Перевозка скоропортящихся грузов
	
	Перевозка скоропортящихся грузов
                       ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА 
                        АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ 
                               КУРСОВАЯ РАБОТА 
            По дисциплине:  «Организация и технологии перевозок» 
                 на тему: «Перевозка скоропортящихся грузов» 
                                        Выполнил: Прусаков Д.В. 
                                        ГРУППА: 753 
                                        ПРОВЕРИЛ: Свидзинский С.И. 
                               САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 
                                    1998 
                                 СОДЕРЖАНИЕ 
1. Цель работы 
2. Исходные данные 
3. Выбор транспортной тары и средств пакетирования 
4. Выбор подвижного состава и его потребного парка 
5. Выбор маршрута перевозки 
6. Определение расчетного срока доставки 
7. Расчет времени перемещения по участкам маршрута 
8. Определение расчетных  температур  воздуха  на  участках  и  остановочных 
   пунктах маршрута 
9. Выбор оптимального температурного режима перевозки 
10. Определение теплопритоков в грузовую кабина за время выполнения рейса 
11. Таблица результатов расчетов 
12. График теплопритоков за время перевозки груза 
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: 
       Организация перевозки продуктов  питания  из  пункта  производства  в 
пункт потребления. 
       Требуется решить следующие задачи: 
       - Выбор транспортной тары и  средств  пакетирования  для  перевозки, 
         определение способа крепления на подвижном составе. 
   - Выбор типа подвижного состава, используемого для перевозки, и 
     потребного парка; 
   - Определение маршрута перевозки и остановочных пунктов в соответствии с 
     действующими путями сообщения; 
   - Расчет времени перемещения по участкам маршрута на выбранном подвижном 
     составе; 
   - Определение расчетного срока доставки и сравнение его с предельным 
     сроком транспортировки; 
   - Определение расчетных температур воздуха на участках маршрута и в 
     остановочных пунктах; 
   - Выбор  оптимального температурного режима перевозки груза в 
     соответствии с его характером и свойствами; 
   - Определение теплопритоков в грузовую кабину за время выполнения рейса 
     и интенсивности компенсирующей работы холодильного оборудования; 
   - Определение дополнительных расходов связанных с обеспечением 
     температурного режима перевозки. 
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ: 
       Пункт отправления: г. Одесса, Украина 
       Пункт назначения: г. Санкт-Петербург, Россия 
       Груз: Бананы 
       Месяц: Август 
       Масса: 40 тонн 
       Вид транспорта: Железнодорожный 
       Количество остановок в пути: 3 остановки по 2 часа 
             1. ВЫБОР ТРАНСПОРТНОЙ ТАРЫ И СРЕДСТВ ПАКЕТИРОВАНИЯ 
       В соответствии с характером перевозимого груза, в качестве тары нужно 
применить коробки с габаритными размерами 400x300x300 мм,  грузовместимостью 
14 кг., масса коробки 0.2 кг. 
       Таким образом потребное количество коробок будет равно: 
       [pic] 
       Целесообразно  пакетировать  коробки   на   поллетах   (поддонах)   с 
габаритными размерами 1200x1000. 
       На поддонах коробки размещаются следующим образом: 
       На поддоне размещается 50 коробок. 
       Таким образом необходимое количество поддонов: Nпод = 58 штук 
       Масса одного поддона: 
                               . брутто – 740 кг. 
                               . нетто – 700 кг. 
             2. ВЫБОР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ЕГО ПОТРЕБНОГО ПАРКА 
       Для  перевозки  груза  применяется  АРВ  (автономный  рефрежераторный 
вагон) длиной 21м: 
       Погрузочная длина грузового помещения: 17520 мм. 
       Погрузочная ширина грузового помещения: 2615 мм. 
       Поддоны размещаются по 32 штуки в 1 вагон,  следовательно  всего  для 
перевозки 58 поддонов  необходимо  2  АРВ  с  размещением  в  нем  следующим 
образом: 
                         3. ВЫБОР МАРШРУТА ПЕРЕВОЗКИ 
       В виду срочности доставки вагоны включаются  в  состав  пассажирского 
поезда и следуют по следующему маршруту: 
При этом маршруте мы имеем 3 остановки по 2 часа в следующих пунктах: 
 . Житомир 
 . Могилев 
 . Витебск 
                  4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНОГО СРОКА ДОСТАВКИ 
       Срок доставки расчитывается по следующей формуле: 
       [pic] , где 
       L – расстояние между пунктами отправления и назначения, L=1696 км. 
       Vср – средняя  скорость движения состава, Vср= 90 км/ч; 
       Топ – время  на  выполнение  операций,  связанных  с  отправлением  и 
            прибытием груза, Топ= 24 часа; 
       Тзад – время на задержки и остановки в пути, Тзад= 3*2 = 6 часов. 
       [pic] 
       Предельный срок доставки данного груза Тпред= не ограничен 
       Следовательно все сроки доставки соблюдены. 
                        5. РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ ПРЕМЕЩЕНИЯ 
                            ПО УЧАСТКАМ МАРШРУТА 
       Время перемещения расчитывается по формуле: 
                                                     [pic] 
      1) Одесса - Житомир: [pic] 
      2) Житомир - Могилев:[pic] 
      3) Могилев - Витебск:[pic] 
      4) Витебск - С-Петербург:[pic] 
  6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ТЕМПЕРАТУР ВОЗДУХА НА УЧАСТКАХ И В ОСТАНОВОЧНЫХ 
                              ПУНКТАХ МАРШРУТА 
       Расчетная  температура  наружного  воздуха  на  момент  прибытия  или 
отправления определяется по формулам: 
       В интервале от 1 часа ночи до 13 часов: 
                                            t = t1 + ( t13 – t1 )*( T -  1) 
/ 12 ; 
       В интервале от 13 часов до 1 часа: 
                                            t = t13 - ( t13 – t1  )*(  T  - 
13) / 12 , 
где t1, t13  - расчетная температура воздуха  в  заданной  точке  на  1  час 
ночи; 
   Т – момент времени на который расчитывается температура. 
   Средняя температура на участке или в промежуточном  пункте  определяется 
как среднее арифметическое температуры на  момент  прибытия  и  отправления. 
При этом, если временный интервал включает 1  час  ночи  или  13  часов,  то 
температура в эти моменты включается в расчет средней. 
   1) Погрузка груза в Одессе начинается  в  700  и  заканчивается  в  745. 
   Отправление поезда в 800 
                 [pic] 
   2) Состав прибывает в Житомир в 1200 и отправляется из Житомира в 1400 
                 [pic] 
                 [pic] 
                 [pic] 
   3) Температура на участке Одесса – Житомир: [pic] 
   4) Состав прибывает в Могилев в 2006 и отправляется из Могилева в 22.06 
                 [pic] 
                 [pic] 
                 [pic] 
   5) Температура на участке Житомир – Могилев: [pic] 
   6) Состав прибывает в Витебск в 000 и отправляется из Витебска в 200 
                 [pic] 
                 [pic] 
                 [pic] 
   7) Температура на участке Могилев – Витебск: [pic] 
   8) Состав прибывает в Санкт-Петербург в 1000 
                 [pic] 
   9) Температура на участке Витебск – С-Пб: [pic] 
                    7. ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ТЕМПЕРАТУРНОГО 
                              РЕЖИМА ПЕРЕВОЗКИ 
       В  связи  с  характером  и  свойствами  груза,  для  него  установлен 
температурный режим перевозки tпер= +12С, с вентилированием. 
               8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕПЛОПРИТОКОВ В ГРУЗОВУЮ КАБИНУ 
                          ЗА ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕЙСА 
       1) Теплоприток через обшивку грузовой кабины вследствие теплопередачи 
от наружного воздуха: 
                      [pic] где: 
       KpFp – соответственно коэффициент теплопередачи  и  площадь  грузовой 
                кабины: Fр = 118.3 м2 , Кр = 0.35; 
       ti – температура наружного воздуха  на  i-ом  участке  или  в  пункте 
           стоянки; 
       T(i) – продолжительность нахождения транспортного  средства  на  i-ом 
           участке или в пункте стоянки; 
       КэFэ  –   соответственно   коэффициенты   теплопередачи   и   площадь 
           поверхности  перегородок  между  грузовой  кабиной  и   машинным 
           отделением АРВ: Fэ = 14.5 м2, Кр = 0.35; 
       tэ – температура воздуха в служебном помещении. 
       2) Теплоприоток за счет инфильтрации воздуха: 
                  [pic], где: 
       VB – объем инфильтрации воздуха: VB = 0.1*Vсвоб = 3.7 м3; 
       СB – теплоемкость воздуха: СB = 1 кДж/кг*0С; 
       PB – плотность воздуха: PB = 1.28  кг/м3; 
       3) Теплоприток за счет охлаждения груза и тары: 
                  [pic] , где: 
       Сгр и Ст – соответственно теплоемкость груза и тары: 
                Сгр = 3.35  кДж/кг*0С,  Стк  =  0.5  кДж/кг*0С,  Стд  =  0.6 
Дж/кг*0С; 
       Gгр и Gт – соответственно масса груза и тары: 
                Gгр = 40000 кг, Gтк = 580 кг, Gтд = 1680 кг; 
       tгр – температура груза при погрузке: tгр = 15 0С 
       4) Теплоприток за счет биохимического тепла,  выделяемого  плодами  и 
овощами: 
           [pic] , где: 
       q – коэффициент удельных тепловыделений: q = 100 кДж/т*ч. 
       5) Теплопритоки за счет воздействия солнечной радиации: 
           [pic], где: 
       Fб и Fв –  соответственно  площадь  боковых  и  верхней  поверхностей 
транспортного средства: Fб = 111.6 м2 , Fв = 55.8 м2 ; 
       tэр ,tэдв, tэдг  –  эквивалентные  температуры  рассеянной  и  прямой 
радиации на вертикальные и горизонтальные поверхности: tэр  =  1.5,  tэдв  = 
5.5, tэдг = 13.5; 
       Mc – вероятность солнечных дней в году; 
       Тсол(i) – продолжительность воздействия солнечной  радиации  на  i-ом 
расчетном интервале: летом от 5 до 21. 
       6)   Теплоприток   за   счет   поступления   свежего   воздуха    при 
вентилировании: 
                 [pic] , где: 
       n – кратность вентелирования: n = 10; 
       Vнг – объем грузовой кабины не занятой грузом: Vнг = 36.64 м3; 
       di – разность энтальпий  наружного  и  внутреннего  воздуха  на  i-ом 
           участке маршрута или в пункте стоянки; 
       ТВ(i) –  продолжительность  вентилирования  в  i-ом  пункте  стоянки: 
              ТВ(i)=0.33 часа. 
       7) Теплоприток эквивалентный работе вентиляторов-циркуляторов: 
           [pic] , где: 
       N – мощность электродвигателя: N = 1.5 кВт; 
       nэ – число электродвигателей: nэ = 2; 
       r – коэффициент тепловых потерь двигателя: r = 0.07; 
       Тц(i) – продолжительность цируляции воздуха в  i-ом  пункте  стоянки: 
              Тц(i) = 0.33 часа. 
       8) Теплоприток за счет  первичного  или  предварительного  охлаждения 
         элементов грузовой кабины: 
                                     [pic] , где: 
       Сгк и Gгк – соответственно теплоемкость и  масса  элементов  грузовой 
                  кабины: Сгк = 0.7 кДж/кг*0С, Gгк = 19000 кг; 
       tн – температура наружного воздуха в пункте погрузки. 
       9) Теплоприток через открытые двери при погрузке и выгрузке: 
                  [pic] , где: 
       Кдв и Fдв  –  соответственно  приведенный  коэффициент  теплопередачи 
                  дверного проема и его площадь: Кдв = 0.11*(tн – tп)+3.5, 
                           Fдв = 5.94 м2. 
                        ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ РАСЧЕТОВ 
|Параметр  |Ед-цы |Участки и пункты маршрута                             | 
|          |измер.|Одесс|Одесс|Жито-|Житом|Моги-|Могил|Ви-т|Витеб|С-П| 
|          |      |а    |а-Жит|     |-    |     |-    |ебск|-С-Пб|б  | 
|          |      |     |ом.  |мир  |Могил|лев  |Витеб|    |     |   | 
|          |      |     |     |     |.    |     |.    |    |     |   | 
|Расстояние|км    |-    |358  |-    |550  |-    |156  |-   |631  |-  | 
|Время в   |ч     |-    |3.97 |-    |6.1  |-    |1.74 |-   |7    |-  | 
|пути      |      |     |     |     |     |     |     |    |     |   | 
|Время     |ч     |1    |-    |2    |-    |2    |-    |2   |-    |1  | 
|стоянки   |      |     |     |     |     |     |     |    |     |   | 
|Средняя   |град  |25   |24   |23.5 |20.5 |17.3 |15.7 |14.3|14.4 |14.| 
|температур|      |     |     |     |     |     |     |    |     |5  | 
|а воздуха |      |     |     |     |     |     |     |    |     |   | 
|Теплоприто|т.кДж |     |     |     |     |     |     |    |     |   | 
|ки:       |      |     |     |     |     |     |     |    |     |   | 
|Q1        |      |4.36 |16   |7.7  |17.4 |3.6  |2.2  |1.6 |5.6  |0.8| 
|Q2        |      |0.06 |0.45 |0.22 |0.5  |0.38 |0.1  |0.43|0.16 |4  | 
|Q3        |      |405.9|-    |-    |-    |-    |-    |    |-    |0.0| 
|Q4        |      |     |15.9 |8    |24.4 |8    |6.96 |-   |28   |2  | 
|Q5        |      |4    |5    |2.5  |7.7  |1.1  |-    |8   |3    |-  | 
|Q6        |      |1.43 |-    |11.7 |-    |4.95 |-    |-   |-    |4  | 
|Q7        |      |-    |-    |0.25 |-    |0.25 |-    |1.85|-    |0.7| 
|Q8        |      |-    |-    |-    |-    |-    |-    |    |-    |   | 
|Q9        |      |172.5|-    |-    |-    |-    |-    |0.25|-    |-  | 
|          |      |     |     |     |     |     |     |    |     |-  | 
|          |      |1.03 |     |     |     |     |     |-   |     |-  | 
|          |      |     |     |     |     |     |     |-   |     |0.2| 
|          |      |     |     |     |     |     |     |    |     |   | 
|Сумма Q   |т.кДж |589.3|37.35|30.37|50   |18.28|9.26 |12.1|36.76|5.7| 
|          |      |     |     |     |     |     |     |3   |     |6  | 
                   ГРАФИК ТЕПЛОПРИТОКОВ ЗА ВРЕМЯ ПЕРЕВОЗКИ 
                                    [pic] 
                              СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 
       1.  Тертеров  М.Н,  Лысенко  Н.Е.,  Панферов   В.Н.   Железнодорожный 
         хладотранспорт. М.: Транспорт, 1987. 255 с. 
       2.   Тертеров   М.Н.,   Леонтьев   А.П.   Подготовка   и    перевозка 
         скоропортящихся грузов. М.: Транспорт, 1983. 223 с. 
       3. Свидзинский С.И. Организация и технология перевозок:  Методические 
         указания по  курсовому  и  дипломному  проектированию.  С-Пб:  тип. 
         Академии ГА, 1996. 12 с. 
----------------------- 
1200 
1000 
1200 
1650 
ОДЕССА 
ЖИТОМИР 
МОГИЛЕВ 
ВИТЕБСК 
 СПб 
машинное 
отделение 
машинное 
отделение 
	
	
					
							 |