мож подчин неск рук одновр, и каж |рассужд-е. Инст уместно ког от    | 
|из них контр осущ конкрет ф-ии.   |слу-ля треб запом ч-л, нап при    | 
|Служеб-товарищеская ф. О м/д      |усвоении порядка д-вий. Д/твор    | 
|коллег, в основ кот полож         |натур - расс-щее. Оно стр-ся так  | 
|админ-морал нормы. Друж ф . О м/д |образ, что ведущий став пер       | 
|рук, м/д рук и под-ми. В осн леж  |соб-ком все за и прот, заставл его| 
|морал-псих нор взаимод-я. В завис |мыслить самому, побуд к ответу.   | 
|от ур управлен, вертик и гориз    |Доказ-во - относ к логич опер     | 
|модел, произ-х и общ-х услов      |ациям, но без фактов нет д-ва,    | 
|                                  |люди привык опираться на ф-ты.    | 
|23.Комплимент. Нередко К сравнив с|14. Идентификация, эмпатия и      | 
|лестью. Лесть приятна далеко не   |рефлексия К механ повед в проц О  | 
|кажд, многих обижает. К никого не |относят: познания и пониман людьми| 
|обиж, он всех возвышает. Предмет К|др друга (идентификация, эмпатия) | 
|явл вещи, дела, идеи и т.д.,      |познан сам себя ( рефлексия )     | 
|косвен относящ к людям. К предпол |формиров эмоцион отнош к человеку | 
|разночтение: услышав К ч-к сам    |(аттракция) Идентификация, т.е.   | 
|домысливает до его сущности. К    |так состоян когда суб-ты О        | 
|привлек к себе вним лишь в том    |сближаются на идее взаимн         | 
|случ, когда отвеч интерес и потреб|переживан каких-то общих сторон   | 
|людей. Умен руководит примянять в |жизнед-ти. Идентификация          | 
|Обще К обогащает арсенал его      |-уподобление себя другому, когда  | 
|средств взаим-я с людьми. К, если |предположение внутреннем состоянии| 
|он искренен, всегда вызыв ответ   |партнера по О строится на основ   | 
|благож реакцию. Повод д/ком-та    |попытки поставит себя на его      | 
|всегда найдется:компетентность,   |место; рефлексия (в социал псих-и | 
|вниман, заинтересованность,       |"рефлексия" употр как познание    | 
|любознательность и т.п. У К всегда|субъек самого себя. В соц псих-и  | 
|есть адресат. И, как правило, за  |под рефл понимается осознание     | 
|комп-м всегда стоит цель,         |действующим инд-дом того, как он  | 
|например, познакя с ч-м поближ или|воспринимается партнером по О);   | 
|наоборот. Цель фор-ся еще до того,|эмпатия - эмоц отклик, воспр на   | 
|как К сказан. Она связ с какими-то|основе чувств.//В проц О ч-к      | 
|взаимоотношениями м/д его автором |познает себя ч/з поним друг ч-ка, | 
|и получателем, но значима в пол   |осознавая оценку себя этим другим | 
|мере, по мнению автора К, в основ,|и сопоставляя себя с ним. В проц  | 
|д/него самого.                    |вкл 2ч-ка, кажд из кот явл активн | 
|                                  |субъ-м, и осущ-ся однов-но        | 
|                                  |“двойной” процесс - взаим воспр и | 
|                                  |познан. При постр стратег         | 
|                                  |взаимод-я двух люд, наход в       | 
|                                  |услов-х взаимопознания, кажд из   | 
|                                  |партнёров приним в расчёт         | 
|26.Принципы Упр О                 |3. Струк О  В стр О  выдел 3      | 
|Выд след основ этик-псих принц упр|составляющие-комм, интеракт,      | 
|О. 1) Пр созд услов д/прояв лич-го|перцептив.Комму стор О-обм инфор, | 
|потенциала сотр-ков, их проф знан.|ее пониман. По средств ком-и О быв| 
|Этому способ делегирование        |2 вид: реч и нереч (нев). Речь,   | 
|полномоч р-ля, т.е. передач подчин|как средО, одновр выст и как источ| 
|ряда задач, некот видов д-ти рук. |инф-и, и как спос взаимоде на     | 
|Нек рук опас того, что подч будут |соб-ка. В стр реч О вход : Знач и | 
|рассматр это как попыт перел св   |смысл слов, фраз. Игр важ роль    | 
|раб на их плечи. Эти опасения     |точн упот слова, его вырази-ть и  | 
|привод к сниж эфф управ: объект   |доступ-ть, прав постр фразы и ее  | 
|текущ раб препятс осущ основ ф-и  |доходч-ть, прав-ть произн звук,   | 
|руковод-определен и реализации    |слов, вырази-ть и смысл инто-и.Реч| 
|стратег целей предприят. Подчин   |звук явлен: темп реч (быс, сред,  | 
|чув недов к себе. Эта техника     |замед), модуляция выс голоса      | 
|предпол подбор подходящ сотр-в,   |(плав, резк), тональн гол         | 
|распред сфер ответ-ти, координац  |(выс,низ), ритм (равном,          | 
|выпол поруч задач, стим и         |прерывис), тембр (раскатист,      | 
|консультир подч-х, контроль и     |хрипл, скрипуч), интонац, дикция  | 
|оценку их д-ти. Делегировать необх|речи. Наблюд показ-т, что наиб    | 
|специал-ю д-ть, част ?, подгот    |привл в О -плав, спокой, размер   | 
|раб, но не окончат формулировку   |манер речи. Выразит кач голоса:   | 
|целей, план. Не подлежат делегир  |характ спец звуки, возник при О:  | 
|ф-и р-ля: установл целей, прин    |смех, хмыкан, плач, шеп и др;     | 
|реш, контр результ, руков-во      |раздел-е зву- кашель;нулев        | 
|сотр-ми и мотивац их д-ти, задачи |зв-паузы;звуки                    | 
|особ важн, сроч дела строго       |назализации-«хм-хм»,«э-э-э» и др. | 
|доверит х-ра. 2. Прин полномоч и  |Неверб дел на                     | 
|ответст-ти. Кажд раб-к долж чет   |оптико-кинестетические (ж, мим,   | 
|знать свои обяз и права по их     |пантом); паралингвис (кач голос,  | 
|реализац. Рук дол забот о созд    |его диапаз, тональн),             | 
|соц, служ и персон статус св      |экстралингвистические (пауз, плач,| 
|сотр-в.                           |смех), пространс-врем             | 
|                                  |(взаимораспол партнер, врем       | 
|                                  |задержки нач О и др.) В проц взаим| 
|                                  |людей от 60 до90 % :ком осущ с пом| 
|                                  |невер ср выражен. Верб канал испол| 
|                                  |д/ перед инф, нев сигналы служ    | 
|                                  |выраж межлич отнош.Кол и кач нев  | 
|                                  |сигн завис от возр ч-ка, пола,    | 
|                                  |национ, типа темп, соц стат, ур   | 
|                                  |проф-зма.                         | 
|                                  |                                  | 
|                                  |                                  | 
|4.Коммуник сторона О-обмен инфор, |8. Специфика ком стор О. (В начале| 
|ее понимание. Коммуник            |№4).Чтобы не ошиб в тракт неверб  | 
|взаимодейств мож классифиц по раз |сигналов нуж руководств следующ   | 
|основаниям: с (.) зр особен психич|правилами.                        | 
|отражен (интеллек, эмоц, образн,  |1 Судить след не по отдел жест    | 
|ассоциатив);                      |(они мог им неск знач), а по их   | 
|с (.) зр сосредоточ интерес сторон|совокупности. 2 Жесты нел трак в  | 
|(компромисс, сотруднич,           |отрыве от контекста их проявлен.  | 
|нейтралитет);по числу, хар и степ |Один и тот же жест (нап, скрещ на | 
|вовлеченн суб-в в проц взаимод    |груди руки) на перегов мож означ  | 
|(монолог, диалог,);по организацион|скован, нежел участв в обсужд     | 
|формам коммуникативного воздейс   |проблемы, недоверие, а ч-к,       | 
|(дел бес, совещ, прием по личн?,  |стоящий со скрещ рук зимой на     | 
|пресс-конф).По средств ком-и О быв|остановке, попросту замерз.3 След | 
|2 вид: реч и нереч (нев). Неверб  |учит нац и рег особен нев ком. 4  | 
|дел на оптико-кинестетические (ж, |Трактуя жесты, не приписыв свой   | 
|мим, пантом); паралингвист        |опыт, свое сост другому. 5 Пом, о | 
|(качество голоса, его диапаз,     |"второй натуре", т.е. о той роли, | 
|тональн), экстралингвистические   |кот в дан мом и в те длит отрезка | 
|(паузы, плач, смех), пространс -  |врем играет ч-к. Эта роль мож б   | 
|времен (взаимораспол партнер, врем|избрана д/маскировк, компенс негат| 
|задержки нач О и др.) Элемент нев |кач. Ч-к, играющ роль высокомер,  | 
|ком явл мим, част дыхан, жес,     |отваж, использ и соответств роли  | 
|поход, одеж, символ стат, тембр   |жесты, скрыв свою неуверен и      | 
|гол и интон, пр-во. В процессе    |трусость. Важ отлич эту "2 натуру"| 
|взаимод люд от 60 до 90% ком осущ |от истин, чтоб нев сигналы не     | 
|с пом неверб. Верб канал испол    |ввели  в заблужд.6 Др факторы,    | 
|д/передачи инф, неверб сигналы    |оказыв влиян на интерпретац       | 
|служ выраж межлич отнош, а в некот|жестов. Это м/б сост здоров. К    | 
|случ прим вмест словес сообщ.     |прим, у близ зрачки всег расшир, а| 
|Колич и кач нев сигналов завис от |у дальноз сужены. На шир зрачка   | 
|возр ч-ка, пола, национ, типа     |также влияет ярк света, на стрем  | 
|темп, соц стат, уровня проф-зма.  |избеж рукопож-профессия(худ, муз, | 
|                                  |хир)                              | 
|Опровержение- сущ так правила.1 - |индив-психол кач людей руководит  | 
|при опроверж доводов оппонента,   |выбир ту или ин ф упр О. Нап,     | 
|след обращ к его ч-ву соб дост-ва,|вертик мод О целесообразна на ур  | 
|дать возм прояв инициативу.2- нуж |управ предприят, а на ур бригады  | 
|учитыв х-р оппонента. 3- проявлять|она малоэф. И.И. Горелов и др. в  | 
|вниман. Д/менеджера: желая убедить|книге "Умеете ли вы общ-ся?" выд 6| 
|партнера в чем-то - приемы:       |стад О.1-ориентировка в окруж     | 
|старайтесь выявить у собесед все  |усл-х. Выбор места встр, распол   | 
|пункты внутр колебан и имен на них|люд, дистанции взаим-я, простр-ная| 
|сконцентр свое воздействие;       |ориентировка. Ор-ка во врем (когда| 
|возд-те лишь теми арг-ми, какие   |назначить О, скол врем на него    | 
|ч-к способ восприн; не огранич    |выд), соц ори-ка (каковы взгляды и| 
|голым приведением факт и дов, а   |цен уч-иков О, какую псих дист    | 
|чет раскрыв весь их смысл; не     |занять при О). 2-привл вним       | 
|игнор противные резоны, а заранее |соб-в.3-поиск совместим соб-в по V| 
|предполагая их продум св          |О( кто и скол говор), по темпам О | 
|контраргументы; всегда им про     |(частот слов, быстр смены тем,    | 
|запас 1 хор аргумент, если объект |образ), по настр, по позициям и   | 
|в мом прин реш вдруг стан         |дистанц О. Напряжен смен          | 
|колебаться; полезно придавать     |расслаб-тью. Идет поиск согл-я.   | 
|отдел утверждениям форму нейт ?   |Все 3- подготовит стад. 4- идет   | 
|тогда ваш против не ощутит давлен |обм фактами и оценка их, поиск    | 
|и связ с ним глубинного контекста |общей т зрен, темы О. Вызыв взаим | 
|и смож воспр подоб подачу как соб |интерес. На 5 мог возник проблем  | 
|мнение; воздерж от?, на кот соб   |ситуация, конфликт,               | 
|мож отв "нет"; склоняя человека на|столкновенмнений. Это творч       | 
|свою сторону, смотрите ему между  |взаимодейст, поиск нов решения, не| 
|глаз и представляйте именно ту    |предложенного ни одним из         | 
|реакцию, которую вы ожидаете от   |собеседников. На 6 собеседники    | 
|собеседника; не отступайте до тех |принимают решение на основе       | 
|пор, пока партнер неоднократно и  |выработанного на 5-ой стадии.     | 
|отчетливо не повторит решительное |Намечается совместный план        | 
|"нет";                            |реализации найденного решения,    | 
|                                  |происходит фиксация результатов   | 
|                                  |общения, собеседники выходят из   | 
|                                  |контакта.                         | 
|Свои соб потреб, мотивы, установки|                                  | 
|но и потр, мотивы, устан другого. |                                  | 
|Всё это привод к тому, что на ур  |                                  | 
|кажд отдел акта взаим познан двумя|                                  | 
|людьми др друга мог быть выдел    |                                  | 
|такие стороны этого процесса, как |                                  | 
|идент-я и реф-я. В контексте      |                                  | 
|изучен межлич-го воспр иден-я     |                                  | 
|обозн то что простейш способ поним|                                  | 
|другого ч-ка есть уподоблен себя  |                                  | 
|ему. В реальн О между соб люди    |                                  | 
|часто польз этим способом:        |                                  | 
|предложение о внутреннем состоянии|                                  | 
|партнёра по О строится на основе  |                                  | 
|попытки постав себя на его        |                                  | 
|место.Сущ тесная связь между И и  |                                  | 
|эмпатией. Эмпат является особ     |                                  | 
|способ пониман друг ч-ка. Только  |                                  | 
|здесь им в виду стремление        |                                  | 
|эмоционально откликнуться  на его |                                  | 
|проблемы. При этом эмоц, чув суб  |                                  | 
|эмпатии не идентич тем, кот       |                                  | 
|пережив ч-к, являющ объек Э. Т е  |                                  | 
|если я проявл эмпатию к др ч-ку, я|                                  | 
|просто поним его чув и линию      |                                  | 
|поведен, но свою собств могу      |                                  | 
|строить совсем по-иному. В этом   |                                  | 
|отличие эмп от иде-и, при кот ч-к |                                  | 
|полн отождеств себя с парт-м по О |                                  | 
|и испытыв те же чувс, что и он, и |                                  | 
|вед себя подоб ему. Проц-с        |                                  | 
|взаимод-е ослож-ся рефлекс. Это не|                                  | 
|просто знан и поним друг, но и    |                                  | 
|знание того, как этот другой      |                                  | 
|понимает меня.                    |                                  | 
|Интерактивн стор О харак-щая О как|Соц стат-соблюд конст прав и обяз,| 
|взаим-вие, обм влияниями. В кач   |общ-х полномоч, опред             | 
|элементов выступают : а)          |правопорядком и морал.            | 
|"деятель", б) "другой" (объект, на|Служ-регламентация служ прав      | 
|кот напр действие), в) нормы ( по |раб-ка, испол его в соответ с проф| 
|кот организуется взаим-е),г)      |квалиф, системат и справед оценка | 
|ценности (кот защищ кажд          |лич-дел кач-в. Перс-удовлетв раб-в| 
|участник),д) ситуация (в кот      |св отношен в группе, располож-ть к| 
|соверш д-е. Средства Интер О-     |проявл св способн. 3П поощ и      | 
|последоват осуществление:-        |наказ. Работ стрем к признан в    | 
|пространственного контакта;-      |произв сфере. Рук долж уметь      | 
|психич кон-а;- социал кон (совм   |отмечать отдельн успехи кажд      | 
|деят-ть); - взаимодействия; -     |под-го, поощер-сильн стимулы разв | 
|социал отнош-я (взаимносопряженных|творч акт-ти лич. Неадек оцен лич | 
|систем действия); Во взаим-и выд  |рук-ем вызыв у нее желан восстан  | 
|2противоп-х его вида: кооперац и  |справедл, что чревато сниж ур его | 
|конкуренц. Перцептив стор О: это  |труд достиж и появл у чув неудов. | 
|воспр одним парт-м по О друг.     |46 % рук предп тактику кнута, а не| 
|Механизм проц воспр-я:            |пряника. Мера наказ не долж б     | 
|идентификация (уподобл себя друг, |главенствующ, оценке подлеж       | 
|когда предположение внутреннем    |проступок, а не лич в целом.      | 
|состоянии партнера по О строится  |Наказание по схеме: + эмоц (выс оц| 
|на основ попытк постав себя на его|лич в целом) -"-"э (анал          | 
|место) ;стереотипизация (воспри на|проступка)  и +эм (выражен веры в | 
|основ "соц                        |то, что подоб сит не повтор). 4Пр | 
|стереотипа"-схематического,       |рац использов раб врем рук- Исслед| 
|стандарт образа ч-ка как представ |показ, что из кажд сотни мен-в 1  | 
|опред соц груп. В соответ со      |им дост раб вр. Есть мног прин и  | 
|стереот проф-р, нап, рассеян,     |прием использ раб вр: Суть принц  | 
|близор и не приспособ к жизни, а  |приоритетов: распред дела в поряд | 
|все англич худощавы и             |их значимости и нач с сам         | 
|хладнокровны);  рефлексия -осознан|сущест-го. Соглас прин эк-та      | 
|действующ индив того, как он      |Парето(80 - 20), в проц раб за 20 | 
|воспр-ся пар-ом по О); обратная   |% расходуем вр мен-р достиг 80 %  | 
|связь (основ на ответных реак циях|результат, а остал 80% затр вр    | 
|партнера по О); эмпатия (эмоц     |дают лишь 20 % общего итога.      | 
|отклик, воспр на основе чувств).  |                                  | 
|Воспр-е зав от лич-х особ-й       |                                  | 
|воспринимающего, от его жиз опыта,|                                  | 
|от установки , обстоятельств и    |                                  | 
|т.д.                              |                                  | 
|                                  |                                  | 
|Состояния людей, их отношения,    |Эфф О рук с аудитор непосредств   | 
|намерения, характерологические    |зав от размещ участников диалога  | 
|особенности наглядно проявляются в|друг относ др выд нес зон О.1 Инт | 
|мимике, жестах, позах, походке и  |(до 50 см). В нее доп тол оч близ | 
|т.д. Невербальные сигналы         |люди, и всякая непрошен попытка   | 
|человеком не осознаются или почти |наруш это пр-во выз нег реакцию.  | 
|не осознаются и поэтому           |Деликатность, ум держ дист-услов  | 
|оказываются для руководителя      |плодотв О. 2.Лич (от 50 см -1,2   | 
|важнейшим источником достоверной  |м). зона О хор знак людей и       | 
|информации, необходимой для выбора|заинтерес др в друге партнер. 3   | 
|правильной стратегии общения с    |Соц (от 1,2 м 3,5 м). Зона О с    | 
|конкретной аудиторией. Используя  |большин людей. 4 Обществ (бол 3,5 | 
|жесты, вызывающие положительную   |зона О в аудит, на расст бол 8 м  | 
|реакцию подчиненных, руководитель |эфф О рез сниж.Д/рук-ля важ прав  | 
|может добиться их расположения,   |выбр расст не только м/д ним и    | 
|повысить свой статус, при помощи  |собес-ком, но учесть компактность | 
|невербальных средств общения он   |и конфигурац размещен слушат в    | 
|может управлять вниманием и       |завис от цел и формыО. Если       | 
|состоянием аудитории.             |монологические фор О(лекц, докл)  | 
|                                  |допус традиц расп-ние-оратор лиц к| 
|                                  |аудит, сидящ рядами, то диалогич-е| 
|                                  |фор О при так располож не         | 
|                                  |продук-вны.Наиб эф вар размещ     | 
|                                  |аудит при диал-ких форО.Един      | 
|                                  |команда. В цен - организат обсужд,| 
|                                  |ост уч-ки круг заинтер-х люд.     | 
|                                  |Блочный мет. Такое распол подх    | 
|                                  |д/орг-ции "круг столов". Уч-ки    | 
|                                  |обесп микрофонами Распол учас-ков | 
|                                  |друг напрот друга.-способ размеще | 
|                                  |эф-н, когда предстоит обсужден,   | 
|                                  |участники кот придерживаются      | 
|                                  |прот-жных взглядов.Треугольник    | 
|                                  |Уч-в немног, и они мог общат      | 
|                                  |непоср-венно. В цен-организатор   | 
|                                  |(лидер общения).                  | 
|6. Интерактивная стор О:          |7. Перцептивная стор О: это       | 
|характеризующая О как             |восприят одним партнером по О     | 
|взаимодействие, обмен влияниями.  |другого. Механизм процесса        | 
|Больш распр структ взаимод. пол   |воспр-я: идентификация (уподоблен | 
|"теор социального действия", в кот|себя другому, когда предположение | 
|в разл-х вар-х опис индивид-й акт |внутреннем состоянии партнера по О| 
|действия. Фиксир-сь комп-ты       |строится на основ попытк постав   | 
|взаим-вия: люди, их связь, возд   |себя на его место);стереотипизация| 
|друг на др и, как следств этого,  |(восприят на основ "социальн      | 
|их изменение. Эту теор исслед     |стереотипа" -схематического,      | 
|социол Вебер, Сорокин,Парсонс и   |стандарт образа ч-ка как          | 
|соц пс-ги Янг, Фримен и др.Нап, по|представит опред соц груп. В      | 
|мнен Парсонса, в основе деят-ти   |соответ со стереотипом профессо,  | 
|леж межлич взаимод-я и на них     |нап, рассеян, близорук и не       | 
|строит чел деят-ть как рез-т      |приспособлен к повсед жизни, а все| 
|единичных действий. В кач элемент |англич худощавы, надменны и       | 
|выступ:а)"деятель"б) "другой"     |хладнокровны); рефлексия          | 
|,объект, на кот напр действие, в) |-осознание действующ индив того,  | 
|нормы, по кот организуется взаим-е|как он восприн-ся партнером по О);| 
|г) ценности,кот защищ кажд        |обратная связь (основыв на        | 
|участник, д) ситуация, в кот      |ответных реакциях партнера по О); | 
|соверш д-е. Средства Интер О-     |эмпатия ( это не рацион осмыслен  | 
|последоват осуществление:         |проблем др ч-ка, а эмоц отклик,   | 
|1пространст-ного контакт;2 псих   |воспр на основе чувств). Восприят | 
|кон-а;3социал кон (совм деят-ть); |зав от лич-х особ-й               | 
|4взаимод-вия; 5социал отнош-я     |воспринимающего, от его жиз опыта,| 
|(взаимносопряженных систем        |от установки , обстоятельств и    | 
|действия); Во взаим-и выд         |т.д. Типич искажения представл о  | 
|2противоп-х его вида: кооперац и  |друг ч-ке. "Эффект ореола " означ | 
|конкуренц.Раз авторы обозн эти    |влиян общего впечат о друг ч-ке на| 
|2вида разл терм-ми: согласие и    |восприят и оценку частн свойств   | 
|конф-т, приспособление и          |его л-и. Если общ впечат о ч-ке   | 
|оппозиция, ассоциац и диссоциация,|благопр, то его полож кач         | 
|и т.д. В дан случ анал-ся такие   |переоцениваются, а отриц          | 
|прояв взаи-я, кот способ-т орг-ции|оправдываются. И наоб: если общее | 
|совм д-ти, в др-"расшатывающие"   |впеч о ч-е отриц, то даже благ его| 
|совмес деят-ть, предст-щие        |поступ не замеч и истолков как    | 
|препятствие для нее.              |корыстные.                        | 
|                                  |                                  | 
|                                  |                                  | 
|                                  |                                  | 
|                                  |                                  | 
|12. Кооперац и конкуренц Во       |31. Основные прав критики. Одно из| 
|взаимодействии преж всего выд 2   |осн-х коммуникац-х умен рук-я - ум| 
|против-х его вида: кооперацию и   |критик коллег и под-х, не нажив   | 
|конкуренцию. Разные авторы        |врагов, формир благ-ую псих       | 
|обозначают эти два вида различными|атмосферу в коллективе.Осн прав   | 
|терминами: согласие и конфликт,   |крит1.Нач с похвалы достоин       | 
|приспособление и оппозиция,       |критикуемого и тольк пос этог     | 
|ассоциация и диссоциация, и т.д. В|переходить к предмету критики.    | 
|оном случае анализируются такие   |Разговор - критика: вначале созд  | 
|проявления взаимодействия, которые|благопр настрой на восприят       | 
|способствуют организации          |критики. Руководитель долж        | 
|совместной деятельности, в другом |дружелюб поздоров и нач разгов о  | 
|- "расшатывающие" совместную      |положит-х личностных и делов хар-к| 
|деятельность, представляющие      |приглашенного. Далее анализ       | 
|препятствие для нее.              |нарушения, просчета и соответств  | 
|                                  |выводы, потом употребл необход    | 
|                                  |санкции. Затем вновь о достоинс   | 
|                                  |критикуемого, показывайте, что он | 
|                                  |имеет все д/того, чтобы не допуст | 
|                                  |подоб впредь. Эта часть формир    | 
|                                  |отношен к разговору. По псих      | 
|                                  |закону первой и послед фразы имен | 
|                                  |она остается в памят и форм-т     | 
|                                  |мотивацию.2. Не отверг "с порога "| 
|                                  |мнения, с кот не соглас. Не гов,  | 
|                                  |что ч-к не прав. Кажд вид окруж   | 
|                                  |мир по-своему и им право на соб   | 
|                                  |мнен. 3.Готовясь крит-ть друг,    | 
|                                  |вспом и скаж о своих недостатках, | 
|                                  |если не правы - сразу признайте   | 
|                                  |это. Так позиция смягчает воспр   | 
|                                  |критики, сближает с критикуемым.  | 
|                                  |4.Пользуйт критик - "рикошетом",  | 
|27. Публич выступ в управл деят-ти|33/36. Способы установ и поддерж  | 
|рук-ля. Многое  помимо волнения   |контакт с аудит Выступающий мож   | 
|меш начинающ оратору, чувств себя |чувств себя уверен и управл вниман| 
|увер-м. Это и смут представ о     |аудитор, пока "привязан к тексту",| 
|процедуре выступ, страх оказ      |пока не перейдет к задаче "как    | 
|некомпет-м; опасен потер нить     |сказать", "как оказать влиян на   | 
|повествован, огов-ся и тп. Преод  |аудит". Послед предпол свобод влад| 
|под тревожн ощущен мож            |мат-лом.Стремл произвес прият     | 
|совершенствуя подготовку к выступ,|впеч, понр слушат это проф        | 
|трен вним и память, повыш уров    |необход-ть. Способ: Пер нач выступ| 
|самооценки. Чем больш симпат и    |необх пс-я пауз в 15-20 с. Если ее| 
|уваж вызыв оратор, тем сил        |нет, то конт с аудит уст трудно.  | 
|воздейст его речи. Это треб от    |Конт глазами. Виз контакт усил    | 
|мен-ра умен созд свой имидж, образ|влиян на партнера по О. Считается,| 
|в глаз слушател Самопрезентация   |что собес-ки вызыв взаим интерес, | 
|это - проф искусство В созд       |если конт глаз поддерж-ся не мен  | 
|привлек д/аудит имиджа сущ роль   |2/3 врем бесед, а мен 1/3         | 
|игр след фак-ры. 1.               |свид-вует об отсутств заинтер-ти. | 
|"Визуальность", те. привлекат-ть  |Нуж выдел в аудит неск груп и     | 
|оратора, складывается из манеры   |поперемен под-живать с ними виз   | 
|повед оратора в аудитории и манер |контакт. Так у слушат созд        | 
|одеват, причес, польз космет.     |впечатл, что вы обращаетесь лич к | 
|Первонач стойкое впечатл о ч-ке   |нему. Закон псих-и: установка     | 
|склад за перв 90 сек. Неряшл,     |определ восприятие. Поэтому нельз | 
|беспор в одеж, и т п говор о      |нач выступ с извинений своей      | 
|неуваж ч-ка к своем окружению, к  |оратор неопытности ,у слушател    | 
|сам себе и исключает желан общ с  |возник вопрос:"зачем тогда        | 
|ним. Плохо- чрезм испол космет,   |выступать?" Приветст обязат. Если | 
|украш, крикливость в одеж. Это    |аудитория знакома, мож сказать о  | 
|свидет-во нев ур общ культуры, что|благопр-х впеч-х прош встречи.    | 
|снижает статус оратора, отвлек    |След поблагод слушат за интерес,  | 
|вним слушат от содерж выступл.    |прояв к выст-нию. Выражайте       | 
|Умеренность, сдерж-ть - свид-во   |ауд-рии одобрение.                | 
|подл эстет вкуса и выс культуры.  |                                  | 
|Держитесь естественно: это        |                                  | 
|производ наиб благоп впечат.2.    |                                  | 
|Установлен и поддерж контакта с   |                                  | 
|аудитор. Пер нач выступ необх пс  |                                  | 
|21.  Выслуш партнер как пс прием. |32. Прич ослаблен и отвлеч вниман.| 
|Выслуш парт как  пс               |По отнош к оратору их мож раздел  | 
|прием.Поддержив непр вним к говор |на объек и суб-е. Объек прич -те, | 
|д/многих оказыв нелег делом.      |что относя-ся к природе вниман и  | 
|Причины.Откл вним. Отвлечь вним   |восприят.Это: 1разрыв м/д скорос  | 
|может все, что действ необ или    |словесн мышления (400 сл в мин) и | 
|раздраж. Например, внеш вид       |скор речи (125 сл в мин).         | 
|говорящ, его голос или произ, мим |Вследствие у слушат возн разрыв   | 
|и жес. Выс скор умств деят-ти. Мы |времени, во врем кот у них возник | 
|дума в 4 раз быстр, чем говор.    |постор мысли; 2объем вним ч-ка    | 
|Поэтому, когд кто-либо говор, наш |ограничен: одноврем он восприн не | 
|мозг больш часть врем свобод и    |бол 4-5 не связ м/д соб объектов; | 
|отвлек от речи говорящего.        |3состав аудитор: устойчивость вним| 
|Антипатия к чуж мыслям. Люб ч-к   |завис от возр, проф навыков, эмоц | 
|всег больше ценит свои мысли и    |состоян, опыта, культ ур и т.п.   | 
|д/него приятнее и легче следов за |аудит; 4место пров встречи (духота| 
|ними, а не за тем, что гов друг.  |или хол, шумы и т.д.), если оно не| 
|Избирательность вним. Мы прив     |соглас с выст-щим; 5естеств утомл | 
|слушать многое, не удел всему     |вним (след помн о периодах кризиса| 
|прист вним. Попытка слуш все-труд |вним: перв ч/з 15 -20 мин после   | 
|занятие. Имен поэт в порядке      |нач выступ, втор на 30 - 35       | 
|самозащ мы приучаемся поперем выб |минуте). Суб причины -качество    | 
|то, что в опред отрезок вр        |выступлен, когда оно восприн как  | 
|представляет д/нас макс интерес.  |неинтересное вследствие:          | 
|Потребн реплики. Чья-то речь мож  |непонимания; изложения            | 
|вызв у нас неотвратимую           |общеизвестного; перегруженность   | 
|потребность ответить. Если это    |информ-ей; несоответствия темы    | 
|происходит, то мы уже не слушаем, |выступлен интересам аудитории;    | 
|что нам говорят. Наши мысли заняты|невыразительность формы изложения | 
|формулированием "разгромных"      |(назид тон, тихий голос,          | 
|комментариев, с которыми мы хотим |монотонность, бедн язык, грам,    | 
|выступить по окончании речи.      |стилист, орфоэпич ошибки,         | 
|                                  |суетливая манера поведоратора,    | 
|                                  |прикованность к тексту и пр.).    | 
|                                  |                                  | 
|"Эффект упреждения" состоит в том,|                                  | 
|что на суждение о человеке        |                                  | 
|наибольшее влияние оказывают ( при|                                  | 
|противоречивой информации) те     |                                  | 
|сведения, которые предъявлены в   |                                  | 
|первую очередь, а если дело       |                                  | 
|касается знакомого человека -     |                                  | 
|самые последние сведения о нем    |                                  | 
|("эффект новизны").               |                                  | 
|"Проекция" - неосознаваемая       |                                  | 
|тенденция воспринимать собственные|                                  | 
|нежелательные, противоречащие     |                                  | 
|представления о себе, состояния и |                                  | 
|качества как качества другого     |                                  | 
|человека, переносить,             |                                  | 
|"проецировать" их на другого.     |                                  | 
|крит не прямо, а косв, ссылайт на |                                  | 
|вымыш лица. 5.Критик не лич-ть а  |                                  | 
|проступ. 6.Дайте возм-ть критик-му|                                  | 
|спас свой престиж.7. Создав       |                                  | 
|впечат, что ошибка, кот вы хот    |                                  | 
|видеть исправл, легко             |                                  | 
|исправима.8.Добив-сь, чтоб люди   |                                  | 
|были рады сдел то, что вы         |                                  | 
|предлаг.9.Дел акцент на глав, не  |                                  | 
|придир к мелочам.10. Не накапл    |                                  | 
|промахи оппонента, чтоб зат       |                                  | 
|"выплеснуть" все разом. Крит лишь |                                  | 
|по дан конкр поводу:11.Постар сдел|                                  | 
|акцент на конструктивные          |                                  | 
|предложения.12. Если ваш оппонент |                                  | 
|нах в сост эмоц возбужд: он вас не|                                  | 
|слыш. Дел псих-е паузы, чтоб сниз |                                  | 
|"темпер-ру общ-я".13.Запом-те, что|                                  | 
|у вас есть тольк минута, чтоб быть|                                  | 
|услышан-м, поскол затем оппонент  |                                  | 
|переключ-ся на поиск аргумен,     |                                  | 
|опровергающ ваши критич замечан.  |                                  | 
|Стар в эту минуту сказ сам        |                                  | 
|глав.14.Не треб немед призн       |                                  | 
|ошибок. Нуж время, чтобы ч-к стал |                                  | 
|псих-и готов это сдел. 15.Не      |                                  | 
|критик публич, чтоб не задеть     |                                  | 
|самолюб оппонента.16.Стар         |                                  | 
|предотвратить критику:создав ч-ку |                                  | 
|хор репут, отмеч похвалу, даже    |                                  | 
|незн успех в той сфере, где он мож|                                  | 
|быть подверг критике; прежде чем  |                                  | 
|критиков, спрос себя, чего вы этим|                                  | 
|добьет, подум о 2-3 положит       |                                  | 
|кач-вах критикуемого. Стар использ|                                  | 
|раз фор критики в соответств с    |                                  | 
|индив-ью крит-го и обстоят-вами.  |                                  | 
|Кр-ка мож быть выраж как упрек,   |                                  | 
Страницы: 1, 2 
	
	
					
							 |