| 
											 | 
					
					
	Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
	
	Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
1. Технологический расчет 1.1 Расчет производственной программы по ТО и ремонту автомобилей 1 Средний цикловой пробег: ,  - нормативный пробег до капитального ремонта, км;  - пробег автомобилей до второго и последующих капитальных ремонтов, км; n - количество капитальных ремонтов за амортизационный срок службы. Из таблицы 1 (категория условий эксплуатации) для больших городов (более 100 тыс.жителей) принимаем 3 категорию эксплуатации. Межремонтный пробег для автомобилей, прошедших капитальный ремонт , принимаем не менее 80% от нормы пробега для новых автомобилей: Из таблицы 2 (Периодичность технического обслуживания подвижного состава) для грузовых автомобилей берем ТО-1 = 3000 км; ТО-2 = 12000 км. Таблица 3 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации -  |
 Категория условий эксплуатации  | Нормативы  |  |   | Периодичность ТО  | Удельная трудоемкость ТР  | Пробег до КР  | Расход для запасных частей  |  |   | 0,8  | 1,2  | 0,8  | 1,25  |  |   | 
 Таблица 4 Нормы пробега подвижного состава до капитального ремонта, тыс.км |
 Тип автомобиля  | Марка  | Норма пробега автомобиля  | Норма пробега двигателя  |  |  Грузовик: От 5,0 до 8,0 т  | ЗИЛ - 130  | 300  | 250  |  |  | Грузовик: От 3,0 до 5,0 т  | ГАЗ - 53  | 250  | 200  |  |   | 
 Таблица 5 Корректирование пробегов ЗИЛ - 130 |
 Пробег до  | Единица измерения  | Показатели  |  |   |  | нормативные  | Скорректированные по кратности  | Принятые для расчета  |  |  ТО-1  | км  | 3000= 3000*0,8=2400  | 160*15 = 2400  | 2400  |  |  ТО-2  | км  | 12000= 12000*0,8=9600  | 2400*4=9600  | 9600  |  |  КР  | тыс.км  |  | 9,6*24 = 230,4  | 230,4  |  |   | 
 Корректирование пробегов ГАЗ - 53 |
 Пробег до  | Единица измерения  | Показатели  |  |   |  | нормативные  | Скорректированные по кратности  | Принятые для расчета  |  |  ТО-1  | км  | 3000= 3000*0,8=2400  | 160*15 = 2400  | 2400  |  |  ТО-2  | км  | 12000= 12000*0,8=9600  | 2400*4=9600  | 9600  |  |  КР  | тыс.км  |  | 9,6*20 = 192  | 192  |  |   | 
 Таблица 6 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава -  |
 Модификация подвижного состава и организация его работы  | Нормативы  |  |   | Трудоемкость ТО и ТР  | Пробег до капитального ремонта  | Расход запасных частей  |  |  Базовый автомобиль.  | 1,00  | 1,00  | 1,00  |  |   | 
 Таблица 7 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий  |
 Характеристика района  | Нормативы  |  |   | Периодичность ТО  | Удельная трудоемкость ТР  | Пробег до капитального ремонта  | Расход запасных частей  |  |  Коэффициент: Умеренный климат  | 1,0  | 1,0  | 1,0  | 1,0  |  |  Коэффициент: Нет агрессивной среды  | 1,0  | 1,0  | 1,0  | 1,0  |  |   | 
 1.2 Расчет производственной программы по ТО и КР Расчет коэффициента технической готовности: , В - простой автомобиля в ТО и ремонте, приходящийся на 1км пробега, дни простоя/км; , - количество рабочих дней в году работы предприятия, = 250 дня; - простой автомобиля в капитальном ремонте, = 24 дня;  - простой автомобиля в ТО и ремонте, приходящихся на 1км пробега, = 0,45 дня на 1000км; Для ЗИЛ - 130 ; ; Для ГАЗ - 53 ; ; Расчет годовой производственной программы: Зная , рассчитывают годовой пробег автомобиля: Для ЗИЛ - 130 км; Для ГАЗ - 53 км. Далее определяются производственные программы по КР, ТО-2, ТО-1 и ЕО на ЗИЛ - 130 за год: ; а - размер годовых амортизационных отчислений, а = 12,9% - для грузовых автомобилей ; ; Производственные программы по КР, ТО-2, ТО-1 и ЕО на ГАЗ - 53 за год: ; а - размер годовых амортизационных отчислений, а = 12,9% - для грузовых автомобилей ; ; ; Суточную программу парка автомобилей по техническому обслуживанию каждого вида , ,  можно определить из выражения  - годовое количество технических обслуживаний по каждому виду в отдельности; ; ; ; Расчет годовых объемов работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту и самообслуживанию (чел.-ч) Выявление нормативных трудностей Таблица 9 Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава |
 Подвижной состав и его основной параметр  | Марка модели подвижного состава  | ЕО  | ТО-1  | ТО-2  | Текущий ремонт чел.-ч/1000 км  |  |   |  | Чел.-ч на одно обслуживание  |  |  |  Грузовой автомобиль общетранспортного назначения грузоподъемностью : от 3,0 до 5,0 т.  | ГАЗ-53  | 0,57  | 2,6  | 10,3  | 3,9  |  |  от 5,0 до 8,0 т.  | ЗИЛ-130  | 0,45  | 2,5  | 10,6  | 4,0  |  |   | 
 Таблица 10 Коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта -  и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте -  в зависимости от пробега с начала эксплуатации |
 Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР  |  |  |  |  |  0,50 - 0,75  | 20%  | 1,0  | 1,0  |  |  1 - 1,25  | 60%  | 1,3  | 1,3  |  |  1,25 - 1,50  | 20%  | 1,4  | 1,3  |  |   | 
 ; ; Таблица 11 Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от списочного состава и количества технологически совместимых групп подвижного состава -  |
 Количество автомобилей на предприятии  | Количество технологически совместимых групп подвижного состава  |  |   | Менее 3  |  |  200  | 1,05  |  |   | 
 Таблица 12 Корректирование трудоемкости обслуживания и ремонта автомобилей Для ЗИЛ-130 |
 Вид обслуживания  | Нормативная трудоемкость, чел.-ч  | Коэффициенты изменения трудоемкости в зависимости от:  | Коэффициент изменения трудоемкости ТО при организации работ на потоке  | скорректированная трудоемкость, чел.-ч  |  |   |  | Категории условий эксплуатации,  | Природно-климатических,  | Пробега автомобиля с начала эксплуатации,  | Типа подвижного состава,   | Размера предприятия,   |  |  |  |  ЕО  | 0,45  | -  | -  | -  | 1,0  | 1,05  | 0,35  | 0,16  |  |  ТО-1  | 2,5  | -  | -  | -  | 1,0  | 1,05  | 0,8  | 2,1  |  |  ТО-2  | 10,6  | -  | -  | -  | 1,0  | 1,05  | -  | 11,13  |  |  ТР на 1000 км  | 4  | 1,2  | 1,0  | 1,26  | 1,0  | 1,05  | -  | 6,4  |  |   | 
 Для ГАЗ-53 |
 Вид обслуживания  | Нормативная трудоемкость, чел.-ч  | Коэффициенты изменения трудоемкости в зависимости от:  | Коэффициент изменения трудоемкости ТО при организации работ на потоке  | скорректированная трудоемкость, чел.-ч  |  |   |  | Категории условий эксплуатации,  | Природно-климатических,  | Пробега автомобиля с начала эксплуатации,  | Типа подвижного состава,   | Размера предприятия,   |  |  |  |  ЕО  | 0,57  | -  | -  | -  | 1,0  | 1,05  | 0,35  | 0,21  |  |  ТО-1  | 2,6  | -  | -  | -  | 1,0  | 1,05  | 0.8  | 2,2  |  |  ТО-2  | 10,3  | -  | -  | -  | 1,0  | 1,05  | -  | 10,82  |  |  ТР на 1000 км  | 3,9  | 1,2  | 1,0  | 1,26  | 1,0  | 1,05  | -  | 6,2  |  |   | 
 Расчет годовых объемов работ по ТО и ТР в чел.-ч Для ЗИЛ-130 Объем работ по каждому виду технического обслуживания: · По ежедневному обслуживанию: ; · По первому техническому обслуживанию: ; · По второму техническому обслуживанию: ; где ,, - трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, в чел.-ч. Для ГАЗ-53 Объем работ по каждому виду технического обслуживания: · По ежедневному обслуживанию: ; · По первому техническому обслуживанию: ; · По второму техническому обслуживанию: ; где ,, - трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, в чел.-ч. Годовой объем работ по текущему ремонту определяется раздельно по каждому типу подвижного состава: Для ЗИЛ-130 Для ГАЗ-53где  - удельная трудоемкость по текущему ремонту на 1000 км пробега, в чел.-ч.;  - годовой пробег автомобиля данной группы подвижного состава, км1.3 Расчет годового объема работ по самообслуживанию предприятияГодовой объем работ по самообслуживанию предприятий принимается в процентном соотношении от суммарной трудоемкости работ на техническое обслуживание и ремонт всего парка в зависимости от количества автомобилей (Таблица 13)Таблица 13Трудоемкость работ по самообслуживанию в зависимости от количества автомобилей|
 Количество автомобилей  | 200  |  |  Процент работ по самообслуживанию  | 15-12  |  |   |  Работы по самообслуживанию, связанные в производственными цехами, составляют часть общей трудоемкости вспомогательных и подсобных работ по автотранспортному предприятию и определяются от суммарной трудоемкости на ТО и ТР (20 - 30%)Для ЗИЛ-130Для ГАЗ-53Распределение трудоемкости работ по ТО, ТР и самообслуживанию предприятия по производственным зонам, цехам и участкам.Таблица 17Распределение трудоемкостей постовых и цеховых работ|
 Виды работ  | Трудоемкость ТР  | Трудоемкость  | Суммарная годовая трудоемкость по кажому виду работ, Чел.-ч  | Принятое количество рабочих | Отнесение видов работ к производственному участку  |  |   |  | По самообслуживанию предприятия  | ТО-2, выполняемая в цехах  |  |  |  |  |   | %  | Чел.-ч  | %  | Чел.-ч  | %  | Чел.-ч  |  |  |  |  |  1  | 2  | 3  | 4  | 5  | 6  | 7  | 8  | 9  | 10  |  |  Постовые работы по текущему ремонту  |  |  Крепежные  | 4  | 1794,24  |  |  |  |  | 1794,24  | 0,5  | 0,88  |  |  Регулировочные  | 2  | 897,12  |  |  |  |  | 897,12  | 0,5  | 0,44  |  |  Разборочно-сборочные  | 28  | 12559,68  |  |  |  |  | 12559,68  | 6  | 6,15  |  |  Итого  | 34  | 15251,04  |  |  |  |  | 15251,04  | 7  | 7,47  |  |  Работы выполняемые в цехах  |  |  Агрегатные  | 18  | 8074,08  |  |  |  |  | 8074,08  | 4  | 3,95  |  |  Электротехнические  | 6  | 2691,36  |  |  | 25  | 1854,75  | 4546,11  | 2  | 2,23  |  |  Аккумуляторные  | 2  | 897,12  |  |  | 25  | 1854,75  | 2751,87  | 1  | 1,35  |  |  По сис. питания  | 3  | 1345,68  |  |  | 25  | 1854,75  | 3200,43  | 2  | 1,57  |  |  Шиномонтажные  | 1  | 448,56  |  |  | 25  | 1854,75  | 2303,31  | 1  | 1,13  |  |  Вулканизацион.  | 1  | 448,56  |  |  |  |  | 448,56  | 0,5  | 0,22  |  |  Медницкие  | 3  | 1345,68  | 1  | 84,63  |  |  | 1430,31  | 0,5  | 0,7  |  |  Жестянские  | 1  | 448,56  | 4  | 338,52  |  |  | 787,08  | 0,5  | 0,39  |  |  Сварочные  | 2  | 897,12  | 4  | 338,52  |  |  | 1235,64  | 0,5  | 0,61  |  |  Кузнечно-рессорные  | 4  | 1794,24  | 2  | 169,26  |  |  | 1963,5  | 1  | 0,96  |  |  Слесарно-механические  | 14  | 6279,84  | 26  | 2200,38  |  |  | 8480,22  | 4  | 4,15  |  |  Столярные  | 4  | 1794,24  | 10  | 846,3  |  |  | 2640,54  | 1  | 1,29  |  |  Арматурно-кузнечные  | 1  | 448,56  |  |  |  |  | 448,56  | 0,5  | 0,22  |  |  Обойные  | 1  | 448,56  |  |  |  |  | 448,56  | 0,5  | 0,22  |  |  Малярные  | 5  | 2242,8  |  |  |  |  | 2242,8  | 1  | 1,1  |  |  Итого  | 66  | 29604,96  | 47  | 3977,61  | 100  | 7419  | 41001,57  | 20  | 20,09  |  |  Участки по самообслуживанию предприятия  |  |  Расчетно-строительные  |  |  | 6  | 507,78  |  |  | 507,78  | 0,5  | 0,25  |  |  Паропроводные  |  |  | 22  | 1861,86  |  |  | 1861,86  | 0,5  | 0,91  |  |  Электротехнические  |  |  | 25  | 2115,75  |  |  | 2115,75  | 1  | 1,04  |  |  Итого  |  |  | 53  | 4485,39  |  |  | 4485,39  | 2  | 2,2  |  |  Всего  | 100  | 44856  | 100  | 8463  | 100  | 7419  | 60738  | 29  | 29,76  |  |   |  1.4 Расчет численности производственных рабочихОпределяется технологически необходимое и штатное количество рабочих.Технологически необходимое количество рабочих для проведения работ на постах, в цехах и на других участках рассчитывается по формуле,где - годовой объем работ по зоне ТО, ТР или цеху, чел.-ч; - годовой фонд рабочего места, ч.Годовой фонд рабочего места в часах определяется следующим образом:;где , , ,  - количество календарных (365), выходных (52), праздничных (11), субботних и предпраздничных (60) дней в году соответственно; 7- продолжительность рабочего дня, ч; 1,2 - сокращение рабочего дня перед выходными.часа;человек;Штатное количество производственных рабочих  определяется из следующего выражения,где  - годовой фонд времени рабочего, ч;годовой фонд времени рабочего сокращается за счет отпусков и не выходов рабочих по уважительным причинам:;где  - количество дней отпуска, установленного для данной профессии рабочего;  - количество дней невыхода на работу по уважительным причинам, принимаемое в размере 7 дней для мужчин и 30 дней для женщин.часа;;1.5 Расчет количества постов и линий ТО и ТРРежим работы зон технического обслуживания зависит от режима работа подвижного состава на линии.Зная режим работы ТО и суточную программу, определяют ритм производства R, представляющий собой долю времени работы зоны ТО, приходящегося на выполнение одного обслуживания:,где  - продолжительность работы зоны по данному виду обслуживания в течение суток, ч;  - количество обслуживаний в сутки.;;;Расчет поточных линий непрерывного действия, применяемых для ЕОТакт линии рассчитывается , исходя из пропускной способности наиболее производительной установки рабочей зоны. Если на линии ЕО предусматривается механизированная моечная установка с пропускной способностью  автомобилей в час, то в этом случае такт линии;а скорость конвейера или .Количество необходимых рабочих одной линии, занятых на постах ручной обработки, при известном такте линии,где - трудоемкость работ ЕО, выполняемых в ручную, чел.-ч.Количество линий для потока непрерывного действия рассчитывается так же, как для потока периодического действия, т.е.;Расчет количества постов текущего ремонтаКоличество постов текущего ремонта:;где  - суммарная трудоемкость работ, выполняемых на постах текущего ремонта, чел-ч;  - количество дней в году постов текущего ремонта; Т - продолжительность рабочей смены, ч;  - количество рабочих на посту (1-2 чел.);  - коэффициент использования рабочего времени поста (0,85-0,9);  - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону ТР (1,2-1,5).Расчет количества универсальных постов обслуживанияТакт поста:;;где ti - трудоемкость работ по обслуживанию, выполняемых на данном посту, чел.-ч; tпер - время, затрачиваемое на продвижение автомобиля при установке и съезде его с поста (tпер=1-3 мин); Pn - количество рабочих, одновременно работающих на посту для ТО-1 2-4, для ТО-2 3-5.Количество универсальных постов Хоб для всех видов обслуживания определяется так:.1.6 Расчет площадей производственных помещенийПлощади производственных помещений приближенно рассчитываются по удельным площадям на единицу оборудования или на каждого работающего и более точно - графически, планировочным делением.Площади зон ЕО, ТО-1, ТО-2 или ТР:; - площадь, занимаемая в плане, м2;  - число постов;  - удельная площадь помещения, приходящаяся на 1 м2 площади, занимаемой автомобилей. Обычно  = 4-5 м2; м2; м2; м2.Таблица 18.Объединение и расчет производственных площадей и цехов|
 Название  | k  | F1  | F2  | P  | F  |  |  разборочно-сборочные  | 4,5  | 10  | 7  | 6  | 45  |  |  электротехнические  | 3,5  | 10  | 5  | 1  | 25  |  |  по сис. питания  | 3,5  | 15  | 10  | 1  |  |  |  медницкие  | 3,5  | 10  | 8  | 0,5  | 25  |  |  сварочные  | 5  | 15  | 10  | 0,5  |  |  |  шиномонтажные  | 4  | 15  | 10  | 0,5  | 29  |  |  вулканизационные  | 4  | 10  | 8  | 1,5  |  |  |  крепежные  | 5  | 15  | 10  | 0,5  | 30  |  |  регулировочные  | 5  | 15  | 10  | 0,5  |  |  |  жестянские  | 4,5  | 12  | 10  | 0,5  | 28  |  |  столярные  | 4,5  | 8  | 5  | 1  |  |  |  арматурно-кузнечные  | 4,5  | 8  | 5  | 0,5  |  |  |  агрегатные  | 4  | 10  | 7  | 3  | 48  |  |  слесарно-механические  | 3,5  | 10  | 7  | 3  |  |  |  кузнечно-рессорные  | 5  | 20  | 15  | 0,5  | 35  |  |  обойные  | 3,5  | 15  | 10  | 0,5  |  |  |  малярные  | 4,5  | 30  | 15  | 1  | 30  |  |   |  2 ПЛАНИРОВКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОРПУСА, ЗОН ТО И ТРПланировка выполняется в масштабе 1:100 с соблюдением норм и правил проектирования (НТПАТП - 72 СНИП П-93-74). Въезд автомобиля производится передним ходом. Т.к. используется параллельное расположение трех и четырех канав тупикового типа то они соединяются траншеей. Ширина траншеи 1,5 метра. Высота тоннелей 1,8 метра. При планировке производственного корпуса зоны обслуживания и цеха расположены с учетом кратчайшего, исключающего затруднительное маневрирование, пути автомобиля и транспортировку агрегатов, механизмов и деталей. Аккумуляторные и лакокрасочные помещение находятся в отдельности от других, как и смазочные, склад для хранения запасных частей и материалов. Пост ЕО изолирован от постов иного назначения. Посты ТО1 и ТО2 располагаются в общем помещении с ТР. Графическая часть курсовой работы по ТР выполнена в виде плана и разрезов в масштабе 1:50. План и разрезы выполнены с соблюдением строительного оформления, т.е. указанна толщина стен, оконных и дверных проемов. На листе указанны принятые условные обозначения (все обозначения занесены в спецификацию). 2.1 Назначение зоны текущего ремонта Зона текущего ремонта предназначена для быстрого и квалифицированного обслуживания и ремонта, поэтому все оборудование должно строго соответствовать нормам для наилучшей работы. По предыдущим расчетам площадь зоны ТР равна 625,5 м. Расстояние между колонами 12х6 метров - это оптимальное расстояние, чтобы грузовые автомобили не задевали и спокойно перемещались в нужном направлении. В данной зоне 7 постов. Располагаются посты в 2 ряда, 2-ой ряд находится под углом в 30 градусов по отношению к другому, для экономии места и удобства выезда грузовых автомобилей. Каждый пост оборудован по своему назначению. Все стенды находятся на расстоянии оптимальном для работы. 
	
	
					
							 | 
				
						
  
     
 
 |