Отчет по практике по Turbo Pascal 
	
	Отчет по практике по Turbo Pascal 
                           Практическое задание №1 
   Записать выражение на языке Паскаль. Использование стандартных функций. 
                           Оператор присваивания. 
  Цель задания 
Освоение простейших конструкций языка Паскаль. 
Получение навыков  работы  с  числами.  Использование  стандартных  функций, 
арифметических  операций  для  записи  математических  выражений  на   языке 
Паскаль. 
Получение практических навыков  работы  над  ошибками.  Освоение  синтаксиса 
языка Паскаль. 
    Поставка задачи 
      Записать  математическое  выражение  на  языке  Паскаль,  и  составить 
программу  вычисления  значения  оператора  присваивания.  Описать   порядок 
действий, над выражением исходя  из  приоритетности  вычислений  стандартных 
функций и арифметических операции. 
|1.  a =                       | x=47,8   | 
|(x+y/(5+x))/|y-sinx+x|+5arctgx|y=-5,5    | 
|                              |u=2,3     | 
|                              |v=0,8     | 
|2.  b= etgu+1 lnarcsinv [pic] |          | 
                              Листинг программы 
program zadanie_1; 
uses crt; 
var 
 x,y,u,v:real; 
 a,b:real; 
begin 
clrscr; 
 x:=47.8; 
 y:=-5.5; 
 u:=2.3; 
 v:=0.8; 
 writeln('Протокол работы програмы'); 
 writeln('вычисление значений a и b'); 
 a:=(x+y/(5+sqrt(x)))/abs(y-sin(x)+sqrt(x))+5*arctan(x); 
 b:=exp(sin(u)/cos(u)+1)*ln(arctan(v/sqrt(1-v*v))); 
 writeln('a=',a); 
 writeln('b=',b); 
 writeln('конец счета'); 
 readln; 
 readln; 
end. 
                          Протокол работы програмы 
                          вычисление значений a и b 
                             a= 3.0959950475E+01 
                             b=-6.7000345276E-02 
                                 конец счета 
      В данной программе были использованы следующие стандартные функции: 
sin(x), cos(x), abs(x), sqr(x), sqrt(x), arctan(x),exp(x),ln(x). 
       В частности через функции: arctan(x), sin(x), cos(x), были выражены 
такие тригонометрические функции как arcos(x), tg(x). 
      В ходе работы ошибок допущено не было. 
                           Практическое задание №2 
              Организация ввода/вывода стандартных типов данных 
Цель задания 
 1. Освоение простейшей структуры программы. 
 1. Получение навыков в организации ввода/вывода значений стандартных типов 
    данных. 
 2. Получение практических  навыков  работы  в  интерактивном  (диалоговом) 
    режиме. 
Постановка задачи 
  Организовать ввод/вывод данных заданных  типов,  предусмотрите  выводы  с 
соответствующими заголовками. 
|    |целые числа  |  |Вещественные числа     | 
|    |  |формат    |  |формат                 | 
|1   |2 |3  |4     |5 |6  |7|8  |9 |10       | 
|N   |ко|ста|ш     |ко|Ст|ш|зна|си|печать   | 
|    |ли|нда|и     |ли|ан| |ков|мв|булевской| 
|в   |че|ртн|р     |че|да|и|   |ол|переменно| 
|а   |ст|ый |и     |ст|рт|р|пос|ов|й        | 
|р   |во|   |н     |во|ны|и|ле |  |         | 
|и   |  |   |а     |  |й |н|.  |  |         | 
|а   |  |   |      |  |  |а|   |  |         | 
|н   |  |   |п     |  |  | |   |  |         | 
|т   |  |   |о     |  |  | |   |  |         | 
|а   |  |   |л     |  |  |п|   |  |         | 
|    |  |   |я     |  |  |о|   |  |         | 
|    |  |   |      |  |  |л|   |  |         | 
|    |  |   |      |  |  |я|   |  |         | 
|13  |3 |c  |3     |6 |C |5|2  |4 |FALSE    | 
                              Листинг программы 
program zadanie_2; 
uses crt; 
const 
 log=false; 
var 
 k,l,m:integer; 
 a,b,c,d,e,f:real; 
 s1,s2,s3,s4:char; 
begin 
clrscr; 
 writeln('Введите целые числа K,L,M:'); 
 read(k,l,m); 
 writeln('':30,'целые числа'); 
 writeln('','стандартная форма','':18,'заданная ширина поля'); 
 writeln('',k,' ',l,' ',m,'':30,'K=',k:3,'  L=',l:3,'  M=',m:3); 
 writeln; 
 writeln('':25,'Введите вещественные числа A,B,C,D,E,F:'); 
 readln(a,b,c,d,e,f); 
 writeln('':20,'стандартная форма'); 
 writeln('',a,' ',b,' ',c,' ',d,' ',e,' ',f); 
 writeln('':18,'заданная ширина поля'); 
 writeln('A=',a:5:2,'  B=',b:5:2,'  C=',c:5:2,'  D=',d:5:2,'  E=',e:5:2,' 
F=',f:5:2); 
 writeln; 
 writeln('Введите символы S1,S2,S3,S4:'); 
 readln(s1,s2,s3,s4); 
 writeln('символьные переменные:'); 
 writeln('S1=',s1,'  S2=',s2,'  S3=',s3,'  S4=',s4); 
 writeln('печать символьных переменных с шириной поля 5:'); 
 writeln(s1:5,s2:5,s3:5,s4:5); 
 writeln('логическая переменная равна ',log); 
 readln; 
 readln; 
end. 
                               Протокол работы 
Введите целые числа K,L,M: 
1 
2 
3 
                              целые числа 
стандартная форма                  заданная ширина поля 
1 2 3                              K=  1  L=  2  M=  3 
                         Введите вещественные числа A,B,C,D,E,F: 
234 4 5 6 7 8 
                    стандартная форма 
 2.3400000000E+02  4.0000000000E+00  5.0000000000E+00  6.0000000000E+00 
7.00000 
00000E+00  8.0000000000E+00 
                  заданная ширина поля 
A=234.00  B= 4.00  C= 5.00  D= 6.00  E= 7.00  F= 8.00 
Введите символы S1,S2,S3,S4: 
qwer 
символьные переменные: 
S1=q  S2=w  S3=e  S4=r 
печать символьных переменных с шириной поля 5: 
    q    w    e    r 
логическая переменная равна FALSE 
                                      3 
                           Практическое задание №3 
          Разветвляющие структуры. Оператор IF с GO TO, THEN, ELSE 
  Цель задания 
 1. Получение навыков в использовании  условного  оператора  при  написании 
    программ. 
 2. Разбор и  знакомство  с  задачами,  для  решения  которых  используется 
    условный оператор. 
  Постановка задачи 
        Организуйте ввод и вывод пяти целых положительных чисел a, b, c,  p, 
q. Определив остаток К от деления на 9  величины  М,  равной  [pic]вычислите 
значение функции 
      y=arctg4,7x/(x2-secx)-xcosx ,при к=0 
      y=2sinx ,при к=1 
      y=cos(|ax2+b|-1) ,при к=2 
                              Листинг программы 
program zadanie_3; 
uses crt; 
var 
 a,b,c,p,q,k,m:integer; 
 x,y:real; 
begin 
clrscr; 
 writeln('Протокол работы'); 
 writeln('Введите исходные данные:'); 
 readln(a,b,c,p,q,x); 
 writeln('a=', a,', b=',b,', c=',c,', p=',p,', q=',q,', x=',x:6:3); 
 m:=(a+b+c+p) div q; 
 k:=m mod 9; 
 if k=0 then 
  begin 
   y:=sqrt(arctan(4.7*x)/x*x-sin(x))-exp(cos(x)*cos(x)*ln(x)); 
   writeln('К=0, значение переменной Y равно ',y:6:3); 
  end; 
 if k=1 then 
  begin 
   y:=exp(sin(x)*ln(2)); 
   writeln('К=1, значение переменной Y равно ',y:6:3); 
  end; 
 if k=2 then 
  begin 
   y:=cos(abs(a*x*x+b)-1); 
   writeln('К=2, значение переменной Y равно ',y:6:3); 
  end; 
 if k>2 then 
  writeln('Значение переменной Y неопредено т.к. К>2'); 
 readln; 
end. 
                               Протокол работы 
      Введите исходные данные: 
      2 
      3 
      76 
      3 
      76 
      4 
      a=2, b=3, c=76, p=3, q=76, x= 4.000 
      К=1, значение переменной Y равно  0.592 
      В данной программе было использовано четыре оператора IF в сокращенной 
форме. 
       При работе над данной программой ошибок допущено не было. 
                           Практическое здание №4 
       Решение задач, описываемых алгоритмами циклической структуры с 
                     использованием одномерных массивов. 
Цель задания 
 1. Получение практических навыков работы с одномерным массивом. 
 1. Закрепление навыков в  организации  ввода/вывода  значений  одномерного 
    массива. 
 2.  Получение  практических  навыков  работы  в  интерактивном(диалоговом) 
    режиме. 
 3.  Работа  с  диагностическими  сообщениями  транслятора  при  выполнении 
    программ с одномерным массивом. 
Постановка задачи 
  Организуйте   ввод/вывод   одномерного   массива,   предусмотрите   вывод 
соответствующими заголовками. 
В массиве {zi}, i=1, 2, ... , 10 есть положительные и отрицательные 
элементы. Подсчитать количество отрицательных и положительных элементов. 
Решить задачу для двух наборов данных: 
      а. –5,25,17,18,20,-10,-9,-5,12,23; 
            б.15,20,15,4,-8,-5,-20,-43,-9,-25; 
                              Листинг программы 
program zadanie_4; 
uses crt; 
const 
 n=10; 
var 
 z: array [1..n] of integer; 
 a,b,i:integer; 
begin 
clrscr; 
 writeln('Введите через пробел 10 чисел'); 
 for i:=1 to n do 
  begin 
   readln(z[i]); 
   if z[i]>0 then 
    a:=a+1; 
   if z[i] grOk 
    then 
      begin 
        WriteLn('Graphics error:', GraphErrorMsg(ErrorCode)); 
        Exit; 
      end; 
  X0 := GetMaxX div 2; 
  Y0 := GetMaxY div 2; 
  SetColor(White); 
  Bar(0, 0, GetMaxX, GetMaxY); 
  SetColor(black); 
  Line(X0, 50, X0, GetMaxY - 50); 
  Line(50, Y0, GetMaxX - 50, Y0); 
  Rectangle(X0 + 80, Y0 - 80, X0 + 200, Y0 - 200); 
  Rectangle(X0 + 105, Y0 - 105, X0 + 175,  Y0 - 175); 
  Setfillstyle(1,black); 
  Floodfill(450,125,black); 
  OutTextXY(50, 400, 'Нажмите Enter для продолжения'); 
  ReadKey; 
  Rectangle(X0 + 80, Y0 + 80, X0 + 200, Y0 + 200); 
  Rectangle(X0 + 105, Y0 + 105, X0+175,Y0+175); 
  SetFillStyle(1, Black); 
  FloodFill(450, 415, Black); 
  ReadKey; 
  CloseGraph; 
End. 
                               Протокол работы 
                                    [pic] 
                                    [pic] 
                                 Оглавление 
                                  Введение 
                           Практическое задание №1 
 Записать выражение на языке Паскаль. Использование стандартных    функций. 
                           Оператор присваивания. 
                           Практическое задание №2 
              Организация ввода/вывода стандартных типов данных 
                           Практическое задание №3 
          Разветвляющие структуры. Оператор IF с GO TO, THEN, ELSE 
                           Практическое здание №4 
       Решение задач, описываемых алгоритмами циклической структуры с 
                     использованием одномерных массивов. 
                           Практическое задание №5 
       Решение задач, описываемых алгоритмами циклической структуры с 
             использованием двумерных массивов. Регулярные типы. 
                           Практическое задание №6 
       Решение задач, описываемых алгоритмами циклической структуры с 
             использованием двумерных массивов. Регулярные типы. 
                                 Заключение 
                              Список литературы 
                                 Заключение 
Практические занятия используются для  тщательного  изучения  содержательно- 
методических принципов построения программы школьного  курса  информатики  и 
учебных   пособий,   содержания   и   структуры   прикладного   программного 
обеспечения школьного предмета  информатики,  обсуждения  методики  изучения 
отдельных тем курса с различными  вариантами  технического  и  методического 
обеспечения,  в  том  числе  сопровождаемого  самостоятельными  программными 
разработками студентов; разработки и обсуждения материалов  для  внеклассной 
работы по информатике и вычислительной технике в средней школе 
	
	
					
							 |