| 
											 | 
					
					
	Техническое обслуживание автомобилей КамАЗ-5410
	
	Техническое обслуживание автомобилей КамАЗ-5410
Содержание Введение Исходные данные Краткая техническая характеристика автомобиля КамАЗ 5410 Дополнительные исходные данные  Корректирование нормативов  Расчет годовой производственной программы по количеству технических воздействий Расчет трудоемкости ТО и ТР подвижного состава Расчет площади складов и отделений Технологическое проектирование зон и участков  Расчет площади производственного корпуса Список использованной литературы Введение Автотранспортные предприятия (АТП) выполняют главную задачу транспорта -- осуществляют перевозки грузов и пассажиров. В зависимости от вида перевозок АТП подразделяются на грузовые, пассажирские (автобусные и легковые), смешанные (грузопассажирские) и специальные (скорой медицинской помощи, коммунального обслуживания и др.). Такие автотранспортные предприятия могут быть комплексного типа и специализированные. Комплексные предприятия осуществляют не только перевозки пассажиров и грузов, но и хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, принадлежащего самому предприятию. Они могут на коммерческой основе выполнять и другие услуги, в том числе техническое обслуживание и ремонт подвижного состава для сторонних предприятий и организаций, а также индивидуальных предпринимателей-перевозчиков, транспортно-экспедиционные услуги и другие. В качестве основных клиентов АТП общего пользования выступают предприятия товаропроизводящих отраслей (промышленности, строительства и др.). При реализации каналов распределения готовой продукции, им приходится решать вопросы, связанные с доставкой, т. е. выбирать вид транспорта, методы организации перевозок, тип транспортных средств, участвовать в организации погрузочно-разгрузочных работ, использовать современные технологии в организации размещения, учета товаров и запасов на складах и терминалах. В большинстве своем предприятия, выполняющие транспортные услуги (перевозки грузов и пассажиров), осуществляют одновременно работы по технической эксплуатации подвижного состава, т. е. его техническое обслуживание и ремонт. Кроме того, они могут по договорам с клиентами (грузоотправителями и грузополучателями) выполнять работы по экспедированию грузов. Таким образом, это комплексные предприятия, эффективность которых подтверждается огромным опытом их функционирования в бывшем СССР и в России. Транспорт является материальной основой процесса обращения, осуществляя связи между производителями и потребителями продукции. Длительность процесса перевозок во многом определяет весь процесс обращения общественного продукта, поскольку время воспроизводства последнего складывается из времени производства и времени обращения. В этой связи, чем короче продолжительность транспортирования товаров, тем меньше время обращения и общее время воспроизводства, а, следовательно, тем больше в единицу времени можно произвести общественного продукта. Таким образом, транспорт оказывает активное воздействие на эффективность общественного производства в целом: чем выше эффективность работы транспорта (меньше время транспортирования и величина транспортных издержек), тем выше эффективность общественного производства. Исходные данные Автомобиль - КамАЗ 5410 Среднесписочное число автомобилей в АТП: Асс = 100 автомобилей Среднесуточный пробег автомобилей: Lcc = 200 км Категория условий эксплуатации: 2-я категория (межгородские перевозки) Краткая характеристика автомобиля КамАЗ 5410 Двигатель: КамАЗ 740, 4 - тактный, V - образный, 8 - цилиндровый, дизельный, макс. мощность 210 л.с., макс. Крутящий момент 637,4 H·м. Расход топлива автопоездом при скорости 60 км/ч: 35 л/100 км Собственная масса: 6800 кг Допустимая масса полуприцепа: 19100 кг Максимальная скорость автопоезда: 100 км/ч Тормозной путь автопоезда со скорости 40 км/ч: 18,4 м Дополнительные исходные данные Пробег до КР Lкр = 300 тыс.км Трудоемкость ЕО, tнео = 0,5 чел.-ч ТО - 1, tн1 = 3,5 чел.-ч ТО - 2, tн2 = 14,5 чел.-ч ТР, tнтр = 8,5 чел.-ч / тыс. км Нормы простоя в ТО и ТР dн = 0,55 дней / тыс. км в КР Dнкр = 22 дня Нормативная периодичность ТО - 1 Lн1 = 4000 км ТО - 2 Lн2 = 12000 км Классификация категорий условий эксплуатации Тип дорожного покрытия Д1 - цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика; Д2 - битумоминеральные смеси Коэффициенты корректирования |
 Условия корректирования нормативов  | Значения корректирующих коэффициентов  |  |   | Пробег до КР  | Периодичность ТО  | Трудоемкость ТО  | Трудоемкость ТР  |  |  1  | 2  | 3  | 4  | 5  |  |  Коэффициент К1  |  |  II категория  | 0,9  | 0,9  | -  | 1,1  |  |  Коэффициент К2  |  |  Седельный тягач  | 0.95  | -  | 1.1  | 1.1  |  |  Коэффициент К3  |  |  Климат. район: умеренный  | 1.0  | 1.0  | -  | 1.0  |  |  Коэффициент К4  |  |  Грузовой авт. от 1 до 1,25  | -  | -  | -  | 1.3  |  |  Коэффициент К5  |  |  Число авто. В АТП: 100  | -  | -  | 1.15  | 1.15  |  |   | 
 Корректирование нормативов - периодичности ТО - 1 и ТО - 2, км - пробега до КР, км - простоя автомобилей в ТО - 2 и ТР, дни / тыс. км - трудоемкости ТО, чел.-ч - трудоемкости ТР, чел.-ч / тыс. км Расчет годовой производственной программы по количеству технических воздействий Дкр = 22 дня Дтранс = 3 дня Др = 22 + 3 = 25 дней Коэффициент технической готовности Коэффициент использования парка Общепарковый годовой пробег Годовая программа ТО - 2 Годовая программа ТО - 1 Годовая программа по сезонному обслуживанию Годовая программа уборочно-моечных воздействий Расчет трудоемкости ТО и ТР подвижного состава Трудоемкость уборочно-моечных работ (УМР) Трудоемкость ТО - 1 и ТО - 2 Трудоемкость сезонного обслуживания Трудоемкость текущего ремонта Трудоемкость вспомогательных работ по АТП Итоговая трудоемкость по АТП Расчет численности ремонтно-обслуживающих рабочих |
  | Штатная численность рабочих Pш = T / Фшт  | Явочная численность рабочих Pя = T / Фшт  |  |  Мойщики  | Pш = 114540,95 / 1860 = 61,6  | Pя = 114540,95 / 2070 = 55,33  |  |  Слесари  | Pш = 114540,95 / 1840 = 62,25  | Pя = 114540,95 / 2070 = 55,33  |  |  Слесари (аккумул., кузн., и др.)  | Pш = 114540,95 / 1820 = 63  | Pя = 114540,95 / 2070 = 55,33  |  |  Маляры  | Pш = 114540,95 / 1610 = 71,4  | Pя = 114540,95 / 1830 = 62,6  |  |   | 
 Распределение трудоемкости ТР по видам работ |
 Распределение трудоемкости ТР  | Число рабочих в отделении  |  |  Постовые работы  | чел.-ч  | %  | Pя  | Pш  |  |  Диагностические  | 1571  | 2  | 1  | 1  |  |  Регулировочные  | 785,41  | 1  |  | 1  |  |  Разборочно-сборочные  | 25132,8  | 32  | 12  | 14  |  |  Сварочно-жестяницкие  | 785,41  | 1  | -  | 1  |  |  Малярные  | 3141,64  | 4  | 2  | 2  |  |  Итого  | 31416,4  | 40  | 15  | 19  |  |  Участковые работы  |  |  |  |  |  |  Агрегатные  | 15708,2  | 20  | 7  | 9  |  |  Слесарно-механические  | 9424 ,92  | 12  | 4  | 5  |  |  Электротехнические  | 5497,87  | 7  | 2  | 3  |  |  Аккумуляторные  | 1178,12  | 1,5  | 1  | 1  |  |  Ремонт приборов системы питания  | 3141,64  | 4  | 2  | 2  |  |  Шиномонтажные  | 1178,12  | 1,5  | 1  | 1  |  |  Вулканизационные  | 785,41  | 1  |  | 1  |  |  Кузнечно-рессорные  | 2356,23  | 3  | 1  | 1  |  |  Медницкие  | 1571  | 2  | 1  | 1  |  |  Сварочные  | 785,41  | 1  | 1  | 1  |  |  Жестяницкие  | 785,41  | 1  | 1  | 1  |  |  Арматурные  | 785,41  | 1  |  | 1  |  |  Деревообрабатывающие  | 2356,23  | 3  | 1  | 1  |  |  Обойные  | 1571  | 2  | 1  | 1  |  |  Итого  | 47124,6  | 60  | 23  | 29  |  |   | 
 Расчет площади складов и отделений Примерная площадь производственных участков |
 Участок  | Площадь м2  |  |  Агрегатный  | 108  |  |  Слесарно-механический  | 63  |  |  Электротехнический  | 18  |  |  Аккумуляторный  | 36  |  |  Ремонт приборов системы питания  | 52  |  |  Шиномонтажный  | 27  |  |  Вулканизационный  | 18  |  |  Кузнечно-рессорный  | 27  |  |  Медницкий  | 18  |  |  Сварочный  | 33  |  |  Жестяницкий  | 18  |  |  Арматурный  | 14  |  |  Деревообрабатывающий  | 27  |  |  Обойный  | 27  |  |  Малярный  | 43  |  |   | 
 Примерная площадь складов |
 Склад  | Площадь, м2  |  |  запасных частей  | 35  |  |  ТСМ  | 20  |  |  материалов  | 30  |  |  инструментов  | 1  |  |  шин  | 15  |  |  стройматериалов  | 40  |  |  кладовая мастера  | 5  |  |  утиля  | 10  |  |  Итого  | 56  |  |   | 
 Технологическое проектирование зон и участков Технологическое проектирование зоны ТО - 1. Назначение - проведение операций технического обслуживания, для снижения интенсивности изнашивания и предупреждения отказов элементов, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Режим 1 смена Pя = T1 / Фя = 4968 / 2070 = 2 чел. Расчет числа постов и линий где Pn = 1 - число работающих на посту  - такт поста n1 - число постов зоны ТО - 1 Ритм зоны где Тсм - продолжительность рабочей смены с - число смен, с = 1 Nc1 = N1 / Дрз =1419,5 / 315 = 4,65 - суточная программа ТО - 1 Расчет площади зоны ТО - 1 Технологическое оборудование зоны ТО - 1 |
 № п/п  | Наименование оборудования  | Модель  | Количество, (шт.)  | Площадь, м2  |  |  1.  | Подъемник  | П - 113  | 2  | -  |  |  2.  | Гайковерт для гаек колес  | И - 303 М  | 2  | -  |  |  3.  | Верстак слесарный  | ОРТ - 14,68  | 2  | 2,4  |  |  4.  | Воздухораздаточная колонка  | С- 401  | 1  | 0,2  |  |  5.  | Смазочно - заправочная колонка  | С - 1013141  | 1  | 2,4  |  |  6.  | Солидолонагнетатель  | М. 1127  | 1  | 0,7  |  |  7.  | Шкаф для инструментов  | Собственного изготовления  | 2  | 0,8  |  |  8.  | Гайковерт стремянок  | И - 313  | 1  | 0,25  |  |  9.  | Прибор для проверки фар  | Н - 310  | 1  | 0,1  |  |  10.  | Пожарный щит  | Собственного изготовления  | 1  | 0,1  |  |  11.  | Итого  |  | 12  | 6,95  |  |   | 
 Fто-1 = (fавт · n + fоб) · Кп , где fавт - площадь горизонтальной проекции автомобиля автомобиля, fавт = 15,45 м2 n1 - число постов зоны ТО - 1 Кп - коэффициент плотности расстановки fоб - площадь горизонтальной проекции оборудования Fто-1 = (15,45 · 2 + 6,95) · 4,5 = 170 м2 Технологическое проектирование зоны ТО - 2 Назначение - проведение операций технического обслуживания, с возможной частичной разборкой агрегатов, для снижения интенсивности изнашивания и предупреждения отказов элементов, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Режим - 1 смена Pя = T2 / Фя = 5918,5 / 2070 = 3 чел. Nc2 = N2 · с / Дрз =473,15 · 1 / 315 = 1,55 ? 2 - суточная программа ТО - 2, Где N2 - число воздействий ТО - 2 с - число смен, с = 1 Площадь зоны ТО - 2 определим аналитическим методом Fто-2 = (fавт · n2 + fоб) · Кп , где fавт - площадь горизонтальной проекции автомобиля автомобиля n2 - число постов зоны ТО - 2 Кп - коэффициент плотности расстановки fоб - площадь горизонтальной проекции оборудования Расчет площади зоны ТО - 2 Технологическое оборудование зоны ТО - 2 |
 № п/п  | Наименование оборудования  | Модель  | Количество, (шт.)  | Площадь, м2  |  |  1.  | Подъемник  | П - 113  | 2  | -  |  |  2.  | Передвижной пост смазчика  | С - 101  | 1  | 2,3  |  |  3.  | Солидолонагнетатель  | С - 111  | 1  | 0,1  |  |  4.  | Воздухораздаточная колонка  | С - 401  | 1  | 0,2  |  |  5.  | Передвижной гайковерт  | ЭТ - 141  | 1  | 0,2  |  |  6.  | Тележка для транспортировки колес  | 1115 М  | 1  | 0,8  |  |  7.  | Тележка для транспортировки АКБ  | ОРГ - 14  | 1  | 0,6  |  |  8.  | Верстак слесарный  | ОРТ 2 - 1468  | 3  | 2,7  |  |  9.  | Шкаф для инструментов  | Собственного изготовления  | 3  | 1,8  |  |  10.  | Пожарный щит  | Собственного изготовления  | 1  | 0,1  |  |  11.  | Итого  |  | 15  | 8,8  |  |   | 
 Fто-2 = (15,45 · 2 + 8,8) · 4,5 = 180 м2 Технологическое проектирование зоны ТР Назначение - проведение операций по устранению отказов и неисправностей путем снятия неисправных агрегатов и установки отремонтированных. Режим - 2смены Pя = Tтр / Фя = 78540,7 / 2070 = 37,94 ? 35 чел. Число постов ТР , где  - трудоемкость постовых работ ТР чел.-ч  - коэффициент неритмичности подачи автомобилей в зону (=1,2 - 1,5) с - число смен, с = 2 Pn = 2 - число работающих на посту з - коэффициент использования рабочего времени поста (з = 0,95) Фз - годовой фонд времени рабочего места (2070 ч.) Расчет площади зоны ТР Технологическое оборудование зоны ТР |
 № п/п  | Наименование оборудования  | Модель  | Количество, (шт.)  | Площадь, м2  |  |  1.  | Подъемники для грузовых автомобилей  |  | 4  | -  |  |  2.  | Смотровые канавы для грузовых автомобилей  |  | 4  | -  |  |  3.  | Посты напольные  |  | 2  | -  |  |  4.  | Электрогайковерт для гаек колес  | ОР - 4038  | 2  | 0,8  |  |  5.  | Электрогайковерт для гаек рессор  | 2466  | 2  | 2  |  |  6.  | Комплект захватов для транспортировки КПП и задних мостов  | Собственного изготовления  | 2  | 0,6  |  |  7.  | Подставка для работ у автомобиля  | Ф - 21 СБ  | 4  | 0,6  |  |  8.  | Тележка для перевозки агрегатов  | ОПТ - 7353  | 4  | 2  |  |  9.  | Шкаф для инструментов  | 2318 ГАРО  | 2  | 4,8  |  |  10.  | Верстак слесарный  | ПИ - 013  | 5  | 3,67  |  |  11.  | Баки для сбора масла  | Собственного изготовления  | 2  | 1,0  |  |  12.  | Пожарный щит  | Собственного изготовления  | 1  | 0,1  |  |  13.  | Итого  |  | 34  | 15,57  |  |   | 
 Fто-2 = (fавт · nтр + fоб) · Кп, Fтр = (15,45 · 10 + 15,57) · 4,5 = 765 м2 Технологическое проектирование зоны УМР Назначение - выполнение уборочно-моечных операций, а также заправочно-очистных работ Дтранс = 3 дня Pя = Tм / Фя = 1705 / 1830 = 0,93 ? 1 чел. Ритм зоны УМР Такт поста Число постов зоны УМР Расчет площади зоны УМР Технологическое оборудование зоны УМР |
 № п/п  | Наименование оборудования  | Модель  | Количество, (шт.)  | Площадь, м2  |  |  1.  | Пылесос  | ПМ - 4М  | 1  | 0,12  |  |  2.  | Барабан с самонаматывающимся шлангом  | УКБ - 351 М  | 1  | 0,5  |  |  3.  | Ворота - мех. занавес  |  | 3  | -  |  |  4.  | Автоустановка  | М - 1114  | 1  | -  |  |  5.  | Эл. тельфер  | ЭТ - 112  | 1  | -  |  |  6.  | Контейнер для мусора  | Собственного изготовления  | 1  | -  |  |  7.  | Ларь для обтирочного материала  | Собственного изготовления  | 1  | 0,4  |  |  8.  | Мойка передвижная  | KARCHER HD 10/25 - 43  | 1  | 0,28  |  |  9.  | Ящик для песка  | ОРГ - 1468 - 03 - 320  | 1  | 0,2  |  |  10.  | Огнетушитель углекислотный  | ОУ 10  | 1  | -  |  |  11.  | Итого  |  | 12  | 1,5  |  |   | 
 Fм = (fавт · nумр + fоб) · Кп , где fавт - площадь горизонтальной проекции автомобиля автомобиля, nумр - число постов зоны Кп - коэффициент плотности расстановки fоб - площадь горизонтальной проекции оборудования Fм = (15,45 · 1 + 1,5) · 4,5 = 76,28 м2 Углубленная разработка шиномонтажного участка Назначение - предназначен для монтажа и демонтажа колес, отбора покрышек для ремонта, правки дисков и замочных колец, очистки ободов и колец от ржавчины и краски Режим - 2 смены Площадь шиномонтажного участка Технологическое оборудование шиномонтажного участка |
 № п/п  | Наименование оборудования  | Модель  | Количество, (шт.)  | Площадь, м2  |  |  1.  | Установка для мойки колес  | 1151  | 1  | 2,16  |  |  2.  | Сушильная камера  | 6008  | 1  | 2,25  |  |  3.  | Ванна для проверки камер  | Ш - 902  | 1  | 1,54  |  |  4.  | Пылесос  | -  | 1  | 0,25  |  |  5.  | Настенная вешалка для камер  | Ш - 503  | 1  | 0,75  |  |  6.  | Клеть для накачки шин  | КС - 115  | 1  | 1,04  |  |  7.  | Воздухораздаточная колонка  | С - 401  | 1  | 0,15  |  |  8.  | Шиномонтажный станок  | BEISSBARTH MS 70  | 1  | 0,74  |  |  9.  | Одноярусный стеллаж с покрышками  | 1193 - П  | 1  | 2,36  |  |  10.  | Эл. тельфер  | -  | 1  | -  |  |  11.  | Верстак слесарный  | Ш - 303  | 1  | 0,93  |  |  12.  | Тиски  | Ш - 371  | 1  | -  |  |  13.  | Ларь для отходов  | Собственного изготовления  | 1  | 0,18  |  |  14.  | Приспособление для правки замочных колец  | ЦКБ - И - 902  | 1  | 0,12  |  |  15.  | Пожарный щит  | Собственного изготовления  | 1  | 0,1  |  |  16.  | Итого  |  | 15  | 12,57  |  |   | 
 Fшм = fоб · Кп = 12,57 · 4,5 = 56,57 м2 Расчет площади производственного корпуса F = Fто-1 + Fто-2 + Fтр + Fотд + Fскл Fто-1 = 170 м2 Fто-2 = 180 м2 Fтр = = 765 м2 Fскл = 35 + 20 + 30 + 1 + 15 + 40 + 5 + 10 = 156 м2 Fотд = 56 + 108 + 63 + 18 + 36 + 52 + 18 + 27 + 18 + 33 + 18 + 14 + 27 + 27 + 43 = 556 м2 F = 170 + 180 + 765 + 156 + 556 = 1827 м2 Принимаем габаритные размеры производственного корпуса 36м x 54м Список использованной литературы 1. “Техническое обслуживание автомобилей”, методические указания, Гребенников А.С., Гребенников С.А., 25стр., СГТУ, 2005г. 2. “Краткий автомобильный справочник”, 10-е изд., перераб. и доп., 220стр., Транспорт, 1985г. 3. “Технологическое проектирование АТП и СТО”, учебник, Г. М. Напольский, 228стр., Транспорт, 1985г. 
	
	
					
							 | 
				
						
  
     
 
 |