| 
											 | 
					
					
	Проектирование технологических процессов восстановления деталей
	
	Проектирование технологических процессов восстановления деталей
7 Министерство образования и науки Украины Севастопольский национальный технический университет Кафедра автомобильного транспорта ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА «Проектирование технологических процессов восстановления деталей» Выполнил: Ченакал А. В. Севастополь 2010 г. Лабораторная работа № 1. Дефектация деталей кривошипно-шатунного механизма Цель работы - научиться проводить дефектацию деталей кривошипно-шатунного механизма. Диаметр цилиндра измеряется нутромером в четырех поясах, как в продольном, так и в поперечном направлении двигателя.  Рисунок 1. Схема измерения цилиндров: А и В - направления измерений. Таблица 1 - Результаты измерения блока цилиндров, поршней, шатунов. |
 № цилиндра   | 1  | 2  | 3  | 4  |  |  Результаты измерения цилиндра  |  |  Направление А: пояс 1 -//-2 -//-3 -//-4  | 76,41 76,48 76,41 76,41  | 76,40 76,43 76,41 76,41  | 76,41 76,45 76,44 76,46  | 76,40 76,63 76,40 76,41  |  |  Направление В: пояс 1 -//-2 -//-3 -//-4  | 76,42 76,49 76,45 76,44  | 76,42 76,47 76,45 76,44  | 76,45 76,47 76,48 76,48  | 76,43 76,57 76,44 76,42  |  |  Результаты измерения плоскости разъема  |  |  Не плоскостность  | 0,07  |  |  Результаты измерения поршня  |  |  Диаметр юбки поршня  | 76,35  | -  | -  | 76,34  |  |  Результаты измерения шатуна  |  |  Диаметр отверстия под шатунные подшипники  | -  | -  | -  | 51,34-51,36  |  |   | 
 Таблица 2 - Результаты измерения коленчатого вала. |
 Результаты измерения шатунных шеек (номинальный размер - 47,814-47,834 мм)  |  |  № шейки  | 1  | 2  | 3  | 4  |  |  Диаметр шейки, мм  | 47,68  | 47,68  | 47,70  | 47,66  |  |  Результаты измерения коренных шеек (номинальный размер - 50,775-50,795 мм)  |  |  № шейки  | 1  | 2  | 3  | 4  | 5  |  |  Диаметр шейки, мм  | 50,68  | 50,73  | 50,84  | 50,78  | 50,76  |  |   | 
 Таблица 3 - Величина износа (мм) цилиндра по высоте. |
 № измерения  | 1  | 2  | 3  | 4  | 5  | 6  |  |  Продольное  | 1  | 23  | 2,5  | 0  | 0  | 1  |  |  Поперечное  | 3  | 17  | 5  | 4  | 4  | 1,5  |  |   | 
 Рисунок 2 - График износа цилиндра. 1 - в продольном, 2 - в поперечном направлении. Вывод: Было произведено измерение размеров цилиндров, максимальный износ составил 0,23 мм (разница) в четвёртом цилиндре; это превышает допустимый (0,15 мм), поэтому следует произвести расточку до следующего ремонтного размера до (76,8 мм). Было произведено измерение плоскости разъёма с головкой цилиндров, не плоскость составила 0,07 мм при допустимой 0,1 мм. Так же были произведены измерения коленчатого вала. В результате измерения диаметра шеек, было выявлено, что износ составляет 0,13-0,15 мм. Т.е. колен вал необходимо шлифовать до 2-го ремонтного размера (0,50). При измерении коренных шеек износ составил 0,1-0,12 мм, необходимо шлифовать до ремонтного размера 0,25. Было произведено измерение диаметров поршня, т.к. поршня группы Е, то номинальный 76,37-76,38 мм, по измерениям износ поршня составил 0,03-0,04 мм. При дефектации были выявлены задиры юбки поршня 4-го цилиндра. Было произведено измерение шатунов, эллипсность отверстия шатуна составила 0,02 мм, размер соответствует номинальному. Лабораторная работа № 2. Разработка карты дефектации и ремонта деталей цилиндро-поршневой группы Цель работы - ознакомиться с основными дефектами деталей цилиндро-поршневой группы; разработать карту дефектации. Карта дефектации и ремонта |
 Блок цилиндров  | ____________  | __________  | __________  |  |  Обозначение и наименование изделия, составной части  | № позиции  | № эскиза  | № карты  |  |   | 
 
 |
 обозначение  | Возможный дефект  | Метод установления дефекта  | Средство измерения  | Заключение и рекомендуемые методы ремонта  | Требования после ремонта  |  |  1  | Трещины в рубашке охлаждения  | Осмотр. Проверка под давлением 3,5-4 кг/см2  | -  | 1. Замена. 2. Ремонт. Заварить.  | --  |  |  2  | Трещины между окнами рубашки охлаждения  | ОсмОсмотр  | -  | рРемонт. Заварить.  | --  |  |  3  | Трещины между резьбовыми отверстиями и окнами рубашки  | Осмотр  | -  | 1. Замена. 2. Ремонт. Установит ввёртыш  | -  |  |  4  | Коррозия технологической заглушки  | Осмотр  | -  | Замена.  | -  |  |  5  | Трещины на стенках цилиндров  | Осмотр. Проверка под давлением 3,5-4 кг/см2  | -  | Замена.  | -  |  |  6  | Коробление плоскости сопряжения с головкой цилиндров  | Измерение  | Линейка, щуп  | Ремонт. Шлифовать  | Не плоскостность не более 0,05 мм по всей длине  |  |  7  | Износ или несоосность отверстий гнёзд под вкладыши коренных подшипников  | Измерение  | Нутромер индикаторный 50-100  | Ремонт. Фрезеровать крышки и расточить до исходного размера  | Несоосность отверстий не более 0,015 мм.  |  |  8  | Износ посадочных поверхностей под полукольца  | Осмотр. Измерение  | Микрометр  | Ремонт. Наплавить.  | Ном размер 23,14-23,2 мм Биение 0,02 мм, не более  |  |  9  | Износ и задиры на поверхности цилиндров  | Осмотр. Измерение  | Нутромер индикаторный 50-100  | Ремонт. Расточить до ремонтного размера. Гильзовать.  | Овальность и конусность цилиндров 0,02 мм, не более  |  |  10  | Износ резьбовых отверстий  | Осмотр.  | -  | Ремонт. Установить ввёртыш. нарезать резьбу ремонтного размера.  | -  |  |   | 
 Вывод: В ходе работы ознакомились с основными дефектами блока цилиндров, разработали карту дефектации блока. Лабораторная работа №3Изучение технологии сборки кривошипно-шатунного механизмаЦель работыизучить технологию сборки деталей кривошипно-шатунного механизма, разрабатывать карту дефектации.Технологическая карта сборки КШМ|
 Операция  | № перехода  | Содержание перехода  | Оборудование  |  |  005 - Установка колен вала  | 005  | Установит верхние вкладыши в гнёзда блока цилиндров  | Ключ накидной № 10, ключ динамометрический, головка сменная 14, 17, комплект щупов, оправка для запрессовки поршневого пальца, оправка для установки поршня, приспособление для установки поршневых колец  |  |   | 010  | Установить колен вал, предварительно смазав шейки маслом   |  |  |   | 015  | Установить упорные полукольца, отрегулировать осевой зазор с помощью ремонтных полуколец  |  |  |   | 020  | Установить нижние вкладыши в коренные крышки  |  |  |   | 025  | Крышки установить в соответствии с нумерацией, так чтобы замки вкладышей совпадали  |  |  |   | 030  | Затянуть болты коренных крышек моментом 80-90 Нм.  |  |  |   | 035  | Установить заднюю крышку  |  |  |   | 040  | Установить маховик  |  |  |   | 045  | Затянуть болты маховика моментом 90-100 Нм.  |  |  |  010 - Установка поршней  | 005  | Запрессовать поршневой палец, предварительно нагрев шатун до 2000С  |  |  |   | 010  | Замерить зазоры в замках поршневых колец, зазоры между поршнем и цилиндром, между кольцами и канавками  |  |  |   | 015  | Установить поршневые кольца  |  |  |   | 020  | Установить шатунные вкладыши в шатуны  |  |  |   | 025  | Установить поршень в цилиндр, предварительно развести замки колец  |  |  |   | 030  | Установить шатунные вкладыши в шатунные крышки  |  |  |   | 035  | Установить шатунные крышки, предварительно смазав вкладыши маслом, так чтобы замки вкладышей совпадали  |  |  |   | 040  | Затянуть шатунные гайки моментом 55-60 Нм.  |  |  |   | 045  | Провернуть колен вал. Колен вал должен вращаться плавно, без заеданий  |  |  |   | 
 Вывод: В ходе лабораторной работы, изучили технологию сборки деталей кривошипно-шатунного механизма, составили технологическую карту сборки КШМ, разрабатывали карту сборки.  
	
	
					
							 | 
				
						
  
     
 
 |