Расчет производственно-технической базы автотранспортного предприятия
	
	Расчет производственно-технической базы автотранспортного предприятия
31 Курсовой проект на тему: Расчет производственно-технической базы автотранспортного предприятия Содержание Введение 1. Исходные данные 2. Расчет производственной программы технического обслуживания, диагностики и текущего ремонта автомобилей 2.1. Корректировка норм пробега автобусов до технического обслуживания и капитального ремонта 2.2. Приведение автомобилей к одной технологически совместимой группе 2.3. Расчет годовой и суточной программ по видам ТО, Д и КГ 3. Расчет годовых объемов работ по ТО, ТР и Д и самообслуживание предприятия 3.1. Выбор метода организации технологического процесса ТО, ТР, Д и корректировка нормативов трудоемкости ТО 3.2. Годовые объемы работ по ТО, Д, ТР и самообслуживание 3.3. Распределение трудоемкости ТО, ТР и СО по видам работ 4. Расчет численности производственных рабочих и рабочих по СО АТП. 5. Расчет количества универсальных постов ТО, Д, ТР и ЕО 5.1 Расчет количества универсальных постов ТО и Д 5.2 Расчет количества постов ТР 6. Расчет площадей производственно-складских помещений 6.1. Расчет площадей зон ТО, ТР и Д 6.2. Расчет площадей производственных цехов и складов 6.3. Расчет площадей цехов по СО АТП 6.4. Расчет площадей зон ожидания и хранения (посты подпора) 6.5. Расчет площади участка предприятия Заключение Список литературы Приложение Введение Повышение надежности автомобилей и снижение затрат на их содержание составляют одну из сложных проблем в настоящее время. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей новых конструкций, обладающих большей эксплуатационной надежностью и технологичностью (ремонтопригодностью), с другой стороны - средствами технической эксплуатации в результате совершенствования методов технической эксплуатации автомобилей, повышения производительности труда (внедрения научных методов), снижения трудоемкости технического обслуживания и ремонта, увеличения межремонтных пробегов автомобилей и их агрегатов, что обеспечивается развитием материально-технической базы автомобильного транспорта, широкого применения средств механизации и автоматизации производственных процессов.  Одновременно большое влияние на совершенствование методов и средств технической эксплуатации оказывает развитие научных исследований в области технической эксплуатации автомобилей, режимов технического обслуживания, нормирования, надежности и долговечности автомобилей. Целью данной контрольной работы является произведение технологического расчета автотранспортного предприятия ОАО “Silibro”. АТП “Silibro” занимается перевозкой людей по Челябинской области на Икарусах-280, имея в наличии 20 автомобилей. Имеет базу постоянной дислокации, которая включает в себя отдел по управлению АТП и отдел технического обслуживания АТП. Отдел ТО занимает большую часть территории АТП, включает в себя цеха, участки, стоянки, боксы. Задачей данного технологического расчета является определение необходимых данных для разработки планировочного решения АТП (число производственных рабочих, число постов и линий ТО, Д и ТР, размер площадей производственных, складских и др. помещений). 1. Исходные данные Списочное количество Ас = 20 Икарусов. Среднесуточный пробег одного Икаруса lСС = 250 км. Количество дней работы в году АТП Др = 300 дн. Количество дней работы в году зон и цехов ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2 - 305 дн. Количество дней работы в году зон и цехов ТР - 300 дн. Количество смен работы в году зон и цехов ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2, Сi = 1. Количество смен работы в году зон и цехов ТР, Сi =2. Продолжительность рабочей смены зоны, цеха Тс = 8 ч. Категория условий эксплуатации - III: - тип дорожного покрытия - цементо-бетон; - рельеф местности - 250 м.; - условия движения - большой город, более 100 тысяч человек. Климатические условия эксплуатации - умеренный климатический район. Доля новых Икарусов - 80%. Доля старых Икарусов - 20%. 2. Расчет производственной программы технического обслуживания, диагностики и текущего ремонта автомобилей АТП ОАО Silibro Расчет производственной программы ТО, Д и ТР автомобилей можно рассчитать различными методами: аналитический, то есть с использованием системы уравнений и учетом времени на списание подвижного состава; с использованием различных таблиц и программ, построенных на основе расчетных условий. Однако они базируются на так называемом цикловом методе расчета. При этом под циклом понимается пробег, и период времени с начала эксплуатации нового или капитального ремонта или списания. Цикловой метод расчета производственной программы предусматривает выбор и корректирование периодичности ТО-1, ТО-2 и пробега до КР для подвижного состава проектируемого АТП, расчет числа КР и ТО на один автомобиль и весь парк за год. При разнотипном парке расчет программы ведется по группам одномарочного подвижного состава, в которые включаются модели и модификации, близкие по нормативам периодичности и трудоемкости ТО и ТР автомобилей. Для этого в начале необходимо скорректировать периодичность пробега и трудоемкость для каждого автомобиля, а далее привести автомобили к основной модели, и разбить их на группы. 2.1. Корректировка норм пробега Икарусов до технического обслуживания и капитального ремонта Нормативная периодичность ТО и средний цикловой пробег Lкр корректируется в зависимости от категории условий эксплуатации, типа и модификации подвижного состава и природно-климатических условий. LТО = L(н)ТОk1k2, км  (2.1) Lкр = L(н)крk1k2k3, км   (2.2) где LТО - скорректированная периодичность ТО, км.; Lкр - скорректированная периодичность на средний цикловой пробег, км.; L(н)ТО1, L(н)кр - нормативная периодичность ТО и КР, соответственно, км.; k1 - коэффициент учета категории эксплуатации (k1 = 0,8); k2 - коэффициент учета отличия данного автомобиля от базовой модели (k2= 0,85); k3 - коэффициент учета природно-климатических условий (k3 = 0,9). LТО1 = 4 0000,80,85 = 2 720 км. LТО2 = 16 0000,80,85 = 10 880 км. Lкр = 150 0000,80,850,9 = 91 800 км. Цикловой пробег исходя из Lкр определяется:  - пробег автомобиля до первого КР; n - число циклов, n = 2;  - соответственно доля новых и “старых” автомобилей (“старые” автомобили - автомобили прошедшие КР).  км. Корректировка периодичности до ТО-1, ТО-2, КР приведена в таблице 2.1. Таблица 2.1. Скорректированная периодичность по корректировочным коэффициентам, по кратности с lСС и между собой |
 Модель  | Периодичность пробега по нормативам  | Скорректированная периодичность по корректи-ровочным коэффициентам  | Скорректированная по кратности с lСС и между собой  |  |  lСС  | 250  | -  | -  |  |  LТО-1  | 4 000  | 2 720  | 16  |  |  LТО-2  | 16 000  | 10 880  | 4  |  |  КР  | 150 000  | 91 800  | 2  |  |   | 
 Так как постановка автомобилей на техническое воздействие осуществляется после целого количества дней эксплуатации, периодичности были скорректированы со среднесуточным пробегом. Корректировка заключается в подборе численных значений периодичности ТО и КР, кратных между собой и среднесуточным пробегом. 2.2. Приведение автомобилей к одной технологически совместимой группе Разбиваем автомобили на технологически совместимые группы, для каждой из них выбираем базовую марку автомобиля, к которой будем приводить другие марки автомобилей данной группы. В качестве базовых марок выбираем: автобус “Икарус-280”. Приведение количества автомобилей каждой марки в группе к основной марке производится через коэффициент приведения: Апрi = Аcikпрi, автобусов (2.3) где Апрi - число приведенных автомобилей i-той марки; Асi - списочное число автомобилей i-той марки; kпрi - коэффициент приведения. Апр = Ас = 20 автобусов, так как все автобусы изначально были одной и той же марки “Икарус-280”. В дальнейшем технологический расчет ведем по приведенному числу автомобилей с использованием нормативов основных марок. 2.3. Расчет годовой и суточной программ по видам ТО, Д и КГ Первоначально определяем количество КР и обслуживании каждого вида на один автомобиль за цикл:    (2.4)   (2.5)  (2.6)    (2.7) LЕОс = lсс = 250 км.  (2.8) где Leoc, Lto-i. Lto-2 - периодичность TO и среднециклового пробега, принятые к расчету, км. Расчет количества КР и обслуживание каждого вида на один автомобиль за цикл приведены в табл. 2.2. Таблица 2.2. Количество КР и обслуживание каждого вида на один автомобиль за цикл |
 Количество автобусов  |  |  |  |  |  |  20  | 300  | 0,82 ? 1  | 5,89 ? 6  | 20,56 ? 21  |  |   | 
 Годовое количество ТО, КР и Д на весь парк автомобилей находится из уравнений: Nкр = Nцкр•Ас•?ц    (2.9) NТО-1 = NцТО-1•Апр•?ц  (2.10) NЕОс = NцЕОс•Апр•?ц  (2.11) NЕОм = 1,6(NцТО-1 + NцТО-2) (2.12)  NД-1 = 1,1NцТО-1 + NцТО-2  (2.13) NД-2 = 1,2NцТО-2   (2.14) где Ас - списочное количество автомобилей данной группы; Апр - число приведенных автомобилей; ?ц - коэффициент цикличности;    (2.15) где Дгр - количество рабочих дней в году; lсс - среднесуточный пробег автомобиля; ?m - коэффициент технической готовности автомобиля. Этот коэффициент определяется из уравнения:  (2.16) где ДТО-2 - нормативный простой в ТО-2, ДТО-2 ? 1 дн.; ДТР - нормативный простой удельный в ТР, дни/1000 км;  Дкр - нормативный простой в КР, дней; , дн/1000 км. (2.17) Где ДТО и ТР - нормативный простой подвижных средств в ТО и ТР; к4 - коэффициент корректирования простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации; ?кр - коэффициент, учитывающий действительную потребность в КР;   (2.18) где кТО-2, кТР к/г - коэффициенты, учитывающие объемы работ по ТО-2 и ТР, выполняемые в эксплуатационное время;     (2.19)     (2.20) где ТТО-2, ТТР - число часов работы зон ТО-2 и ТР, совпадающее со временем эксплуатации автомобилей (работы на линии); ТсТО-2, ТсТР - время работы смены зон ТО-2 и ТР; СТО-2, СТР - количество смен зон ТО-2 и ТР. Коэффициент технической готовности, согласно формулы (1.16): Расчет коэффициента цикличности, согласно формулы (1.15): Получим годовое количество ТО, КР и Д на весь парк автобусов: Nкр = 1•20•0,778 = 15,56 ? 16; NТО-1 = 21•20•0,778 = 326,76 ? 327; NТО-2 = 6•20•0,778 = 93,36 ? 93; NЕОс = 300•20•0,778 = 4668; NЕОм = 1,6•(21 + 6) = 43,2 ? 43; NД-1 = 1,1•21 + 6 = 29,1 ? 29; NД-2 = 1,2•6 = 7,2 ? 7. 3. Расчет годовых объемов работ по ТО, ТР и Д и самообслуживание предприятия Перед расчетом годовых объемов работ необходимо скорректировать нормативные трудоемкости TO и TP согласно «Положению» и принятому методу организации технологического процесса, применения механизации и диагностирования. 3.1. Выбор метода организации технологического процесса ТО, ТР, Д и корректировка нормативов трудоемкости ТО Исходными величинами для выбора метода организации технологического процесса в i-той зоне ТО служат ритм производства Ri и такт поста ?i которые рассчитываются по формулам: Ri = Tci•Ci•60/Nci, мин    (3.1) ?i = (ti•60/Pni) + Tn, мин   (3.2) где ti - скорректированная нормативная трудоемкость i-го вида обслуживания, чел-ч; Рni - среднее количество рабочих на посту i-го вида обслуживания; n - время на установку автомобиля на пост и съезд с поста, Tn = 1 ...3 мин; Тci - продолжительность смены, ч; Сi - число смен; Nci - суточная производственная программа. Перед вычислением такта поста i-го ТО или Д их нормативные корректируем по «Положению ...» и от варианта сочетания Д с технологическим процессом ТО и ТР автомобилей. Наиболее распространенным вариантом включения Д-1 и Д-2 в общий технологический процесс ТО и ТР является выполнение их на ТО постах. При этом из нормативных трудоемкостей ТО-1 и ТО-2 вычитаем нормативные трудоемкости Д-1 и Д-2. Таким образом, предварительная корректировка нормативных трудоемкостей ТО-1 и ТО-2 выглядит следующим образом: tТО-1 = tцТО-1•k2•k5 - tД-1   (3.3) tТО-2 = tцТО-2•k2•k5 - tД-2    (3.4) где tцТО-1, tцТО-2 - нормативная трудоемкость ТО-1 и ТО-2. Значения нормативных трудоемкостей tД-1, tД-2 принимаем исходя из соотношений: tД-1 = (0,08-0,15)tцТО-1    (3.5) tД-2 = (0,07-0,12)tцТО-2    (3.6) Нижние пределы Д-1 и Д-2 соответствуют автобусам и грузовым автомобилям, верхние - легковым. tЕОс = tцЕО•k2•k3•k6•kм    (3.7) tЕОм = 0,5•tцЕОс    (3.8) tТР = tцТР•k1•k2•k3•k4•k5•k6   (3.9) где tЕОm - скорректированная трудоемкость ЕОт , tцЕОс - нормативная трудоемкость ЕОС, k1, k2, k3, k4, k5 - соответственно коэффициенты корректирования нормативов с учетом конкретных условий эксплуатации; k1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации (1,1); k2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава (1,15); k3 - коэффициент, учитывающий климатический район (1,2); k4 - коэффициент, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава (1,19); k5 - коэффициент, учитывающий условия хранения (1,0); k6 - коэффициент учета диагностирования технического состояния автомобиля, к6 = 0,90...0,85; kM - коэффициент механизирования и механизированно-ручных работ, км ? 0,15 (при механизации, близкой к полной: вакуумная установка, механизированная установка); tТР - скорректированная трудоемкость ТР; tцТР - нормативная трудоемкость ТР. Нормативные трудоемкости ТО-1, ТО-2, ЕОс и ТР равны соответственно 7,8; 31,2; 0,5 и 6,1 чел-ч. Корректирование значений трудоемкости по корректировочным коэффициентам приведена в табл. 3.1. Таблица 3.1. Скорректированное значение трудоемкости по корректировочным коэффициентам |
 Марка автобуса  | tД-1  | tД-2  | tТО-1  | tТО-2  | tЕОс  | tЕОм  | tТР  |  |  Икарус-280  | 0,624  | 2,184  | 8,346  | 33,696  | 0,093  | 0,25  | 9,917  |  |   | 
 Трудоемкость ЕОс не зависит от применения диагностирования, поэтому предварительная корректировка нормативной трудоемкости производим только по «Положению...». Вычислим ритм производства Ri и такт поста ?i для каждого процесса. После вычисления ритма производства и такта поста производится выбор метода организации технологического процесса ТО и Д. Если ?i > 3Ri„ то процесс следует осуществлять на универсальных постах. Суточная производственная программа рассчитывается по каждому виду обслуживания (EO, TO-I и ТО-2) и диагностирования (Д-1 и Д-2). ; где Niг - годовая программа по каждому виду ТО или диагностики в отдельности. ; ; ; ; ;  ТО-1: RТО-1 = 8•1•60/1 = 480 мин. ?ТО-1 = (8,346•60/1) + 2 = 502,76 мин. Так как 502,76 < 3•480 = 1440, то используем поточную линию. ТО-2: RТО-2 = 8•1•60/0,3 = 1600 мин. ?ТО-2 = (33,696•60/1) + 2 = 2023,76 мин. Так как 2023,76 < 3•1600 = 4800, то используем поточную линию. ЕО: RЕО = 8•1•60/15 = 32 мин. ?ЕО = (0,093•60/1) + 2 = 7,58 мин. Так как 7,58 < 3•32 = 96, то используем поточную линию. Д-1: RД-1 = 8•1•60/0,1 = 4800 мин. ?Д-1 = (0,624•60/1) + 2 = 39,44 мин. Так как 39,44 < 3•4800 = 14400, то используем поточную линию. Д-2: RД-2 = 8•1•60/0,02 = 24000 мин. ?Д-2 = (2,184•60/1) + 2 = 133,04 мин. Так как 133,04 < 3•24000, то используем поточную линию. ТР: RТР = 8•1•60/20 = 24 мин. ?ТР = (9,917•60/1) + 2 = 597,02 мин. Так как 597,02 > 3•24 = 72, то используем универсальные посты. Таким образом, метод организации технологического процесса ТО-1 и ТО-2, ЕО, Д-1 и Д-2 - поточные линии, а ТР - универсальные посты. 3.2. Годовые объемы работ по ТО, Д, ТР и самообслуживание Годовые объемы работ по ТР, каждому виду ТО и Д в чел-ч. определяются: ТЕОс = NгЕОс•tЕОс,     (3.10) ТЕОm = NгЕОm•tЕОm,    (3.11) ТТО-1 = NгТО-1•tТО-1,    (3.12) ТТО-2 = NгТО-2•tТО-2,    (3.13) ТД-1 = NгД-1•tД-1,     (3.14) ТД-2 = NгД-2•tД-2,     (3.15)     (3.16) где Nгi - годовое количество i-го вида обслуживания; ti - скорректированная трудоемкость i-го вида обслуживания;  Lг - годовой пробег одного автомобиля данной марки: Lг = Дгр.хоз.•?m•lcc = Дгр.авт.•?m•lcc (3.17) Тогда: Lг = 300.•0,778•250 = 58350 км. ТЕОс = 4668•0,093 = 434,12 чел-ч. ТЕОm = 43•0,25 = 10,75 чел-ч. ТТО-1 = 327•8,346 = 2729,14 чел-ч. ТТО-2 = 93•33,696 = 3133,73 чел-ч. ТД-1 = 29•0,624 = 18,10 чел-ч. ТД-2 = 7•2,184 = 15,288 чел-ч.  чел-ч. Годовой объем работ в чел-ч по самообслуживания (СО) предприятия принимается в процентном отношении от суммарной трудоемкости работ ТО, ТР и Д: Тсо = (ТЕОс + ТЕОm + ТТО-1 + ТТО-2 + ТД-1 + ТД-2 + ТТР)•kСО/100  (3.18) где kСО - объем работ по самообслуживанию, kСО =15%. Тсо = (434,12 + 10,75 + 2729,14 + 3133,73 + 18,10 + 15,29 + 11573,14)•15/100 = 2687,14 чел-ч.  ; следовательно, работы с СО нет смысла выполнять самостоятельным подразделением (ОГМ). 3.3. Распределение трудоемкости ТО, ТР и СО по видам работ Для определения объемов работ в производственных цехах выполняется распределение годовых трудоемкостей ЕОс, ЕОт> ТО-1, ТО-2, Д и ТР по видам работ в процентах. Годовой объем работ соответствующего вида в чел-ч определяется по формуле:      (3.19) где tгj - годовая трудоемкость j-го вида работ, чел-ч.; tгi - общая годовая трудоемкость i-го вида ТО, ТР, СО;  Вj - доля j-го вида работ в % от общей годовой трудоемкости ТО, ТР или СО. Распределение трудоемкости по ТО и ЕО по видам работ приведены в табл. 3.2, распределение трудоёмкости ТР и СО по видам работ приведены в табл. 3.3. Таблица 3.2. Распределение трудоемкости по ТО и ЕО |
 Вид работ  | Трудоемкость работ  |  |   | %  | Чел-ч.  |  |  ЕОс  |  |  Уборочные  | 45  | 195,39  |  |  Моечные  | 35  | 151,97  |  |  Обтирочные  | 20  | 86,84  |  |  ЕОс всего:  | 100  | 434,2  |  |  ЕОм  |  |  Уборочные  | 55  | 5,9125  |  |  Моечные и обтирочные  | 45  | 4,8375  |  |  ЕОм всего:  | 100  | 10,75  |  |  ТО-1  |  |  Крепежные  | 48  | 1309,9872  |  |  Регулировочные  | 5,7  | 155,56098  |  |  Электротехнические  | 7,3  | 199,22722  |  |  По обслуживанию системы питания  | 5  | 136,457  |  |  Шинные  | 4  | 109,1656  |  |  Смазочно-заправочные  | 30  | 818,742  |  |  Итого по ТО-1  | 100  | 2729,14  |  |  ТО-2  |  |  Крепежные  | 30  | 940,119  |  |  Регулировочные  | 9,7  | 303,97181  |  |  Электротехнические  | 8,3  | 260,09959  |  |  По обслуживанию системы питания  | 8  | 250,6984  |  |  Шинные  | 4  | 125,3492  |  |  Смазочно-заправочные  | 40  | 1253,492  |  |  Итого по ТО-2  | 100  | 3133,73  |  |  Д  |  |  Д-1 и Д-2  | 100  | 33,39  |  |   | 
 Таблица 3.3. Распределение трудоемкости ТР и СО по видам работ |
 Вид работ  | Трудоемкость работ  |  |   | %  | Чел-ч.  |  |  Работы, выполняемые на постах зоны ТР  |  |  Контрольно-диагностические  | 1,8  | 48,36852  |  |  Крепежные  | 2,5  | 67,1785  |  |  Регулировочные  | 2,2  | 59,11708  |  |  Разборно-сборные  | 21,4  | 575,04796  |  |  Итого:  | 27,9  | 749,71206  |  |  Работы, выполняемые в цехах и частично на постах  |  |  По ремонту агрегатов  | 18  | 483,6852  |  |  Аккумуляторные  | 1,5  | 40,3071  |  |  Электротехнические  | 7  | 188,0998  |  |  По ремонту системы питания  | 4  | 107,4856  |  |  Шиномонтажные  | 4,2  | 112,85988  |  |  Шиноремонтные (вулканизация)  | 1,4  | 37,61996  |  |  Медницкие  | 2,2  | 59,11708  |  |  Жестяницкие  | 3,2  | 85,98848  |  |  Сварочные  | 3,4  | 91,36276  |  |  Кузнечно-рессорные  | 3  | 80,6142  |  |  Арматурно-кузовные  | 5,2  | 139,73128  |  |  Обойные  | 5  | 134,357  |  |  Малярные  | 6  | 161,2284  |  |  Слесарно-механические  | 8  | 214,9712  |  |  Итого:  | 72,1  | 1937,42794  |  |  Всего:  | 100  | 2687,14  |  |  Работы по СО (ОГМ) автопарка  |  |  Электротехнические  | 25  | 671,785  |  |  Механические  | 10  | 268,714  |  |  Слесарные  | 16  | 429,9424  |  |  Кузнечные  | 2  | 53,7428  |  |  Сварочные  | 4  | 107,4856  |  |  Жестяницкие  | 4  | 107,4856  |  |  Медницкие  | 1  | 26,8714  |  |  Паропроводные  | 22  | 591,1708  |  |  Ремонтно-строительные  | 6  | 161,2284  |  |  Деревообделочные  | 10  | 268,714  |  |  Итого  | 100  | 2687,14  |  |   | 
 4. Расчет численности производственных рабочих и рабочих по СО АТП При расчете численности рабочих определяем технологически необходимое Рт и штатное Рш количество рабочих. Рт для проведения работ на постах и в производственных цехах рассчитывается по формуле: Рт = Тi/Фм, чел.     (4.1) где Тi - годовой объем работ по зоне ТО, Д, ТР или цеху, чел-ч.; Фм - годовой фонд времени рабочего места, ч.; Рш рассчитывается по формуле: Рш = Тi/Фр,     (4.2) где Фр - годовой фонд времени штатного рабочего, ч. Годовой фонд времени штатного рабочего меньше фонда времени рабочего места за счет предоставления рабочим отпусков и невыходов на работу по уважительным причинам. Расчет численности производственных рабочих по СО АТП приведен в табл.4.1. Таблица 4.1. Расчет численности производственных рабочих по СО АТП |
 Вид работ  | Годовая трудоемкость работ, чел-ч.  | Годовой фонд времени рабочего места, ч.  | Расчетное количество рабочих  | Принятое количество рабочих  | Годовой фонд времени штатного рабочего, ч.  | Расчетное количество штатных рабочих, чел.  | Принятое количество штатных рабочих, чел.  |  |  Зоны ТО, ТР и Д  |  |  Зона ЕО  | 444,95  | 2070  | 0,21  | 1  | 1820  | 0,24  | 1  |  |  Зона ТО-1  | 2729,14  | 2070  | 1,32  | 1  | 1820  | 1,50  | 1  |  |  Зона ТО-2  | 3133,73  | 2070  | 1,51  | 1  | 1820  | 1,72  | 2  |  |  Зона Д  | 33,39  | 2070  | 0,02  | 1  | 1820  | 0,02  | 1  |  |  Зона ТР  | 749,71  | 2070  | 0,36  | 1  | 1820  | 0,41  | 1  |  |  Итого:  | 7090,92  | -  | -  | 5  | -  | -  | 6  |  |  Производственные цеха  |  |  Моторный  | 483,69  | 2070  | 0,23  | 1  | 1820  | 0,27  | 1  |  |  Агрегатный  |  |  |  |  |  |  |  |  |  Слесарно-механический  | 214,97  | 2070  | 0,10  | 1  | 1820  | 0,12  | 1  |  |  Медницкий  | 59,12  | 2070  | 0,03  | 1  | 1820  | 0,03  | 1  |  |  Жестяницкий  | 85,99  | 2070  | 0,04  | 1  | 1820  | 0,05  | 1  |  |  Кузнечно-рессорный  | 80,61  | 1830  | 0,04  | 1  | 1610  | 0,05  | 1  |  |  Арматурно-кузовной  | 139,73  | 2070  | 0,07  | 1  | 1820  | 0,08  | 1  |  |  Обойный  | 134,36  | 2070  | 0,06  | 1  | 1820  | 0,07  | 1  |  |  Малярный  | 161,23  | 1830  | 0,09  | 1  | 1610  | 0,10  | 1  |  |  Шиномонтажный  | 112,86  | 2070  | 0,05  | 1  | 1820  | 0,06  | 1  |  |  Шиноремонтный  | 37,62  | 2070  | 0,02  | 1  | 1820  | 0,02  | 1  |  |  Сварочный  | 91,36  | 1830  | 0,05  | 1  | 1610  | 0,06  | 1  |  |  Аккумуляторный  | 40,31  | 1830  | 0,02  | 1  | 1610  | 0,03  | 1  |  |  Электротехнический  | 188,10  | 2070  | 0,09  | 1  | 1820  | 0,10  | 1  |  |  По ремонту системы питания  | 107,49  | 2070  | 0,05  | 1  | 1820  | 0,06  | 1  |  |  Итого:  | 1937,44  | -  | -  | 14  | -  | -  | 14  |  |  Работы по СО (ОГМ)  |  |  Электротехнические  | 671,79  | 2070  | 0,32  | 1  | 1820  | 0,37  | 1  |  |  Механические  | 268,71  | 2070  | 0,13  | 1  | 1820  | 0,15  | 1  |  |  Слесарные  | 429,94  | 2070  | 0,21  | 1  | 1820  | 0,24  | 1  |  |  Кузнечные  | 53,74  | 1830  | 0,03  | 1  | 1610  | 0,03  | 1  |  |  Сварочные  | 107,49  | 1830  | 0,06  | 1  | 1610  | 0,07  | 1  |  |  Жестяницкие  | 107,49  | 2070  | 0,05  | 1  | 1820  | 0,06  | 1  |  |  Медницкие  | 26,87  | 2070  | 0,01  | 1  | 1820  | 0,01  | 1  |  |  Паропроводные  | 591,17  | 2070  | 0,29  | 1  | 1820  | 0,32  | 1  |  |  Ремонтно-строительные  | 161,23  | 2070  | 0,08  | 1  | 1820  | 0,09  | 1  |  |  Деревообделочные  | 268,71  | 2070  | 0,13  | 1  | 1820  | 0,15  | 1  |  |  Итого:  | 2687,14  | -  | -  | 10  | -  | -  | 10  |  |   | 
 Общее количество штатных рабочих - 30 человек. 5. Расчет количества универсальных постов ТО, Д, ТР и ЕО 5.1. Расчет количества универсальных постов ТО и Д Число универсальных постов определяем только для тех зон, в которых обслуживание приняли на универсальных постах. Исходными величинами для расчета универсальных постов ТО и Д служат такт поста ?i, ритм производства Ri, расчет ?i и Ri приведен в п. 3.1. mi = ?i/Ri      (5.1) При расчете постов ТО-2 вводится коэффициент использования рабочего времени поста: ?ТО-2 = 0,65...0,98. mТО-2 = ?ТО-2/(RТО-2•?ТО-2)  (5.2) ТО-1: mТО-1 = ?ТО-1/RТО-1 = 502,76/480 = 1,047 ? 1 пост ТО-2: mТО-2 = ?ТО-2/(RТО-2•?ТО-2) = 2023,76/(1600•0,7) = 1,807 ? 2 поста Принимаем 10 постов ТО-1 и 18 постов ТО-2. Количество постов углубленных уборочно-моечных работ перед ТО и ТР (mЕОm) определяем по формуле:    (5.3) где ТЕОm - трудоемкость работ, выполняемых на постах ЕОm; РрЕОm - количество рабочих на посту; ?ЕОm - коэфициент использования рабочего времени поста, ?ЕОm = 0,87...0,98; ? - коэффициент неравномерности поступления автомобилей, ? = 1,1... 1,8; сЕОm - количество смен; ТсЕОm - время смены. mЕОс = ?ЕОс/RЕОс      (5.4) Принимаем два общих поста углубленных моечных работ перед ТО и ТР. 5.2. Расчет количества постов ТР Количество постов ТР определяется по формуле:    (5.5) где ТТР - годовая трудоемкость работ, выполняемых на постах ТР, чел.-ч.; РnТР - количество рабочих на посту, РnТР = 1 ч.; ?n - коэффициент использования рабочего времени поста, ?n = 0,85...0,9; ? - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону ТР, ? = 1,2... 1,5. Принимаем 3 поста ТР. 6. Расчет площадей производственно-складских помещений 6.1. Расчет площадей зон ТО, ТР и Д Площади зон ТО, ТР, Д-1, Д-2, ЕО рассчитываются предварительно: Fзi = la•ba•mi•k0, м2     (6.1) где la и bа - длина и ширина автомобиля, м; mi - число постов в зоне; k0 - коэффициент плотности расстановки постов; k0 = 5...7 при обслуживании на универсальных постах. Итоги расчета приведены в таблице 6.1. Таблица 6.1. Расчет площадей зон ТО и ТР, Д |
 Показатели  | Расчет  |  |  Длина автомобиля, lа  | 8  |  |  Ширина автомобиля, bа  | 2  |  |  Число постов зон, m  |  |  |  ЕО  | 2  |  |  ТО-1  | 1  |  |  ТО-2  | 2  |  |  ТР  | 3  |  |  Коэффициент плотности, k0  | 6  |  |  Площадь зоны  |  |  |  ЕО  | 192  |  |  ТО-1  | 96  |  |  ТО-2  | 192  |  |  Д  | -  |  |  ТР  | 288  |  |  Общая площадь зон, м2  | 768  |  |   | 
 6.2. Расчет площадей производственных цехов и складов Площади производственных цехов вычисляют, исходя из удельной площади, приходящейся на одного технологически необходимого рабочего в наиболее многочисленной смене: Fцi = f1 + f2•(Pm - 1), м2     (6.2) где f1, f2 - удельная площадь на первого рабочего и на каждого последующего, соответственно, м2; Рm - число технологически необходимых рабочих, одновременно работающих в наиболее многочисленной смене. Данные по расчету площадей цехов заносим в таблицу 6.2. Таблица 6.2. Расчет площадей цехов |
 Наименование цеха  | Количество рабочих Рm, чел.  | Удельная площадь  | Расчетная площадь Fц, м2  |  |   |  | fуд1  | fуд2  |  |  |  Агрегатный  | 1  | 22  | 14  | 22  |  |  Слесарно-механический  | 1  | 18  | 12  | 18  |  |  Медницкий  | 1  | 15  | 9  | 15  |  |  Жестяницкий  | 1  | 18  | 12  | 18  |  |  Кузнечно-рессорный  | 1  | 21  | 5  | 21  |  |  Арматурно-кузовной  | 1  | 21  | 15  | 21  |  |  Обойный  | 1  | 18  | 5  | 18  |  |  Малярный  | 1  | 18  | 5  | 18  |  |  Шиномонтажный  | 1  | 18  | 15  | 18  |  |  Шиноремонтный  | 1  | 12  | 6  | 12  |  |  Аккумуляторный  | 1  | 21  | 15  | 21  |  |  Электротехнический  | 1  | 15  | 9  | 15  |  |  Сварочный  | 1  | 15  | 9  | 15  |  |  По ремонту системы питания  | 1  | 14  | 8  | 14  |  |  Итого:  | 14  | -  | -  | 246  |  |   | 
 Общая площадь цехов равна 246 м2. Расчет площадей складских помещений ведется по удельной площади на 10 единиц подвижного состава по выражению: Fci = 0,1Асп•fск.удi•kci•kr•knc•kв•kc, м2   (6.3) где fск.удi - удельная площадь i-го склада, м2/10 авт.; kci, kr, kпс, kв, kc - коэффициенты корректировки расчетов, в зависимости от среднесуточного пробега автомобиля, численности подвижного состава, типа подвижного состава, высоты складирования и категории условий эксплуатации. Результаты расчета площадей складов сводим в таблицу 6.3. Таблица 6.3. Расчет площадей складских помещений на 10 единиц ПС |
 Наименование показателей и складов  | fуд  | Значение  | Площадь, м2  |  |  Списочное количество Асп, шт.  | 20  | -  | -  |  |  Коэффициенты:  |  |  |  |  |  kci  | -  | 0,8  | -  |  |  kr  | -  | 1,1  | -  |  |  knc  | -  | 1,4  | -  |  |  kв  | -  | 1  | -  |  |  kc  | -  | 1  | -  |  |  0,1Асп•kci•kr•knc•kв•kc  | -  | 2,464  | -  |  |  Склады:  | 91,2  | -  | -  |  |  Итого:  | -  | -  | 224,72  |  |   | 
 Общая площадь складских помещений, размещенных в производственном корпусе, исключая склад списанных автомобилей и склада кислорода, которые расположим на открытой местности, составит 224,72 м2.  Общая площадь составит 470,72 м2. 6.3. Расчет площадей цехов по СО АТП Для расчета площади паропроводного цеха применяются нормы f1 и f2 для слесарно-механического; ремонтно-строительный по арматурно-кузовному; помещение агрегатов по агрегатному цеху. Данные по расчету площадей цехов по СО АПТ приведены в таблице 6.4. Таблица 6.4. Расчет площадей цехов по СО АПТ |
 Наименование цеха  | Количество рабочих Рm, чел.  | Удельная площадь  | Расчетная площадь Fц, м2  |  |   |  | fуд1  | fуд2  |  |  |  Электротехнический  | 2  | 15  | 9  | 62  |  |  Механический  |  | 18  | 20  |  |  |  Слесарный  | 5  | 18  | 20  | 307  |  |  Кузнечный  |  | 21  | 5  |  |  |  Сварочный  |  | 15  | 9  |  |  |  Жестяницкий  |  | 18  | 12  |  |  |  Медницкий  |  | 15  | 9  |  |  |  Паропроводной  | 3  | 18  | 12  | 186  |  |  Ремонтно-строительный  |  | 18  | 12  |  |  |  Деревообделочный  |  | 24  | 18  |  |  |  Итого:  | 10  |  |  | 555  |  |   | 
 Общая площадь цехов по СО АПТ равна 555 м2. 6.4. Расчет площадей зон ожидания и хранения (посты подпора) Количество постов ожидания перед ЕО определяется, исходя из 15...25% часовой программы, перед постами ТО-1, исходя из 10...15% сменной программы, перед постами ТР в количестве 20. ..30% от их числа. На основании этого определяем, что посты ожидания для ЕО рационально разместить в зоне хранения, а перед ТО и ТР назначаем 2 поста в производственном корпусе. Хранение подвижного состава может осуществляться на открытой площадке и в закрытом помещении. На данном предприятии стоянка автобусов закрытая и размещается в производственном корпусе. Укрупнено, площадь хранения зоны может быть определена при хранении в закрытом помещении: Fх = fa•AM•k0, м2      (6.4) где fa - площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2; АМ = Ас; k0 - коэффициент плотности расстановка автомобилей, k0 = 2,5...3,0. Fх = 16•20•2,7 = 864 м2 6.5. Расчет площади участка предприятия На стадии технико-экономического обоснования и при предварительных расчетах потребная площадь участка предприятия (га): где F - площади, м2; Кз - плотность застройки территории, %. Плотность застройки предприятия определяется отношением площади застройки к площади участка предприятия. Общая площадь предприятия равна 3 322,15 м2. Заключение Необходимым элементом современной организации производства технического обслуживания и ремонта в автотранспортных предприятиях является широкое применение средств механизации и автоматизации процессов. Организация, методы и средства хранения подвижного состава должны обеспечивать сохранение парка автомобилей в межсменное время в технически исправном состоянии и его безотказную работу на линии. Эти методы базируются на планово-предупредительной системе технического обслуживания и ремонта автомобилей, использовании теории надежности и диагностики технического состояния автомобилей. Существенным по значению элементом для решения проблемы эксплуатационной надежности и снижения затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей является совершенствование технологических процессов производства технического обслуживания и ремонта, включающее соответствующие технологические приемы, оборудование постов и рабочих мест и научную организацию труда. Важнейшим вопросом технической эксплуатации автомобилей является метод проектирования технической базы автотранспортных предприятий - гаражей и станций технического обслуживания, обеспечивающих выполнение всех вышеуказанных требований по содержанию парка автомобилей. Поставленная цель курсовой работы выполнена, цели достигнуты. Список литературы 1. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для ВУЗов.-2-е изд., перераб. и доп. - М: Транспорт, 1993. 2. Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для ВУЗов. - М: Транспорт, 1976 г. 3. Болихин В.В. Ремонт машин и оборудования лесозаготовительных предприятий Учебное пособие - Л: ЛТА, 1990. 4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава авто мобильного транспорта - М: Транспорт, 1988. ПРИЛОЖЕНИЕ Сокращенные термины. Принятые сокращения. АТП - автотранспортное предприятие. АБК - административно-бытовой корпус. Д - диагностирование. КР - капитальный ремонт. КПП - контрольно-пропускной пункт. ЕОс - ежедневное обслуживание. ЕОт - техническое ежедневное обслуживание. ТО-1 - техническое обслуживание № 1. ТО-2 - техническое обслуживание № 2. ТР - текущий ремонт. СО - самообслуживание предприятия. ПС - подвижный состав. 
	
	
					
							 |