Проблема взаимодействия личности и общества по З Фрейду
	
	Проблема взаимодействия личности и общества по З Фрейду
                                   Реферат 
                                   Тема : 
                 Проблема взаимодействия личности и общества 
                              в теории З.Фрейда 
                                                                  Выполнил : 
                                                         Студент 20-й группы 
                                                            Кравец Александр 
                                                               Александрович 
                                   План : 
1.З.Фрейд и школа психоанализ . 
2.Уровни сознания . 
3.Структура личности . 
4.Принцип удовольствия и реальности. 
5.Проблема столкновения Оно и Я. 
6. Проблема взаимодействия человека и общества. 
7.Вывод. 
                     В 1902 году было основано общество 
" Психологические среды "(The Psychological Wednesday Society  )  ,  которое 
посещал только избранный круг интелеллектуальнных последователей З.Фрейда  . 
В 1908 году эта организация была переименована в Венское  психоаналитическое 
общество . Многие из коллег Фрейда , бывшие членами этого общества  ,  стали 
известными психоаналитиками . 
Сам Зигмунд Фрейд , врач психиатр , привёл к тому , что психологи во  второй 
половине  XIX  века  ,  когда  психология  стала   самостоятельной   научной 
дисциплиной  , он поставил сознание не в центр жизни человека  ,  а  сравнил 
её  с  айсбергом  .  Он  выдвинул  теорию  :  люди  находятся  в   состоянии 
беспрестранного конфликта , истоки которой лежат в другой ,  более  обширной 
сфере психической жизни – в  неосознаваемых  побуждениях  .  И  поле  боя  , 
назвал психику . 
        Термин «Психоанализ»  рассматривается  ,  как  соединение  теории  с 
терапией и с  оценкой  личности  ,  пронизывает  все  аспекты  представлений 
Фрейда о  человеческом  поведении  .  Однако  под  всем  этим  лежит  подход 
З.Фрейда к личности . 
        Рассмотрим сначала его  взгляды  на  организацию  психики  ,  уровни 
сознания . 
        В  психической  жизни  можно  выделить  3  уровня   :   сознание   , 
предсознательное и бессознательное . 
1 Уровень сознания состоит из ощущений и переживаний , которые  мы  осознаём 
в данный момент времени . З.Фрейда  настаивал  ,  что  незначительная  часть 
психической жизни (мысли , восприятие , чувства ,  память)  входят  в  сферу 
сознания . Что бы  в  данный  момент  времени  не  переживалось  в  сознании 
человека . Это следует рассматривать как  результат  процесса  избирательной 
сортировки в значительной степени регулируемыми внешними сигналами  .  Более 
того , определённое содержание осознаётся лишь в течение  короткого  периода 
времени , а  затем  быстро  погружается  на  уровень  предсознательного  или 
бессознательного , по мере того ,  как  внимание  человека  перемещается  на 
другие сигналы . Сознание охватывает только малый процент всей информации  , 
хранящейся в мозге . 
2. Область предсознательного , включает  в  себя  весь  опыт  ,  который  не 
осознаётся в  данный  момент  ,  но  может  легко  вернуться  в  сознание  . 
Предсознательное  наводит  мосты  между  осознаваемыми   и   неосознаваемыми 
областями психического . 
3.  Самая  глубокая  и  значительная  область  человеческого  разума  –  это 
бессознательное . Бессознательное представляет собой  хранилище  примитивных 
инстинктивных побуждений плюс эмоции  и  воспоминания  ,  которые  настолько 
угрожают  сознанию  ,  что  были   подавленны   и   вытеснены    в   область 
бессознательного  .  Неосознаваемый  материал  во  многом  определяет   наше 
повседневное функционирование . 
        Фрейд придал концепции бессознательной жизни эмпирический статус . В 
частности он подчёркивал , что бессознательное следует рассматривать  ,  как 
реальность , которую можно продемонстрировать и  проверить  .  Действительно 
значимые аспекты поведения человека оформляются и направляются импульсами  и 
побуждениями , всецело находящимися  вне  сферы  сознания  .  Если  начинают 
осознаваться или открыто выражаться в  поведении  ,  это  встречает  сильное 
внутреннее сопротивление индивидуума . 
        Позже Фрейд ввёл в анатомию личности три основных структуры :  Ид  , 
Эго и Суперэго . Взаимосвязь между этими личностными структурами и  уровнями 
сознания изображены в виде диаграммы . 
         Показал , что сфера Ид полностью неосознаваемая , в  то  время  как 
Эго  и  Суперэго  действуют  на  всех  трёх  уровнях  сознания  .   Сознание 
охватывает  все  три  личностные  структуры  ,  хотя  основная   его   часть 
сформирована импульсами , исходящими от Ид . 
        Ид по Фрейду  означает  примитивные  ,  инстинктивные  и  врождённые 
аспекты личности . Оно целиком   функционирует  в  бессознательном  и  тесно 
связано с инстинктивными биологическими  побуждениями  ,  которое  наполняют 
наше поведение энергией . Ид – нечто  тёмное  ,  не  знающее  законов  ,  не 
подчиняющееся правилам . Оно выражает первичный  принцип  всей  человеческий 
жизни  –   немедленную   разрядку   психической   энергии   ,   производимой 
биологически  обусловленными  побуждениями   (   особено    сексуальными   и 
агрессивными ) . Последние , когда они сдерживаются и не  находят  разрядки, 
создают напряжение в личностном функционировании.  Поскольку  Ид  не  ведает 
страха и тревоги , оно не прибегает к предосторожностям  в  выражении  своей 
цели , этот факт , как полагал Фрейд  ,  может  представлять  опасность  для 
индивидуума и для общества . 
        Эго  –  это  компонент  психического  аппарата  ,  ответственный  за 
принятие решений . Эго стремиться выразить  и  удовлетворить  желания  Ид  в 
соответствии с  ограничениями  налагаемыми  внешним  миром  .  Эго  помогает 
обеспечит безопасность и самосохранение организма . В  борьбе  за  выживание 
как против внешнего социального мира , так и инстинктивных  потребностей  Ид 
.  Эго  должно  дифференцировать  между  событиями  в  психическом  плане  и 
реальными событиями во внешнем мире . Эго является «исполнительным»  органом 
личности   и  областью  протекания  интеллектуальных  процессов   и  решения 
проблем. 
        Суперэго – это  интернализованные  общественные  нормы  и  стандарты 
поведения,  полученные  в  процессе  «социализации».  Суперэго  ,   пытается 
полностью затормозить любые общественно осуждаемые импульсы , со стороны  Ид 
, пытаясь направить человека к абсолютному совершенству в мыслях , словах  и 
поступках . 
        Психоаналитическая  теория  основывается  на  представлении  ,   что 
поведение  человека  активизируется  единой  энергией  ,   согласно   закону 
сохранения энергии (то есть она  может  переходить  из  одного  состояния  в 
другое , но количество её остаётся при этом  тем  же  самым  )  и  мотивация 
человека  полностью  основана  на  энергии   возбуждения   ,   производимыми 
телесными  потребностями  ,  выраженными  в  виде   желаний   ,   называются 
инстинктами . 
        Фрейд назвал две основные их группы : инстинктов жизни и смерти  .1) 
Первая группа включает  наиболее  существенные  ,  сексуальные  инстинкты  . 
Энергия сексуальных инстинктов  –  это  определённое  количество  энергии  , 
находящая разрядку только в сексуальном  поведении  .  2)  Вторая  группа  – 
лежит в основе всех проявлений жёсткости и  агрессии  .  Он  полагал  ,  что 
инстинкты  подчиняются  принципу   энтропии   ,   согласно   которой   любая 
энергетическая система стремиться к сохранению динамического равновесия . 
        В психоаналитической теории немедленная разрядка напряжения получила 
название принцип удовольствия  , его господство может быть отмечено в том  , 
что психический аппарат удерживает имеющееся в нём количество  напряжения  . 
Но если бы принцип удовольствия управлял течением  психического  процесса  , 
то большинство наших психических процессов  вели  к  удовольствию  ,  в  том 
время как наш опыт противоречит этому . следовательно  ,  в  душе    имеется 
тенденция  к  господству  принципа  удовольствия  ,  которому   противоречит 
принцип реальности  ,  который  не  оставляет  конечной  цели  –  достижения 
удовольствия , откладывает  возможности  удовлетворения  и  временно  терпит 
неудовольствие . 
        Но потребность  может  быть  вытеснена  или  удовлетворено  окольным 
путями. Но вопреки принципу константности возбуждение удерживается .  И  как 
правило оно проявляться различными способами , например во снах ,именно  из- 
за этого они рассматриваются , как проистекание от  психических  возбуждений 
и тех душевных сил , которые не могут свободно проявляться . 
        Мы получаем общее представление о взгляде Фрейда на  личность  ,  он 
показывает , что человек в основе своей биологическое  существо  и  вся  его 
деятельность  направлена   и   организована   внутренним   возбуждением   на 
удовлетворение своих  инстинктов  .  Но  общество  ,  его  взаимодействие  и 
организация основано на социальных нормах , принципах и  правилах  ,  и  для 
того чтобы сосуществовать в обществе  ,  личность  должна  заменять  принцип 
удовольствия на принцип реальности , что  в  последствии  может  привести  к 
неудовлетворённости и ростройству психики. А зная , что  энергия  никуда  не 
пропадает  , а просто переходит  в  её  другие  виды  ,  мы  можем  получить 
проявление агрессии взамен на отверженное чувство любви . 
        Проблема  взаимодействия  личности  и   общества   продолжается   до 
сегодняшних дней , и я думаю будет актуальной пока есть понятие «ощество»  с 
его сложившемся укладом . 
        Список используемой литературы : 
         1.З.Фрейд «Психология бессознательного» Новосибирск 1997г. 
                   2.Л.Хьелл , Д.Зиглер «Теории личности». 
                            Санкт-Петербург.1997г 
                    3. З.Фрейд «Психоаналитические этюды» 
               /Составление Донского, Круглянского. М. 1997г. 
                     4.Франц Александер, Шелтон Селесник 
                       «Человек и его душа». М. 1995г. 
	
	
					
							 |