Этика делового общения
	
	Этика делового общения
Содержание и история происхождения термина "Этика" - это философская 
дисциплина, изучающая мораль и нравственность и определяющая присущуб 
данному обществу совокупность принципов человеческого общения. Этот термин 
берут начало от слова "этос", означавшего местопребывания-человеческое 
жилище, звериное логово, птичье гнездо. 
Что представляет собой предмет "деловая этика" - она представляет собой 
совокупность принципов поведения людей, занятых в сферах управленческой 
деятельности. 
Основные этические принципы и нормы поведения деловых людей - это 
общепринятые в деловом мире принципы поведения. К ним относятся: свобода, 
терпимость, тактичность и деликатность, справедливость, деловая 
обязательность и др 
Что означает термин свобода в контексте деловой этики - это означает что 
бизнесмен или мененджер должен ценить свободу своих конкурентов, что 
выражается в недопустимости вмешательства в их дела, ущемление, даже в 
мелочах, их интересов. 
Роль таких принципов как "тактичность и деликатность" в деловых отношениях 
- это не только понимание соответствия целей и норм поведения, но и умение 
применять этические нормы к конкретному человеку. 
Понятие "деловая обязательность" - это когда стороны просто договариваются, 
что будут вместе заниматься какой-лиь=бо деятельностью. 
Что изучает "профессиональная этика" - она определяет этические принципы и 
нормы поведения людей в рамках конкретного вида трудовой деятельности. 
Что такое служебный этикет - это профиссиональные требования к 
подготовленности человека, к соблюдению им канонов своей профессии. 
Принципы и нормы нравственного поведения руководителя - это этические 
принципы работы руководителя, определяющие его стиль руководства и общения 
с коллективом и направленные на повышение эффективности каждого сотрудника 
и коллектива в целом. 
Какие модели поведения существуют - Этикетные модели-правила поведения, 
предписываемые каждой професии. Стратегические модели-представляют собой 
рекомендации о том, как себя вести для того, чтобы достич той или иной 
цели. 
Каковы критерии выбора модели поведения - 1)Нравственная безупречность- 
общепринятые подходы к объяснению таких понятий, как честность, 
справедливость и совесть. 2)Учет конкретной ситуации, в которой личность 
действует или оказалась по стечению обстоятельств. 3)Цель, которую ставит 
перед собой личность. 4)Самокритичная оценка собственных возможностей 
использования конкретной модели поведения. 
Что обозначает понятие "общение" и какова ее структура - это сложный 
многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, 
порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен 
информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и 
понимание другого человека. Структуру общения характеризует три 
взаимосвязанных стороны: коммуникативная, интерактивная и перцептивная. 
Какие бывают виды общения по характеру и содержанию - общение бывает 
формальным (деловое) и неформальным (светское, обыденное, бытовое). 
Дайте определение невербальным элементам общения - это средство передачи 
при помощи знаков (позы, жесты, мимика, интонации, взгляды, территориальное 
расположение и т.д) Стр11 
Цель использования невербальных средств общения - они используются для 
установления эмоционального контакта с собеседником и поддержания его в 
процессе беседы, для фиксации того, насколько хорошо человек владеет собой, 
а также для получения информации о том, что люди в действительности думают 
о других. 
В чем различие косвенного и прямого общения - прямое деловое общение 
обладает большей, чем косвенное, результативностью, силой эмоционального 
воздействия и внушения. 
Чем отличается формальное общение от неформального - в целом деловое 
общение отличается от обыйденого (неформального) тем, что в его процессе 
ставится цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. 
Раскройте понятие "деловая беседа"и назовите ее задачи - это речевое 
общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих 
организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешение деловых 
проблем или выработки конструктивного подхода к их решению. 
Основные этапы деловой беседы - 1)начало беседы, 2)информирование 
партнеров, 3)аргументирование выдвигаемых положений, 4)принятие решения, 
5)завершение беседы. 
Какие вопросы используют в целях активизации переговоров - встречные 
вопросы, ознакомительные вопросы, вопросы для ориентации, однополюсные 
вопросы, вопросы, открывающие переговоры, заключительные вопросы. Стр23 
Основные стили делового совещания - их два: дипломотический или 
авторитарный. 1)он предпологает учет мнения всех участников совещания, а 
также то, как ваши идеи согласуются с идеями других. 2)при этом стиле 
руководства некоторые участники стремятся "протащить" свои проэкты, 
действуют напористо. 
Этапы процесса принятия решений делового совещания - они делятся на 5 
этапов: 1)установление контактов, 2)опреледеление проблемы, 3)определение 
целей, 4)изложение мыслей, 5)готовность к действию. 
	
	
					
							 |