| 
											 | 
					
					
	Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками
	
	Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками
ЗАДАЧА 1По результатам обследования пассажиропотоков в час пик (таблица 2) определите следующие показатели:- количество перевозимых пассажиров за час,- наполняемость автобуса, т.е. количество пассажиров на перегоне,- максимальное наполнение для расчета количества автобусов,- количество выполненных пассажиро-километров (пассажирооборот),- среднюю дальность поездки одного пассажира на маршруте,- коэффициент использования (наполнения) вместимости. РЕШЕНИЕ.Количество перевозимых пассажиров за час определяется суммой всех пассажиров, вошедших в автобус и составляет  118 + 83 + 76 + 124 + 97 + 32 + 38 + 71 + 73 +47 + 19 + 21 = 799 человек.  Наполняемость автобуса, т.е. количество пассажиров на перегоне определяется по данным таблицы №2. Составляет оно 563 человека на перегоне от остановки Строительно-архитектурного университета до площади Горького. Максимальное наполнение для расчета количества автобусов берется по данным таблицы №2. Выбираем максимальное значение наполнения автобуса пассажирами - это и будет количество пассажиров на перегоне. Составляет оно 493 человека. Количество выполненных пассажиро-километров (пассажирооборот) определяется как длина перегона умноженная на максимальное наполнение и составляет 493*0,7 = 345 человек. Средняя дальность поездки одного пассажира: Коэффициент использования (наполнения) вместимости: ЗАДАЧА 2Н маршруте протяженностью 9,8 км по результатам хронометражных наблюдений определите:- время движения. - время простоя на промежуточных пунктах.- время следования.- время простоя на конечных пунктах.- время оборотного рейса.- среднетехническую скорость.- скорость сообщения.- эксплуатационную скорость- время следования по контрольным участкам: ул. Долгополова, пл. Горького, ул. Сурикова..Хронокарта представлена в таблице 1.РЕШЕНИЕ.Для определения времени движения необходимо суммировать значения времени движения, приведенных в таблице 1.tдв. = 7-18 - 7-47 = 29 мин.Время простоя на промежуточных пунктах определяется суммированием времени простоя на остановках, приведенных в таблице 2.tп = 17 + 21 +19 +16 +15 +14 +21 + 18 + 15 + 18 + 20 +14 + 20 + 12 = 240 сек = 4 мин.Время следования определяется по формуле tрейс = t нач. пунк - t конеч. пункт = 7-47 - 7-14 = 33 мин. и т.д.Время простоя на конечных пунктах определяется по данным таблицы 1 и составляет 4 + 3 = 7 мин.Время оборотного рейса определяется по формуле:Среднетехническая скорость определяется по формуле:Скорость сообщения определяется по формуле:Эксплуатационная скорость:Время следования по контрольным участкам:ул. Долгополова - пл. Горького составляет 7-18 - 7-33 = 15 мин,пл. Горького - ул. Сурикова составляет 7-33 - 7-50 = 17 мин.В общей сложности время следования составляет 32 мин.ЗАДАЧА 3По результатам расчетов в предыдущих задачах и данным таблицы 3, определите следующие показатели:- количество автобусов на маршруте,- интервал и частоту движения,- среднюю величину времени в наряде одного автобуса,- общий пробег и пробег с пассажирами,- коэффициент использования пробега.РЕШЕНИЕ.Количество автобусов на маршруте определяется по формуле:Интервал движения:Частота движения:средняя величина времени в наряде одного автобуса определяется по следующей формуле:Пробег с пассажирами:Общий пробег:Коэффициент использования пробега:Таблица 1|
 №  | Наименование остановочных пунктов  | Время  | Стоянки на промежуточных остановках, сек  |  |   |  | прибытия  | отправления  |  |  |  1  | Ул. Долгополова  | 7-14  | 7-18  |  |  |  2  | Ул. Литвинова  |  | 7-19  | 17  |  |  3  | Рынок  |  | 7-20  | 21  |  |  4  | Московский вокзал  |  | 7-22  | 19  |  |  5  | Пл. Ленина  |  | 7-24  | 16  |  |  6  | Стрелка  |  | 7-26  | 15  |  |  7  | Рождественская  |  | 7-29  | 14  |  |  8  | Архит.строит.унив.  |  | 7-31  | 21  |  |  9  | Пл.Горького  |  | 7-33  | 18  |  |  10  | Б. Покровская  |  | 7-34  | 15  |  |  11  | Автовокзал  |  | 7-36  | 18  |  |  12  | Университет  |  | 7-38  | 20  |  |  13  | Гостиница «Ока»  |  | 7-40  | 14  |  |  14  | Дворец спорта  |  | 7-42  | 20  |  |  15  | Медицинская  |  | 7-45  | 12  |  |  16  | Ул. Сурикова  | 7-47  | 7-50  |  |  |   |  Таблица 2|
 №  | Остановочные пункты маршрута  | Длина перегона, км  | Количество пассажиров  | Фактич. Пассажирооборот, пкм  | Возможн. пассажирооборот, пкм  |  |   |  |  | вошло  | вышло  | наполнение  |  |  |  |  1  | Ул. Долгополова  |  | 118  |  | 118  |  | 47,2  |  |  2  | Ул. Литвинова  | 0,4  | 83  |  | 201  | 100,5  | 80,4  |  |  3  | Рынок  | 0,5  | 76  |  | 277  | 138,5  | 110,8  |  |  4  | Московский вокзал  | 0,7  | 124  | 12  | 389  | 194,5  | 155,6  |  |  5  | Пл. Ленина  | 0,6  | 97  | 16  | 470  | 235  | 188  |  |  6  | Стрелка  | 0,7  | 32  | 27  | 475  | 237,5  | 190  |  |  7  | Рождественская  | 1,0  | 38  | 32  | 481  | 240,5  | 192,4  |  |  8  | Архит.строит.унив.  | 0,7  | 71  | 62  | 490  | 245  | 196  |  |  9  | Пл.Горького  | 0,7  | 73  | 70  | 493  | 246,5  | 197,2  |  |  10  | Б. Покровская  | 0,5  | 47  | 82  | 458  | 229  | 183,2  |  |  11  | Автовокзал  | 0,9  | 19  | 40  | 437  | 218,5  | 174,8  |  |  12  | Университет  | 0,8  | 21  | 130  | 328  | 164  | 131,2  |  |  13  | Гостиница «Ока»  | 0,5  |  | 97  | 231  | 115,5  | 92,4  |  |  14  | Дворец спорта  | 0,5  |  | 102  | 129  | 64,5  | 51,6  |  |  15  | Медицинская  | 0,8  |  | 59  | 70  | 35  | 28  |  |  16  | Ул. Сурикова  | 0,5  |  | 70  | 0  | 0  | 0  |  |  Итого  |  | 9,8  | 799  | 799  | 5047  | 2464,5  | 2018,8  |  |   |  Таблица 3|
 Показатели   | Величина показателя  |  |  Максимальное наполнение автобуса на участке в чес пик  | По данным таблицы 2  |  |  Номинальная вместимость автобуса, чел.  | 89  |  |  Время оборотного рейса, мин  | По расчетам задачи 2  |  |  Автомобиле-часы в эксплуатации, ч  | 88  |  |  Количество рейсов, выполненных всеми автобусами за день  | 160  |  |  Длина маршрута, км  | 9,8  |  |  Нулевой пробег одного автобуса за день, км  | 5  |  |   |  Список литературы1. Блатнов М.Д. Пассажирские автомобильные перевозки. М.: Транспорт, 1981.2. Большаков А.М., Кравченко Е.А., Черникова С.Л. Повышение качества обслуживания пассажиров и эффективности работы автобусов. М.: Транспорт, 1981.3. Гудков В.А., Миротин Л.Б. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками. М.: Транспорт, 1997.4. Островский Н.Б. Пассажирские автомобильные перевозки. М.: Транспорт, 1981.5. Прыгалов С.С. Автомобильные перевозки. М.: Юнити, 2002.
	
	
					
							 | 
				
						
  
     
 
 |