Погрузочно-разгрузочные работы на автомобильном транспорте
	
	Погрузочно-разгрузочные работы на автомобильном транспорте
Введение Погрузочно-разгрузочные работы на автомобильном транспорте являются наиболее трудоемкой составной частью транспортного процесса. В связи с этим простой автомобилей под погрузочно-разгрузочными операциями и в ожидании их остаются довольно значительными. Это связано с недостаточно высоким уровнем механизации погрузки-разгрузки грузов на транспорте, с нечеткой координацией действий различных организаций при перегрузке грузов в транспортных узлах и по некоторым другим причинам. Начинается оптимизация процессов погрузки-разгрузки при логистическом подходе с рациональной работой складов, из которых забирается груз у грузоотправителя или на которые сдается груз грузополучателю. Работа на складах должна быть организована таким образом, чтобы к моменту прибытия транспортного средства груз находился в транспортной таре и упаковке, его местонахождение было легко определяемо, партия груза или контейнер были сформированы с учетом грузоподъемности транспортного средства, тарно-штучные грузы были пакетированы, а средства механизации перегрузочных работ были свободны. Основными средствами механизации считаются стационарные и козловые краны для контейнеров, тяжеловесных грузов и больших пакетов, а также средства механизации на железнодорожном ходу или на шасси стандартного автомобиля или специальном шасси. Широко применяются автопогрузчики и средства малой механизации, облегчающие, но не заменяющие ручной труд: роликовые и шарнирные ломы, роликовые конвейеры, домкраты, тележки и лебедки, тали и др. Для ускорения перегрузочных работ необходимо механизировать процессы погрузки и разгрузки, то есть ликвидировать ручной труд, что не всегда просто при работе с опасными и скоропортящимися грузами из-за малого объема грузового места или партии груза. 1. Определение потребного количества постов. Ритм работы пункта, интервал движения подвижного состава. Определение потребного количества автотранспортных и погрузочно-разгрузочных средств для освоения грузооборота пункта. Современный погрузочно-разгрузочный пункт (ПРП) - сложная хозяйственная организация, предназначенная для приема, складирования (временного) и отпуска различных грузов при современном оформлении необходимой документации. На постоянно действующий ПРП осуществляется производственный процесс погрузочно-разгрузочные работы (ПРР) - совокупность действий, необходимых для осуществления погрузки, разгрузки (ПР) и складских работ. ПРП осуществляет: · информационное обеспечение по поступающим грузам; · оперативное (текущее) руководство пунктом; · организацию рабочих постов и мест; · планирование работы пункта; · выполнение технологии ПРР; · обслуживание и ремонт ПРМ; · ведение учета и отчетности. В постоянных пунктах (промышленные предприятия, торгово-оптовые базы, металлобазы) погрузку и разгрузку грузов производят регулярно в течении длительного времени, на временных (небольшие строительные объекты) - с длительными интервалами или в течение отрезка времени. В составе ПРП имеются погрузочно-разгрузочные посты или площади, на которых производятся непосредственно погрузка или разгрузка автомобилей. Эти посты должны быть оснащены соответствующими грузоподъемными машинами или устройствами. ПРП должны иметь подъездные пути и площади для маневрирования автомобилей, а при необходимости и складские помещения для хранения и подсортировки грузов, весовые устройства, служебные и бытовые помещения, необходимый инвентарь и устройства, применяемые при выполнении погрузочно-разгрузочных операций. Важным параметром ПРП является его грузооборот - пропускная способность. Пропускная способность пункта - это максимальное количество АТС или груза (в тоннах), которое может быть погружено и разгружено в пункте в единицу времени (час, смена, сутки). Расчет пропускной способности фронта погрузочно-разгрузочных работ выполняют для того, чтобы правильно распределить по отдельным складам или площадкам погрузочно-разгрузочного пункта общее количество автомобилей, необходимое для завоза и вывоза грузов. Одной из основных причин возникновения простоев подвижного состава в ожидании погрузи и разгрузки является несоответствие ритма работы погрузочного пункта интервалам движения автомобилей, вследствие чего возникают простои либо подвижного состава в ожидании погрузки (разгрузки), либо погрузочных механизмов. Организация ритмичной работы ПРП и автотранспорта предполагает обеспечение равномерной загруженности постов погрузочного (разгрузочного) пункта, отсутствие задержек в процессе маневрирования автомобилей при въезде на погрузочные (разгрузочные) посты и съезде с них, стабильную продолжительность погрузки и разгрузки. Наименьшие затраты труда и времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой в ПРП с заданным объемом работ можно обеспечить только при правильном определении необходимого количества постов погрузки и разгрузки. В пункте с суточным объемом работ Qсут в тоннах и временем его работы в сутки Тсут в часах необходимое число постов определяется: Пхт = Qсут/ Qпт = Qсут/Uхт Тсут = Qсут tT k?a/ Тсут, где Uхт - пропускная способность поста в тоннах, Uхт = 1/tTk?a; tT - время погрузки и разгрузки 1т груза, ч; k?a - коэффициент, зависящий от организации работы автомобилей, погрузочно-разгрузочных пунктов и принимается равным 1,0…2,0. Суточный объем работ можно найти как отношение годового объема работ пункта Qг (в тоннах) к числу дней работы пункта Дг.р в год, т.е. Qсут = Qг/ Дг.р. Для автомобилей количество постов определяется по формуле: Пха = Qсут/ Qпа = Qсут/Uха Тсут = Qсут tТqa?c k?a/ Тсут, где Uха - пропускная способность поста в автомобилях, Uха = 1/ tТqa?c k?a; qa - грузоподъемность автомобиля, т; ?c - коэффициент использования пробега. При координации работы ПРП и автомобилей необходимо учитывать ритм работы пункта R (период времени между отправлением груженных или порожних АТС из пункта), а также интервал движения автомобилей Iа (время, через которое автомобили прибывают на ПРП). Ритм работы пункта зависит от времени простоя автомобилей под погрузкой или разгрузкой tпр и числа постов на пункте: R = tпр k?a/Пх. Интервал движения автомобилей Iа определяется путем деления времени оборота автомобиля tоб на количество автомобилей Ах, работающих на маршруте: Iа = tоб/ Ах; tоб = tе = tдв + tпр = (lег/vт?е) + tпр, где tе - время 1 ездки; tдв - общее время движения автомобиля с грузом и без груза; lег - расстояние между пунктами погрузки и разгрузки. При Iа = R можно определить необходимое число постов погрузки или разгрузки: Пх = tпр k?a/ Iа = Ах tпр k?a/ tоб. Количество автомобилей, позволяющих освоить суточный грузооборот пункта, определяется по формуле: Ах = Qсут/ Тсутqa?c. Время оборота АТС при их работе на разных маршрутах будет естественно различным. Поэтому в последних формулах tоб должно быть подсчитано как средневзвешенная величина. 2. Определение производительности погрузочно-разгрузочных машин Исходные данные для второго задания определяются по сумме двух последних цифр зачетной книжки - 070960004 Таблица 1. |
 № вар  | Показатель  |  |   | Тип и марка ПРМ  | Модель автомобиля  | Вид груза  | Время раб. цикла, с  | Коэф. исп. раб. врем. ПРМ  | Вид операции  |  |  4  | Автопогрузчик 4008  | МАЗ- 53371  | Поддоны стоечные, масса брутто, 0.8т  | 90  | 0.91  | Погрузка поддонов со склада на автомобиль  |  |   | 
 Таблица 2. - Краткая техническая характеристика |
 Показатель  | Автопогрузчик 4008  |  |  Грузоподъемность, т на вилах на крюке стрелы  | 10 2.2  |  |  Вместимость ковша (грейфера)  | 2.5  |  |   | 
 Производительность ПРМ - это общая масса грузов, погружаемых (разгружаемых) погрузочно-разгрузочной машиной за единицу времени. Различают техническую и эксплуатационную производительность. 2.1 Расчет технической производительности ПРМ Под технической производительностью машины понимают то количество груза, которое может погрузить (выгрузить) данная машина за 1 ч непрерывной работы при оптимальных условиях работы (т.е. при максимальном использовании грузоподъемности, быстром заполнении всего объема ковша и т.д.). Техническая производительность указывается в паспорте машины. Техническая производительность погрузочно-разгрузочных машин и устройств с рабочим органом циклического действия определяется по формуле Wт = (3600*q м) / Тц, где q м - масса единицы погружаемого груза, т; Тц - продолжительность одного рабочего цикла машины (от начала подъема груза до начала следующего подъема), с; 3600 / Тц - число рабочих циклов за 1 ч работы. Wт = (3600*0.8) / 90 = 32 (т/ч) 2.2 Расчет эксплуатационной производительности ПРМ Эксплуатационная производительность машин устанавливается в конкретных условиях эксплуатации. При ее определении учитывают использование машины по времени и использование грузоподъемности в зависимости от вида груза и его объемной массы. Эксплуатационная производительность необходима для составления проектов механизации погрузочно-разгрузочных работ, расчета производственной программы, определения потребного количества машин, установления норм времени простоев подвижного состава под погрузкой-разгрузкой. Эксплуатационная производительность определяется по формуле Wэ = Wт *?u*?г, где Wт - техническая производительность машины; ?г - коэффициент использования ПРМ по грузоподъемности; ?u - коэффициент использования ПРМ по времени в течение смены. ?г = qф / qн, где qф - фактическая грузоподъемность, т; qн - грузоподъемность автопогрузчика, т. ?г = 0.8 / 2.2 = 0.36 Wэ = 32 *0.91*0.36 = 10.48 (т/ч) Вывод: при расчете производительности ПРМ выявлено, что эксплуатационная производительность приблизительно в 3 раза меньше технической, за счет неполного использования грузоподъемности и рабочего времени. 3. Определение нормативного времени простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой 3.1 Раздел 1 В первом разделе определяется время простоя автомобиля, перевозящего поддоны. Погрузка и разгрузка осуществляется механизированным способом. Номер варианта исходных данных определяется исходя из суммы двух последних цифр зачетной книжки - 070960004 Таблица 3 |
 №  | Модель подвижного состава  | Масса поддона брутто, т  | Погрузка  | Разгрузка  |  |  4  | ЗИЛ-133ГЯ  | 1.8  | Козловыми кранами  | Автокранами  |  |   | 
 Таблица 4-Некоторые параметры бортового автомобиля ЗИЛ-133ГЯ |
 Грузоподъёмность, т  | Внутренние размеры кузова, м  | Погрузочная высота, м  |  |   | длина  | ширина  |  |  |  10  | 6,10  | 2,32  | 1,38  |  |   | 
 Таблица 5-Параметры поддона |
 Тип поддона  | Габаритные размеры, м  |  |   | длина  | ширина  |  |  плоские  | 1,8  | 1,2  |  |   | 
 Нормы времени простоя под погрузкой и разгрузкой на 1 т груза определяются по «Единым нормам времени на перевозку грузов автомобильным транспортом». Нормы времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов установлены в зависимости от способа их выполнения, типа и грузоподъемности подвижного состава автомобильного транспорта, рода грузов, а также вида применяемых погрузочно-разгрузочных машин и механизмов. Необходимо учитывать, что единые нормы времени установлены при простое автомобилей под разгрузкой и загрузкой грузов первого класса (кроме контейнеров) на одну тонну. Для грузов 2, 3 и 4 классов нормы времени применяются с поправочными коэффициентами, которые определяют исходя из среднего фактического коэффициента использования грузоподъемности автомобиля при условии полной загрузки его кузова по допускаемому габариту (объему). Значение поправочного коэффициента рассчитывается по формуле: , где ? - коэффициент использования грузоподъёмности. Схема размещения поддонов на подвижном составе 1 - кузов автомобиля; 2 - контейнер. С учётом того, что в автомобиль при условии полной загрузки его кузова по допускаемому габариту может поместиться 5 поддонов, рассчитаем коэффициент использования грузоподъёмности: ? = 1,8*5/10=0,9 
 Так как нормы времени простоя бортовых автомобилей, перевозящих грузы в пакетах механизированным способом, учитывают время и на погрузку, и на разгрузку, то норма времени на погрузку определяется по формуле Tнорма погр1 = (tнорма1 / 2)*К, где tнорма1 - норма времени простоя бортовых автомобилей, перевозящих грузы в пакетах механизированным способом, мин/т груза. Tнорма погр1 = (2,95 / 2)*1,11=1,62 мин Норма времени на разгрузку бортовых автомобилей, перевозящих грузы в пакетах механизированным способом, определяется по формуле Tнорма погр2 = (tнорма2 / 2)*К где tнорма2 - норма времени простоя бортовых автомобилей, перевозящих грузы в пакетах механизированным способом, мин/т груза, при осуществлении разгрузки другим погрузочно-разгрузочным средством. Tнорма погр2 = (3,5 / 2)*1,1=1,925 мин Время на полную грузоподъемность автомобиля определяется по формулам Тпогр = Tнорма погр1*qа; Тразгр = Tнорма погр2*qа, где qа - грузоподъемность автомобиля, т; Tнорма погр1 - норма времени на погрузку, установленная на 1 т, мин/т. Tнорма погр2 - норма времени на разгрузку, установленная на 1 т, мин/т. Для автомобиля ЗИЛ-133ГЯ qа = 10 т Тпогр = 1,62*10 =16,2 мин Тразгр = 1,925*10 =19,25 мин Время простоя автомобиля определяется по формуле Тп-р = Тпогр + Тразгр Тп-р = Тпогр + Тразгр = 16,2 +19,25 = 35,45 мин = 0,591 ч 3.2 Раздел 2 Во втором разделе определяется время простоя бортового автомобиля, который перевозит контейнеры. Погрузка осуществляется кранами, а разгрузка вручную, без снятия контейнера с автомобиля. Номер варианта исходных данных определяется исходя из сумм двух последних цифр зачетной книжки - 070960004 Таблица 6 |
 Номер варианта  | Модель автомобиля  | Масса контейнера брутто, т  |  |  4  | ЗИЛ-431410  | 0,625  |  |   | 
 Нормы времени простоя под погрузкой и (или) разгрузкой на 1 контейнер определяется по «Единым нормам времени на перевозку грузов автомобильным транспортом» Норма времени простоя бортового автомобиля при погрузке контейнеров определяется по формуле Tнорма погр1 = tнорма1 / 2, где tнорма1 - норма времени простоя бортовых автомобилей, приведенных на погрузку и разгрузку одного контейнера. При массе контейнера 0.625 т tнорма1 = 4 мин Tнорма погр1 = 4 / 2 = 2 (мин) Время простоя на полную грузоподъемность автомобиля при погрузке определяется по формуле Тпогр. = Tнорма погр1*N, где Tнорма погр1 - норма времени на погрузку, установленную на 1 контейнер, мин; N - количество контейнеров, шт. Количество контейнеров определяется исходя из размеров кузова автомобиля и габаритов контейнера. Таблица 7 - Параметры грузовых автомобилей |
 Модель подвижного состава  | Грузоподъемность, т  | Внутренние размеры кузова м  | Погрузочная высота, м  |  |   |  | Длина  | Ширина  |  |  |  ЗИЛ-431410  | 6,0  | 3,75  | 2,32  | 1,45  |  |   | 
 Таблица 8 - Параметры контейнеров |
 Номинальная масса брутто, т  | Габаритные размеры, м  | Собственная масса, кг  |  |   | Ширина  | Длина  | Высота  |  |  |  0,625  | 1  | 1,15  | 1,7  | 150  |  |   | 
 Схема размещения контейнеров на подвижном составе 1 - кузов автомобиля; 2 - контейнер. Исходя из размеров кузова автомобиля и габаритов контейнера в кузов может поместиться 6 контейнеров заняв в длину 3,45 м, в ширину 2 м Тпогр. = 2*6 = 12 (мин) При определении времени простоя бортового автомобиля под разгрузкой контейнеров вручную без снятия их с автомобиля необходимо учитывать, что в «Единых нормах времени на перевозку грузов автомобильным транспортом» нормы времени простоя приведены на выгрузку, следовательно, норма времени на выгрузку определяется по формуле Tнорм(разг) = (нормз +норм доп (N - 1)), где нормз - норма времени простоя автомобиля при выгрузке грузов на первый контейнер, мин; норм доп - норма времени простоя автомобиля при выгрузке грузов на каждый последующий контейнер в данной ездке, мин; N - количество загружаемых в автомобиль контейнеров. Таблица 9 - Норма времени простоя автомобилей при разгрузке вручную грузов в контейнер без снятия его с автомобиля. |
 Масса контейнера, т  | Норма времени простоя автомобиля при погрузке или выгрузке грузов, мин  |  |   | на первый контейнер  | На 2 и каждый последующий  |  |  Свыше 0,5 до 1,25  | 15,0  | 10,0  |  |   | 
 Tнорм(разг) = (15 +10 (6 - 1)) = 65 (мин) = 1,083 (ч) 4. Решение задачи выбора универсального или специализированного автомобиля Определить равноценное расстояние перевозки грузов различными типами подвижного состава. Сопоставляются автомобиль-самосвал и бортовой автомобиль, перевозящий навалочные грузы, по производительности в зависимости от расстояния перевозки груза. Номер варианта исходных данных определяется исходя из суммы двух последних цифр зачетной книжки - 070960004 Таблица 10 |
 № варианта  | Модель автомобиля  | Значение показателя  |  |   |  | VТ, км/ч  | ?  | ?  |  |  4  | КамАЗ-53212 + СЗАП-83571  | 30  | 0,51  | 0,85  |  |   | КамАЗ-55111  | 30  | 0,51  | 0,85  |  |   | 
 4.1 Расчет часовой производительности бортового автомобиля в функции расстояния перемещения груза Lег Часовая производительность бортового автомобиля в функции расстояния перемещения груза Lег рассчитывается по формуле Pбч= (qб· ? · ? ·VТ) / (Lег + ?· VТ · tбпр), где qб - грузоподъемность грузового автомобиля, т; ? - коэффициент использования грузоподъемности; ? - коэффициент использования пробега; VТ - техническая скорость, км/ч; Lег - длина ездки с грузом, км; tбпр - время простоя бортового автомобиля под погрузкой-разгрузкой, ч. Для КамАЗ-53212 + СЗАП-83571 qб = 10 + 10,5 = 20,5 т tбпр = tнорма * qб tнорма =2,64 мин =0,044 ч (для перевозки овощей) tбпр = 0,044 * 20,5 = 0,902 ч Lег - возьмем 10,20,30,40,50 км При Lег = 10 км рассчитаем часовую производительность бортового автомобиля Pбч= (20,5· 0,85 · 0,51 ·30) / (10+0,51· 30 · 0,902) = 11,2 Для Lег =20,30,40,50 рассчитаем по аналогии и составим таблицу Таблица 11 |
 Длина ездки с грузом  | 10  | 20  | 30  | 40  | 50  |  |  Часовая произ-ть б/а  | 11,2  | 7,89  | 6,09  | 4,95  | 4,18  |  |   | 
 4.2 Расчет часовой производительности автомобиля-самосвала в функции расстояния перемещения груза Lег Часовая производительность автомобиля-самосвала в функции расстояния перемещения груза Lег рассчитывается по формуле Pсч= (qс· ? · ? ·VТ) / (Lег + ?· VТ · tспр), где qс - грузоподъемность грузового автомобиля, т; ? - коэффициент использования грузоподъемности; ? - коэффициент использования пробега; VТ - техническая скорость, км/ч; Lег - длина ездки с грузом, км; tспр - время простоя автомобиля-самосвала под погрузкой-разгрузкой, ч. Для КамАЗ-55111 qб = 13 т. Tспр = tнорма * qс tнорма =2,55 мин = 0,0425 ч (для перевозки овощей) tспр = 0,0425 * 13 = 0,5525 ч Lег - возьмем 10,20,30,40,50 км При Lег = 10 км рассчитаем часовую производительность автомобиля-самосвала Pсч= (13· 0,85 · 0,51 ·30) / (10+0,51· 30 · 0,5525) = 9,16 Для Lег =20,30,40,50 рассчитаем по аналогии и составим таблицу Та блица 12 |
 Длина ездки с грузом  | 10  | 20  | 30  | 40  | 50  |  |  Часовая произ-ть а/с  | 9,16  | 5,94  | 4,40  | 3,49  | 2,89  |  |   | 
 4.3 Графическая зависимость часовой производительности бортового автомобиля и автомобиля-самосвала от расстояния перевозки груза Составим соответствующую таблицу Таблица 13 |
 Длина ездки с грузом  | 10  | 20  | 30  | 40  | 50  |  |  Часовая произ-ть а/с  | 9,16  | 5,94  | 4,40  | 3,49  | 2,89  |  |  Часовая произ-ть б/а  | 11,2  | 7,89  | 6,09  | 4,95  | 4,18  |  |   | 
 По графику видно, что у этих транспортных средств нет равноценного расстояния, при котором их производительность была бы одинакова, поэтому для перевозки навалочных грузов выбираем в данном случае бортовой автомобиль КамАЗ-53212 + СЗАП-83571, т. к. его производительность гораздо выше, чем у автомобиля-самосвала. Определим величину равноценного расстояния теоретически по формуле Lр = Vт·?·((qб·?t) / ?q - tбпр) где ?q - разница грузоподъемностей автомобилей бортового и самосвала, т; ?t - время, на которое сокращается простой под погрузкой-разгрузкой специализированного автомобиля, ч. ?t = 0,902-0,5525 = 0,3495 ч ?q = 20,5-13 = 7,5 т Lр = 30·0,51·((20,5·0,3495) / 7,5 - 0,902) = 0,8155 км 5. Определение потребного количества автотранспортных и погрузочно-разгрузочных средств для освоения заданного грузооборота пункта Определить необходимое количество постов на погрузочном и разгрузочном пунктах и количество бортовых автомобилей общего назначения для освоения заданного объема перевозок. Необходимо избежать простоев в ожидании. Номер варианта исходных данных определяется исходя из суммы двух последних цифр зачетной книжки - 070960004 Таблица 14 |
 № вар  | Показатель  |  |   | Объем перевозок, т/ч  | Длина ездки с грузом, км  | Коэф. неравном. ?н  | Погрузка  | Разгрузка  |  |  4  | 20  | 4  | 1,2  | Козл. краном  | Автопогрузчиком  |  |   | 
 Модель подвижного состава - ЗИЛ-133ГЯ Масса поддона брутто - 1,8 т Грузоподъемность автомобиля - 10 т ?=1,8*5/10=0,9 К=1/ ?=1/0,9=1,11 Время простоя автомобиля под погрузкой определяется по формуле Tнорма погр1 = (tнорма1 / 2)*К, tнорма1 = 3 мин Tнорма погр1 = (3/ 2)*1,11= 1,665, Время простоя автомобиля под разгрузкой определяется по формуле Tнорма погр2 = (tнорма2 / 2)*К, Tнорма погр2 = 4,6 мин Tнорма погр2 = (4,6 / 2)*1,11=2,553 мин Время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой определяется по формуле tп-р = (Tнорма погр1+ Tнорма погр2)*q tп-р = (1,665+ 2,553)*10 = 42,18 мин = 0,703 ч Рассчитаем часовую производительность бортового автомобиля по формуле Pбч= (qб· ? · ? ·VТ) / (Lег + ?· VТ · tбпр), Pбч= (10·1 · 0,5 ·24) / (4 + 0,5· 24 · 0,703) = 9,65 т/ ч Определим необходимое количество автомобилей по формуле А = Qч/ Pбч где Qч - исходный объем перевозимого груза, т/ч; Pбч - часовая производительность бортового автомобиля, т/ч. А = 20 / 9,65 = 2 Определим время оборота автомобиля на маршруте по формуле tоб = Lег/(Vт·?) +tпр; где Lег - длина ездки с грузом, км; Vт - техническая скорость, Vт = 24 км/ч; ? - коэффициент использования пробега (?=0,5); tпр - время простоя под погрузкой-разгрузкой. tоб = 4/(24·0,5) +0,703 = 1,036 ч Рассчитаем интервал движения автомобилей по формуле I = tоб / А I = 1,036 / 2= 0,5 Определим количество постов на погрузочном и разгрузочном пунктах по формуле Nп(р) = (tп(р)*?н) / I, где ?н - коэффициент неравномерности прибытия автомобилей в пункт погрузки(разгрузки) Nп = (0,277*1,2) / 0,5 = 0,66, Nп = 1 Nр = (0,425*1,2) / 0,5 = 1,02, Nр = 1 Заключение Заканчивая выполнение курсовой работы, нужно отметить, что поставленная в ней цель была достигнута. Нужно отметить, что введение механизации погрузочно-разгрузочных работ в транспортный процесс способствует улучшению технико-экономических показателей работы автотранспортного предприятия. Техническая производительность погрузочно-разгрузочной машины зависит от ее грузоподъемности и числа рабочих циклов. При определении эксплуатационной производительности учитывают использование машины по времени и грузоподъемности, а также вид груза. Было определено время простоя под погрузкой-разгрузкой автомобиля, перевозящего поддоны и контейнеры. При определении времени простоя под погрузкой-разгрузкой автомобиля, перевозящего поддоны, учитывалось, что погрузка и разгрузка осуществлялись механизированным способом различными видами ПРМ. А при нахождении времени простоя под погрузкой-разгрузкой автомобиля, перевозящего контейнеры, норма времени на погрузку рассчитывалась исходя из того, что она осуществлялась вручную без снятия контейнеров с автомобиля. Была решена задача выбора универсального или специализированного автомобиля, исходя из наибольшей производительности, при этом использовалась графическая зависимость часовой производительности бортового автомобиля и автомобиля-самосвала от расстояния перевозки грузов. Было определено необходимое количество постов на погрузочно-разгрузочных пунктах и количество бортовых автомобилей общего назначения для освоения заданного объема перевозок. Таким образом, были выбраны рациональные методы организации погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте, а также приобретены навыки умения работать с нормативной литературой. Список используемой литературы 1. Батищев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте / И.И. Батищев. - М.: Транспорт, 1988. - 367 с. 2. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей. - М.: Экономика, 1990. - 48 с. 3. Нормативы времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые на железнодорожном, водном и автомобильном транспорте: в 2 ч. - М.: Экономика, 1987. - Ч.I. - 240 с. 4. Нормативы времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые на железнодорожном, водном и автомобильном транспорте: в 2 ч. - М.: Экономика, 1987. - Ч.II. - 250 с. 5. Погрузочно-разгрузочные работы: справочник строителя / М.П. Ряузов [и др.]. - М.: Стройиздат, 1976. - 412 с. 6. Тростянецкий Б.Л. Автомобильные перевозки: задачник / Б.Л. Тростянецкий. - М.: Транспорт, 1988. - 238 с. 7. Афанасьев Л.Л. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. - М.: Транспорт, 1984. - 333 с. 8. Ходош М.С. Грузовые автомобильные перевозки. - 1986. - 208 с. 
	
	
					
							 |