Половозрастные различия и динамика представлений подростков о конфликтах
	
	
      с. 
  92. Конфликты в школьном возрасте: Пути их преодоления и предупреждения. – 
      М.: МОПИ им. Н.К. Крупской, 1986. – 246 с. 
  93. Конфликты: сущность и преодоление/ Сост. Г.М. Потанин, А.И. Сахаров. – 
      М.: МГИУУ, 1990. – 160 с. 
  94. Корнелиус Х., Фейр Ш. Выиграть может каждый: Практическое  руководство 
      по конфликтологии для предпринимателей, широкого  круга  читателей.  – 
      М.: Стрингер, 1992. – 216 с. 
  95. Краткий психологический  словарь/  Под  ред.  А.В.  Петровского,  М.Г. 
      Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985. – 431 с. 
  96. Кудрявцев С.В. Конфликт и насильственное преступление.  –  М.:  Наука, 
      1991. – 174 с. 
  97. Куликов В.Н., Галицкий В.П. Применение психологического воздействия  в 
      конфликтных  ситуациях//  Проблемы  психологического  воздействия.   – 
      Иваново, 1979. – С. 86 – 93. 
  98. Курбатов В.И. Стратегия делового успеха. – Ростов-н/Д., 1995. – 160 с. 
  99. Лабунская В.А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход). 
      – Р-н/Д., 1986. – 135 с. 
 100. Леванова Е. Готовясь работать с  подростками.  –  М.:  МПГУ  им.  В.И. 
      Ленина, 1992. – 126 с. 
 101. Левин К.  Конфликт  между  аристотелевским  и  галилеевским  способами 
      мышления в современной психологии// Психологический журнал. – 1990.  – 
      № 5. – с. 134 – 158. 
 102. Лейенс Ж.-Ф., Дарден Б. Основные  концепции  и  подходы  в  социальном 
      познании// Перспективы социальной  психологии.  –  М.:  Изд-во  ЭКСМО- 
      Пресс, 2001. – С. 128 – 153. 
 103. Леонов Н.И. Индивидуальный стиль  поведения  в  конфликтной  ситуации: 
      Дис. … канд. психол. наук. – Пермь, 1996. – 174 с. 
 104.  Липатов  С.А.  Организационная  культура:   социальное   познание   в 
      организационном контексте// Мир психологии. – 1999. – № 3. 
 105. Лозовцева В.Н. Конфликты,  развивающиеся  в  условиях  деформированных 
      взаимоотношений подростка с  одноклассниками//  Конфликты  в  школьном 
      возрасте:  пути  их  преодоления  и  предупреждения/  Под  ред.   Е.А, 
      Шумилина. – М., 1986. – С. 26 – 39. 
 106. Лунева О.В., Хорошилова Е.А. Психология делового общения.  –  М.:  БКШ 
      при ЦК ВЛКСМ, 1987. – 320 с. 
 107. Лупьян Я.А. Барьеры общения, конфликты, стресс. – Ростов-н/Д., 1991. – 
      224 с. 
 108. Луцковская С.Д. Психологические условия  становления  представлений  о 
      времени у младшего школьника: Автореф. дисс. … канд. психол.  наук.  – 
      М., 2000. – 23 с. 
 109. Люблинская А.А. Система отношений  –  основа  нравственного  отношения 
      личности// Вопросы психологии. – 1983. – № 2. – С. 74 – 83. 
 110. Майсак Н.В. Личностные особенности  младшего  подростка  с  девиантным 
      поведением: Дисс. … канд. психол. наук. – М., 2001. – 193 с. 
 111.   Махов   Ф.С.   Социально-психологические   характеристики   личности 
      несовершеннолетнего правонарушителя: Дис. … канд. психол. наук. –  Л., 
      1972. – 203 с. 
 112. Маценова Е.Б. Представления о семье в разных группах  старшеклассников 
      и студентов: Автореф. дисс. … канд. психол. наук. – М., 2001. – 24 с. 
 113. Мелибруда Е. Я  –  Ты  –  Мы:  Психологические  возможности  улучшения 
      общения. – М.: Просвещение, 1986. – 316 с. 
 114. Мерлин В.С.  Психологические  конфликты//  Проблемы  экспериментальной 
      психологии личности: Учён. зап. / Перм. пед. ин-т. – Пермь, 1970. – Т. 
      77. – С. 103 – 164. 
 115. Мид М. Культура и мир детства. – М.: Наука, 1988. – 240 с. 
 116. Мироненко В.В., Носатов В.Т. Личностные конфликтные ситуации и общее в 
      характеристике их  разрешения//  Тезисы  докладов  к  III  Всесоюзному 
      съезду общества психологов СССР. – М., 1968. – Т. III, вып. 1. – С. 56 
      – 58 с. 
 117. Мороз  О.М.  Изучение  некоторых  психологических  факторов  коррекции 
      поведения трудных подростков// Психология производству и воспитанию. – 
      Л.: Изд-во ЛГУ, 1977. – С. 272 – 277. 
 118. Московичи С. От коллективных представлений –  к  социальным//  Вопросы 
      социологии. – 1992. – № 2. – С. 24 – 64 с. 
 119. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. – М.: Класс, 1994. 
      – 144 с. 
 120. Мягков Ю.И. Межличностные инновационные конфликты  во  взаимодействиях 
      офицеров и  психологические  условия  их  конструктивного  разрешения: 
      Дисс… канд. психол. наук. – М., 1994. – 227 с. 
 121. Мясищев В.Н. Личности и неврозы. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1960.  – 
      224 с. 
 122. Немов Р.С. Психология. – М., 1994. – Т. 1. – 496 с. 
 123. Нечипоренко П.А. Буржуазная «социология конфликта». – М.:  Политиздат, 
      1982. – 142 с. 
 124.  Николаева  О.П.  Морально-правовые  суждения  и   проблема   развития 
      морального сознания в разных культурах: Автореф. дисс. … канд. психол. 
      наук. – М., 1992. – 20 с. 
 125. Обухова Л.Ф.  Детская  психология:  теории,  факты,  проблемы.  –  М.: 
      Тривола, 1996. – 360 с. 
 126. Общение и формирование личности школьника/  Под  ред.  А.А.  Бодалева, 
      Р.Л. Кричевского. – М.: Наука, 1987. – 284 с. 
 127. Овчаренко В.И. Психоаналитический  глоссарий.  –  Мн.:  Высшая  школа, 
      1994. – 307 с. 
 128. Орлова  Э.А.,  Филонов  Л.Б.  Взаимодействие  в  конкретной  ситуации. 
      Некоторые факторы, определяющие ход  взаимодействия//  Психологические 
      проблемы социальной регуляции поведения. – М.: Наука, 1976. – С. 319 – 
      342. 
 129. Основы конфликтологии: Учебное пособие/ Под. ред. В.Н.  Кудрявцева.  – 
      М.: Юристъ, 1997. – 200 с. 
 130. Парыгин Б.Ф. Основы социально-психологический  теории.  –  М.:  Мысль, 
      1971. – 351 с. 
 131.  Петровская  Л.А.  Неадекватность  восприятия  как  фактор  социально- 
      психологического  конфликта//  Теоретические  и  прикладные   проблемы 
      психологии познания людьми друг друга. – Краснодар: Изд-во  Кубанского 
      ун-та, 1975. – С. 48 – 50. 
 132. Петровская Л.А. О понятийной схеме социально-психологического  анализа 
      конфликта//  Теоретические  и  методологические  проблемы   социальной 
      психологии. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1977. – С. 126 – 143. 
 133.  Пиаже  Ж.  Избранные  психологические  труды.  –  М.:   Международная 
      педагогическая академия, 1994. – 364 с. 
 134. Полищук Ю.И. О спорном  понимании  самоубийства  как  психологического 
      явления// Вопросы психологии. – 1994. – №1. – 34 – 48 с. 
 135. Полозова Т.А. Межличностный конфликт в группе (теоретические  принципы 
      и  опыт  экспериментального  исследования):  Автореф.  дисс.  …  канд. 
      психол. наук. – М., 1980. – 21 с. 
 136. Помазков Н.В., Труве Э.И. Особенности общения как фактор  дезадаптации 
      младших школьников и подростков при переходе из  начальной  в  среднюю 
      школу// Журнал практического психолога. – 1996. – № 4. – С. 3 – 7. 
 137.  Попова  И.М.  Социальные   представления   в   обыденном   сознании// 
      Социологические исследования. – 1991. – № 11. – С. 66 – 76. 
 138. Прихожан А.М., Толстых Н.Н.  Подросток  в  учебнике  и  жизни.  –  М.: 
      «Знание», 1990. – 80 с. 
 139. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. – М.: Мир, 1994.  –  320 
      с. 
 140. Робер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. – М.:  Прогресс, 
      1988. – 256 с. 
 141. Рогов Е.И. Настольная книга  практического  психолога  в  образовании: 
      Учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 529 с. 
 142. Романова Е.В. Развитие представлений о  цикличности  событий  у  детей 
      дошкольного возраста: Автореф. дисс. … канд. психол. наук. – М., 2000. 
      – 23 с. 
 143. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Изд-во «Питер», 1999. 
      – 720 с. 
 144. Руководство практического  психолога:  психическое  здоровье  детей  и 
      подростков  в  контексте  психологической  службы/   Под   ред.   И.В. 
      Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 170 с. 
 145. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом  процессе.  – 
      М.: Просвещение, 1991. – 246 с. 
 146. Савченко Т.Н. Моделирование поведения в конфликтных ситуациях. Дисс. … 
      канд. психол. наук. – М., 1993. – 117 с. 
 147. Смирнова Н.Л. Социальные репрезентации интеллектуальности (на  примере 
      российской выборки)// Психологический журнал. – 1994. –    № 6.  –  С. 
      51 – 60. 
 148. Сорокина А.И. Конфликтность в поведении детей  и  подростков.  –  Уфа, 
      1996. – 130 с. 
 149. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. – М.: Академия,  1997.  – 
      320 с. 
 150.  Сулимова  Т.С.  Социальная   работа   и   конструктивное   разрешение 
      конфликтов. Учебное пособие для студентов. – М.: Институт практической 
      психологии, 1996. – 171 с. 
 151. Тагиров Э.Р., Тронова Л.С. Конфликты в обществе: от  противостояния  к 
      согласию. – Казань, 1996. – 162 с. 
 152. Тащева А.И. Исследование семантического поля  понятия  «конфликт»  как 
      один из способов диагностики уровня развития малой  группы//  Проблемы 
      развития личности и коллектива/ Отв. ред. В.К. Боярчук. – Ростов-н/Д.: 
      Изд-во Рост. ун-та, 1986. – С. 86 – 91. 
 153. Тимофеев Ю.П., Коваленков  Н.Н.  Конфликтология:  Учебное  пособие  по 
      курсу «Конфликтология». – Астрахань, 1996. – 184 с. 
 154. Тихомиров О.К. Психология мышления. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984.  – 
      270 с. 
 155. Толстых А. Возрасты жизни. – М.: Молодая гвардия, 1988. – 223 с. 
 156. Трушкова С.В. Анализ матрицы  интеркорреляций  как  метод  локализации 
      структурного ядра социальных представлений//  Вестник  МГУ,  сер.  14, 
      Психология. – 1998. – № 1. – С. 52 – 57. 
 157. Трушкова С.В. Особенности представлений о средней  школе  в  различных 
      социальных группах: Дисс. … канд. психол. наук. – М., 1996. –  157 с. 
 158.  Улыбина  Е.В.  Психологически  особенности  представлений   студентов 
      пединститута о научной работе: Дисс. … канд. психол. наук. – М., 1988. 
      – 161 с. 
 159.  Улыбина   Е.В.   Обыденное   сознание   в   картине   мира   личности 
      (Психосемантический подход): Дисс. … д. психол.  наук.  –  Ставрополь, 
      1999. – 386 с. 
 160. Фельдштейн  Д.И.  Проблемы  возрастной  и  педагогической  психологии: 
      Избранные психологические труды. - М.: Междунар. пед. академия,  1994. 
      – 368 с. 
 161.   Фельдштейн   Д.И.   Психологические   основы    общественно-полезной 
      деятельности подростков. – М.: Педагогика, 1982. – 174 с. 
 162. Фельдштейн Д.И. Социальное развитие в пространстве-времени Детства.  – 
      М.: Московский психолого-социальный институт / Флинта, 1997. – 160 с. 
 163. Фельдштейн Д.И., Воробьева Л.И. Конфликты в условиях школы// Конфликты 
      в школьном возрасте: пути их преодоления и  предупреждения/  Под  ред. 
      Е.А. Шумилина. – М., 1986. – С. 4 – 17. 
 164. Филатов Ф.Р.  Психосемантический  анализ  социальных  представлений  о 
      здоровье: Автореф. дисс. … канд. психол. наук. – Р-н/Д., 2001. – 18 с. 
 165. Филонов Л.Б. Принципы диагностики отклонений в  поведении  и  развитии 
      личности // Социальная антропология  на  пороге  XXI  века.  Тезисы  и 
      материалы конференции. 20-21 ноября 1997 г. – М. – 1998. –  С.  304  – 
      307. 
 166. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения. –  М.: 
      Наука, 1992. – 158 с. 
 167.  Фрейд  З.  О  психоанализе.  Пять  лекций//  Хрестоматия  по  истории 
      психологии. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. – с. 148 – 184. 
 168. Харрис Т.А. Я хороший – Ты хороший. – М., 1993. – 176 с. 
 169. Хасан Б.И. Психотехника  конфликта  и  конфликтная  компетентность.  – 
      Красноярск, 1996. – 224 с. 
 170. Хасан Б.И. Психотехника  конфликта:  учебное  пособие.  –  Красноярск, 
      1995. – 198 с. 
 171. Хорни К. Наши внутренние конфликты. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 240 с. 
 172.   Цилуйко   М.В.   Некоторые   технологии    преодоления    социальной 
      стереотипизации у подростков с  отклоняющимся  поведением  //  Вестник 
      психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 1998. - № 1. 
      – С. 32 – 40. 
 173. Цукерман Г.А. Десяти – двенадцатилетние  школьники:  «ничья  земля»  в 
      возрастной  психологии//  Вопросы  психологии.  –  1998.  –  №  3.   – 
       С. 17 – 31. 
 174. Шевандрин Н.И. Социальная психология  в  образовании.  –  М.:  ВЛАДОС, 
      1995. – 544 с. 
 175. Шефер Б., Шледер Б. Социальная идентичность и групповое  сознание  как 
      медиаторы межгруппового поведения// Психологический журнал. – 1993.  – 
      Т. 1. № 1. – С. 34 – 56. 
 176. Шипилов А.И. Психологические основы взаимодействия офицеров в  трудных 
      межличностных ситуациях. – М.: ВУ, 1999. – 172 с. 
 177. Шихирев П.Н. Современная социальная психология. – М.: ИП РАН;  КСП+  – 
      Екатеринбург: Деловая книга, 2000. – 448 с. 
 178. Шморина Е.В. Представления о педагогическом  общении  у  разных  групп 
      учителей: Дисс. … канд. психол. наук. – М., 1996. – 182 с. 
 179.  Шорохова   Е.В.   Социальная   психология   (проблемы   и   задачи)// 
      Методологические  проблемы  социальной  психологии/  Отв.  ред.   Е.В. 
      Шорохова. - М.: Наука, 1975. – С. 3 – 16. 
 180. Шугуров М.В.  Социальный  конфликт  и  самоосуществление  личности.  – 
      Саратов, 1994. – 236 с. 
 181. Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии. – М.: Прогресс, 1969. – 
      238 с. 
 182. Эльконин Д.Б. Учебная деятельность; место учения  в  жизни  подростков 
      пятиклассников//  Возрастные  и  индивидуальные  особенности   младших 
      подростков. – М.: Просвещение, 1967. – С. 14 – 28. 
 183. Яковенко А. Когда конфликт неизбежен. – М., 1989. – 176 с. 
 184. Abric J.C. Pratiques sociales et  representations.  –  Paris:  Presses 
      Universitaires de France, 1994. – 240 p. 
 185.  Augoustinos  M.,  Innes  J.M.  Towards  an  Integration   of   Social 
      Representations and Social Schema Theory// British Journal  of  Social 
      Psychology. – 1990. – # 29. – P. 213 – 321. 
 186. Bixenstine V.E., O’Relly E.F. Money Versus Electric Shock as Pay in  a 
      Prisoner’s Dilemma Game// Psychol. Record. – 1966. – # 16. – P. 251  – 
      264. 
 187. Bixenstine V.E.,  Potach  H.M.  &  Wilson  K.V.  Effect  of  Level  of 
      Cooperative Choice by the Other Player  on  Choices  in  a  Prisoner’s 
      Dilemma Game// J. Abnormal Social Psychol. – 1963. – # 66. – P. 308  – 
      313. 
 188. Blake R.R., Mouton J.S.  Overevaluation  of  Own  Group’s  Product  in 
      Intergroup Competition// J. of Abnorm. Social Psychol. – 1962. – # 64. 
      – P. 237 – 238. 
 189. Bond J.R., Vinacke W.E. Coalitions in Mixed Sex Triads// Sociometry. – 
      1961. – # 24. – P. 61 – 75. 
 190.  Boulding  K.E.  Organization  and  Conflict//  Journal  of   Conflict 
      Resolution. – 1975. – Vol. 1, # 2. – P. 122 – 134. 
 191. Buss A.H. Aggression Pays// The Control of  Aggression  and  Violence/ 
      Ed. by J.L. Singer. – New York: Academic Press, 1971. – P. 112-130. 
 192. Buss A.H., Durkee A. An Inventory for  Assessing  Different  Kinds  of 
      Hostility// Journal of Consulting Psychology. – 1957. – #21. – P. 343- 
      348 
 193. Codol J.-P. Estimation et expression  de  la  ressemblance  et  de  la 
      difference entre pairs// Anne Psychologyque. – 1986. – # 86. – P.  527 
      – 550. 
 194. Coser L. Conflict: Social Aspects// International Encyclopedia of  the 
      Social Sciences/ Ed. by D. Sills. – USA, 1968. – Vol. 3. –  P.  232  – 
      236. 
 195. Coser L. The Function of Social Conflict. – London: Routledge &  Paul, 
      1968. – 188 p. 
 196. Deutsch M. An Experimental Study  of  the  Effects  of  Cooperation  & 
      Competition Upon Group Process// Human Relations. – 1949. – # 2. –  P. 
      199 – 231. 
 197. Deutsch M. The Resolution  of  Conflict:  Constructive  &  Destructive 
      Processes. – New Haven & London: Yale Univ. Press, 1973. – 238 p. 
 198. Deutsch M. The Social-Psychological Study of Conflict: Regioner  to  a 
      Critic// European Journal of Social Psychology. – 1975. – Vol. 4. – P. 
      441 – 456. 
 199. Deutsch M. Trust and Suspicion// Journal  of  Conflict  Resolution.  – 
      1958. – Vol. 2. – P. 265 – 279. 
 200. Felson R.B., Steadman H.J. Situational Factors in Disputes Leading  to 
      Criminal Violence// Criminology. – 1983. – #21. – P. 59 – 74. 
 201. Field Theory in Social Science:  Selected  Theoretical  Papers  by  K. 
      Lewin/ Ed. by D. Cartwright. – London: Tavistok Publications, 1963.  – 
      346 p. 
 202. Goddard R. The Healthy Side of Conflict// Management World. – 1986.  – 
      # 15. – P. 8 – 12. 
 203. Heider F. The Psychology of Interpersonal Relations. – N.Y.,  1958.  – 
      272 p. 
 204. Jodelet D. Representation sociale: phenomenes,  concept  et  theorie// 
      Psychologie sociale… – 1990. – P. 357 – 378. 
 205. Jodelet D. Representation sociales:  un  domaine  en  expancion//  Les 
      representations sociales. – Paris, 1989. – P. 245 – 264. 
 206. Mack R.W., Snyder R.C. The Analysis of Social-toward an  Overview  and 
      Synthesis// Journal of Conflict Resolution. – 1957. – Vol. 1. – # 2. – 
      P. 212 – 248. 
 207. Moscovici S. Social Change and  Social  Influence.  –  N.Y.:  Academic 
      Press, 1976. – 286 p. 
 208.  Moscovici  S.  The  Phenomenon  of  Social  Representations//  Social 
      Representations/ Ed. by R. Farr, S. Moscovici. –  Cambridge  –  Paris, 
      1984. – P. 6 – 35. 
 209.  Moscovici  S.,  Hewstone  M.  Social   Representations   and   Social 
      Explanations:  From  the  “Naive”   to   the   “Amateur”   scientist// 
      Attribution Theory:  Social  and  Functional  Extensions/  Ed.  by  M. 
      Hewstone. – Oxford, UK: Basil Blackwell, 1983. – P. 98 – 125. 
 210. Rabbie J.M., Horwitz M. The Arousal of Intergroup – Outgroup Bias by a 
      Chance Win or Loss// J. Pers. Soc. Psychol. – 1969. – # 13. – P. 269 – 
      277. 
 211. Sermat V. Dominance – Submissiveness & Competition in a Mixed – Motive 
      Game// British J. Soc. Clinic. Psychol. – 1968. – # 7. – P. 35 – 44. 
 212. Sillars A., Weisberg J. Conflict as  a  Social  Skill//  Interpersonal 
      Processes: New Directions in Communication Research/ Ed. by M. Roloff, 
      G. Miller. – Sage Publications, 1987. – P. 140 – 171. 
 213. Tajfel H., Billig M., Bundy R. & Flament Cl. Social  Categorisation  & 
      Intergroup Behavior// Eur. J. Soc. Psychol. – 1971. – # 1. – P. 149  – 
      178. 
 214. The Social Work Dictionary/ Ed. by R. Barker. – 2nd ed. – NASW  Press, 
      1991. – 267 p. 
 215. Thomas K. Issues in Management of Conflict// Management  of  Conflict. 
      Implications for Community  relations  and  for  the  World  of  Work. 
      Proceedings of the  15th  Annual  Research  Conference  in  Industrial 
      Relations. – Los Angeles, 1974. – P. 5 – 13. 
 216. Voss J., Wiley J. Acquiring Intellectual  Skills//  Annual  Review  of 
      Psychology. – 1995. – Vol. 46. – P. 155 – 181. 
 217. Семенов А.В. Конфликт как причина  преступления  подростков//  Научный 
      поиск в решении проблем учебно-воспитательного процесса в  современной 
      школе:  тезисы  докладов  конференции  студентов,  молодых  ученых   и 
      учителей (Москва, 1997 г.) – М.: Прометей, 1998. – 0,15 п.л. 
 218. Семенов А.В. Влияние социального окружения на формирование Я-концепции 
      ребенка// Теоретические основы и вариативные технологии позитивной «Я- 
      концепции»: Материалы Российской научно-практической конференции,  29- 
      30 марта 1999 года. – Рязань: Изд-во РГПУ, 1999. – 0,1 п.л. 
 219. Семенов А.В. Понимание конфликтных отношений подростками// Когнитивные 
      процессы в общении и  обучении:  Межвузовский  сборник  работ  молодых 
      ученых. – Калуга – Москва: Принт, 1999. – 0,2 п.л. 
 220. Семенов А.В. Гендерные различия представлений подростков о конфликтном 
      поведении  сверстников//  Психология  и   ее   приложения   (Ежегодник 
      Российского психологического  общества):  Психология  в  системе  наук 
      (междисциплинарные  исследования).  –  М.:  АНО   «Учебно-методическое 
      объединение «ИНСАЙТ», 2002. – Т. 9, вып. 1. – 0,05 п.л. 
 221. Семенов А.В. Социально-педагогическая поддержка  семей  с  конфликтным 
      ребенком// Материалы Второго Российского конгресса «Мир семьи»,  часть 
      II/ Сост. и общая ред. С.А. Байкина. – М.: Фонд «Мир семьи»,  2002.  – 
      0,25 п.л. 
 222. Семенов А.В. Особенности понимания подростками категории «конфликт»  и 
      их учет  в  работе  социального  педагога//  Материалы  пятых  научно- 
      педагогических чтений факультета социальной педагогики (28 марта  2002 
      г.) – М.: Изд-во «Союз», 2002. – 0,25 п.л. 
 223. Семенов А.В. Конфликт как категория обыденного  сознания  подростков// 
      Аспирантский сборник. – М.: Изд-во «Союз», 2002. – № 11 –    0,35 п.л. 
 224. Семенов А.В. Конфликтология в социальной  работе:  учебно-методические 
      материалы. – М.: Изд-во «Союз», 2002. – 1,8 п.л. 
                                 Приложения 
                                                                Приложение 1 
    Ответы  подростков  (N=199)  на  вопросы  первой  части  первой   серии 
исследования: 
1. Что такое конфликт? 
2. Как проявляются конфликты? 
    |к-во |категория                 | 
|ответ|                          | 
|ов   |                          | 
|103  |ссора                     | 
|48   |спор                      | 
|42   |драка                     | 
|25   |разногласия               | 
|21   |непонимание               | 
|19   |ругань                    | 
|12   |проблема                  | 
|8    |несогласие                | 
|6    |война                     | 
|6    |кричат друг на друга      | 
|6    |плохое поведение          | 
|4    |"разборка"                | 
|4    |не разговаривают          | 
|4    |обзывание                 | 
|4    |оскорбление               | 
|4    |расхождение мнений        | 
|3    |агрессивное поведение     | 
|3    |крики                     | 
|3    |месть                     | 
|3    |обида                     | 
|3    |перестрелка               | 
|3    |плохие отношения          | 
|3    |раздор                    | 
|3    |стычка                    | 
|3    |шум                       | 
|2    |"наезд"                   | 
|2    |"стрелка"                 | 
|2    |вражда                    | 
|2    |выяснение отношений       | 
|2    |грубый разговор           | 
|2    |дискуссия                 | 
|2    |не поделили что-то        | 
|2    |нежелание выслушать       | 
|2    |определенная ситуация     | 
|2    |перебранка                | 
|2    |противоречие              | 
|2    |раздражение               | 
|2    |размолвка                 | 
|2    |резкое поведение          | 
|к-во |категория                 | 
|ответ|                          | 
|ов   |                          | 
|2    |столкновение              | 
|2    |трагедия                  | 
|1    |"делание из мухи слона"   | 
|1    |"мордобой"                | 
|1    |"мочиловка"               | 
|1    |"насолить"                | 
|1    |"подложить свинью"        | 
|1    |"распускает руки"         | 
|1    |антипатия                 | 
|1    |беспокойство              | 
|1    |бешенство                 | 
|1    |борьба                    | 
|1    |борьба за справедливость  | 
|1    |бросается на всех без     | 
|     |причины                   | 
|1    |внутреннее раздражение    | 
|1    |военные действия          | 
|1    |воинственные отношения    | 
|1    |волнения                  | 
|1    |волнующая ситуация        | 
|1    |вопрос между людьми       | 
|1    |вредность                 | 
|1    |выражение плохих эмоций   | 
|1    |выяснение, кто прав       | 
|1    |громкие слова             | 
|1    |грубые действия           | 
|1    |грубые слова              | 
|1    |доказывают свою правоту   | 
|1    |дружба                    | 
|1    |дурное поведение          | 
|1    |задевание личности        | 
|1    |затруднение               | 
|1    |злоба                     | 
|1    |злое, задиристое поведение| 
|1    |злословие                 | 
|1    |злость                    | 
|1    |игнорирование             | 
|1    |каждый доказывает свое    | 
|1    |капризы                   | 
|1    |клевета                   | 
|к-во |категория                 | 
|ответ|                          | 
|ов   |                          | 
|1    |кража                     | 
|1    |литературный термин       | 
|1    |молчание                  | 
|1    |мстительное поведение     | 
|1    |навредить другому         | 
|1    |навязывание своего мнения | 
|1    |наглое поведение          | 
|1    |накаленные обстоятельства | 
|1    |накричать                 | 
|1    |напрашивание на           | 
|     |неприятности              | 
|1    |настаивание на своем      | 
|1    |не любит другого          | 
|1    |не могут найти общие темы | 
|1    |не могут найти общий язык | 
|1    |не сходятся во мнениях    | 
|1    |недоверие                 | 
|1    |недовольство              | 
|1    |недопонимание             | 
|1    |недоразумение             | 
|1    |недружелюбие              | 
|1    |недружелюбные отношения   | 
|1    |ненависть                 | 
|1    |неприязнь                 | 
|1    |неприятный разговор       | 
|1    |нервное поведение         | 
|1    |нервозность               | 
|1    |несогласование мнений     | 
|1    |несоответсвие взглядов    | 
|1    |несостыковка взглядов,    | 
|     |нравов…                   | 
|1    |несходство точек зрения   | 
|1    |неуважение                | 
|1    |неудобное обстоятельство  | 
|1    |нехорошее поведение       | 
|1    |обсуждение                | 
|1    |обязательство             | 
|1    |огрызается                | 
|1    |осложнение в отношениях   | 
|1    |открытая борьба           | 
|1    |отношение с призрением    | 
|1    |отношения между людьми    | 
|1    |отстаивание своей позиции | 
|1    |плохое взаимоотношение    | 
|1    |плохое настроение         | 
|1    |поведение людей           | 
|1    |повышение голоса          | 
|1    |показать себя             | 
|1    |политические неурядицы    | 
|1    |провоцировать начинают    | 
|1    |против друг друга         | 
|1    |противится другому        | 
|к-во |категория                 | 
|ответ|                          | 
|ов   |                          | 
|1    |проявление "тупизны"      | 
|1    |проявляются синяками      | 
|1    |психическая болезнь       | 
|1    |психованное поведение     | 
|1    |разбирательство           | 
|1    |разбираются между собой   | 
|1    |разговаривать с недоверием| 
|1    |разделение мнений         | 
|1    |раздражают друг друга     | 
|1    |различие интересов        | 
|1    |разные предложения        | 
|1    |разочарование             | 
|1    |разрешение проблем        | 
|1    |разрешение спора          | 
|1    |разрушение                | 
|1    |разъяренное поведение     | 
|1    |расхождение взглядов      | 
|1    |расхождение суждений      | 
|1    |решение вопросов          | 
|1    |самоуверенность           | 
|1    |словесный конфликт        | 
|1    |сложная ситуация          | 
|1    |способ решить проблему с  | 
|     |помощью агрессии          | 
|1    |способность хорошо мыслить| 
|     |в разных ситуациях        | 
|1    |столкновение мнений,      | 
|     |пониманий                 | 
|1    |столкновение взглядов,    | 
|     |мнений…                   | 
|1    |стрессовая ситуация       | 
|1    |толкнуть                  | 
|1    |угроза для здоровья       | 
|1    |ударил                    | 
|1    |умное поведение           | 
|1    |физический вред           | 
|1    |хорошее поведение         | 
|1    |что-то не клеится         | 
|     |                          | 
|162  |Итого категорий           | 
3. Какие способы мести Вы знаете? 
    |к-во |категория                   | 
|ответ|                            | 
|ов   |                            | 
|27   |убийство                    | 
|23   |драка                       | 
|18   |сделать то же самое         | 
|15   |избиение                    | 
|10   |навредить                   | 
|9    |обозвать                    | 
|7    |побить                      | 
|7    |ударить                     | 
|5    |клевета                     | 
|5    |не разговаривать            | 
|5    |подлость                    | 
|4    |"кровная" месть             | 
|4    |обругать                    | 
|4    |оскорбление                 | 
|4    |пакость                     | 
|3    |вред здоровью               | 
|3    |дать сдачи                  | 
|3    |не дружить                  | 
|3    |не обращать внимание        | 
|3    |поговорить                  | 
|3    |поджог                      | 
|3    |подставить подножку         | 
|2    |взорвать                    | 
|2    |гадость                     | 
|2    |кража                       | 
|2    |кулаками                    | 
|2    |моральное оскорбление       | 
|2    |нанесение физического ущерба| 
|2    |насилие                     | 
|2    |насыпать слабительного в чай| 
|2    |обман                       | 
|2    |повредить чужую             | 
|     |собственность               | 
|2    |подговорить других          | 
|2    |подсказать неправильно      | 
|2    |подставить                  | 
|2    |порча имущества             | 
|2    |проколоть шины              | 
|2    |расстрел                    | 
|2    |самоубийство                | 
|2    |сжечь что-то                | 
|2    |словом ответить             | 
|2    |ссора                       | 
|2    |угрожать                    | 
|2    |унизить человека            | 
|1    |"дать по роже разок"        | 
|1    |"достать" каким-нибудь      | 
|     |вопросом                    | 
|1    |"замочить"                  | 
|1    |"западло"                   | 
|к-во |категория                   | 
|ответ|                            | 
|ов   |                            | 
|1    |"мордобойство"              | 
|1    |"набить рожу"               | 
|1    |"насолить"                  | 
|1    |"опустить"                  | 
|1    |"подстава"                  | 
|1    |"разборка" в разговоре      | 
|1    |"стрелка"                   | 
|1    |анонимные звонки            | 
|1    |бойкот                      | 
|1    |валить все проблемы на него | 
|1    |взять в заложники           | 
|1    |взять и убрать портфель     | 
|1    |война                       | 
|1    |вредность                   | 
|1    |врезать в глаз              | 
|1    |вызвать на "стрелку" (на    | 
|     |драку)                      | 
|1    |высмеивание недостатков     | 
|1    |выяснение отношений на      | 
|     |бытовом уровне              | 
|1    |гильотина                   | 
|1    |грабеж                      | 
|1    |грубое выражение            | 
|1    |действовать назло           | 
|1    |делать назло                | 
|1    |донести                     | 
|1    |дракой отстоять себя        | 
|1    |если ты прав                | 
|1    |жестокие                    | 
|1    |заподлянку сделать          | 
|1    |злодеяние                   | 
|1    |избиение психически         | 
|1    |извалять в снегу            | 
|1    |издевательство              | 
|1    |исподтишка                  | 
|1    |испортить ему жизнь         | 
|1    |испортить настроение        | 
|1    |испортить одежду            | 
|1    |испортить что-нибудь        | 
|1    |исправление оценок в журнале| 
|1    |когда попросит - долго не   | 
|     |давать                      | 
|1    |ловушку сделать             | 
|1    |ложь"                       | 
|1    |любовь                      | 
|1    |мешать                      | 
|1    |мирное примирение           | 
|1    |моральная пакость           | 
|1    |моральный удар по "больным  | 
|     |местам"                     | 
|к-во |категория                   | 
|ответ|                            | 
|ов   |                            | 
|1    |наврать                     | 
|1    |нажать на больное место     | 
|1    |налить на стул клей         | 
|1    |нанесение материального     | 
|     |вреда                       | 
|1    |нанесение морального ущерба | 
|1    |напоить наркотиком          | 
|1    |нежестокие                  | 
|1    |неприятные слова            | 
|1    |неуважение к человеку       | 
|1    |обида                       | 
|1    |облить водой                | 
|1    |обозвать нецензурно         | 
|1    |обходить стороной           | 
|1    |объяснить умными выражениями| 
|1    |объяснить хорошими          | 
|     |выражениями                 | 
|1    |ограбление                  | 
|1    |опускание перед классом     | 
|1    |оскорбить при всех          | 
|1    |оскорбление нецензурное     | 
|1    |оскорблять хорошими словами | 
|1    |отвернуться от него         | 
|1    |ответить так, чтобы соперник| 
|     |недоумевал                  | 
|1    |отдавить ногу               | 
|1    |отнять деньги               | 
|1    |отойти                      | 
|1    |отрезать палец              | 
|1    |перестать общаться          | 
|1    |пинок                       | 
|1    |плевок в лицо               | 
|1    |плохое поведение            | 
|1    |пнуть портфель              | 
|1    |повешение                   | 
|1    |поддельные записки          | 
|1    |подмена                     | 
|1    |подстроить что-нибудь против| 
|     |недруга                     | 
|1    |позор                       | 
|1    |покушение                   | 
|1    |положить кнопку на стул     | 
|1    |послать пинком куда подальше| 
|1    |поссорить друзей            | 
|1    |потоп                       | 
|1    |похищение близкого человека | 
|1    |преступление                | 
|1    |пристегнуть наручниками к   | 
|     |батарее и дротики метать    | 
|1    |простым разговором          | 
|1    |проучить                    | 
|1    |публичное обзывание         | 
|к-во |категория                   | 
|ответ|                            | 
|ов   |                            | 
|1    |разлучить друзей            | 
|1    |разобраться                 | 
|1    |разорвать что-нибудь        | 
|1    |расправа                    | 
|1    |рассказать неприятные       | 
|     |истории из жизни            | 
|1    |рассказать секреты всем     | 
|1    |сбить машиной, поездом      | 
|1    |сбросить с крыши            | 
|1    |сделать больно физически    | 
|1    |сделать то же во много раз  | 
|     |больше или сильнее          | 
|1    |сделать то, что не нравится | 
|1    |сказать все в лицо          | 
|1    |сказать что-то неприятное   | 
|1    |сказать что-то плохое про   | 
|     |человека                    | 
|1    |сказать, чтоб больше так не | 
|     |делал                       | 
|1    |словесный способ            | 
|1    |сломать карандаш            | 
|1    |сломать почтовый ящик       | 
|1    |сломать что-то              | 
|1    |смерть                      | 
|1    |сплетня                     | 
|1    |спрятать тетрадь обидчика   | 
|1    |страдание                   | 
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 
	
	
					
							 |