Особенности функционирования малых предприятий
	
	
             которыми будет  устанавливаться и вводится в  действие  единый 
             налог. 
                   После  уплаты  единого  налога,   в   течение   3   дней, 
             налогоплательщику  выдается Свидетельство  об  уплате  единого 
             налога,    форма    которого    утверждена      Постановлением 
             Правительства РФ от 03.09.98 N 1028.  (см.  Приложение  №  3). 
             Данное Свидетельство  выдается  на  каждый  вид  деятельности, 
             налогообложение которого  производится по вмененному доходу  и 
             является    единственным     документом,      дающим     право 
             беспрепятственного      осуществления      предпринимательской 
             деятельности. 
                   Если у  налогоплательщика  несколько  мест  осуществления 
             деятельности  (несколько магазинов, палаток, кафе и т.п.),  то 
             Свидетельство выдается на  каждое  место  осуществления  такой 
             деятельности. 
                   При утрате Свидетельства оно возобновлению не подлежит, а 
             взамен его  налогоплательщику выдается новое  Свидетельство  с 
             отметкой    "взамен    ранее     утерянного",    за    которое 
             устанавливается плата в размере до 20 процентов от   стоимости 
             Свидетельства на  оставшееся  время  налогового  периода.  При 
             повторной утрате Свидетельства оно  возобновляется  с  уплатой 
             100 процентов от стоимости Свидетельства на  оставшееся  время 
             налогового периода. 
                   Особо следует обратить внимание налогоплательщиков на то, 
             что, если  помимо видов деятельности,  с  доходов  от  занятия 
             которыми  они  уплачивают   единый  налог,  они  занимаются  и 
             другими видами деятельности, то обязаны  уплачивать налоги  по 
             этим видам деятельности в общеустановленном порядке, обеспечив 
             раздельное   ведение    бухгалтерского    учета    результатов 
             хозяйственной  деятельности. 
                   Суммы   единого   налога,   уплачиваемые   организациями, 
             зачисляются   в    федеральный     бюджет,     государственные 
             внебюджетные   фонды,   а    также    в   бюджеты    субъектов 
             Российской  Федерации  и местные бюджеты в следующих размерах: 
                    1)  федеральный  бюджет   -  25  процентов  общей  суммы 
             единого налога, из   которых   4   процента   направляется   в 
             Федеральный  дорожный  фонд Российской Федерации; 
                   2)  государственные  внебюджетные  фонды -  25  процентов 
             общей суммы единого налога, из них: 
                   Пенсионный фонд Российской Федерации - 18,350 процента; 
                   Федеральный     фонд      обязательного      медицинского 
             страхования - 0,125 процента; 
                   территориальные    фонды    обязательного    медицинского 
             страхования  - 2,150 процента; 
                   Фонд социального страхования Российской Федерации - 3,425 
             процента; 
             Государственный   фонд    занятости    населения    Российской 
             Федерации - 0,950 процента. 
                   Организации  представляют  в  Пенсионный  фонд Российской 
             Федерации сведения   в  соответствии  с  Федеральным   законом 
             "Об  индивидуальном (персонифицированном)   учете  в   системе 
             государственного  пенсионного страхования"; 
                   3)  бюджеты  субъектов  Российской  Федерации  и  местные 
             бюджеты –  50  процентов   общей   суммы  единого  налога,  из 
             которых до 15 процентов могут направляться  в  территориальные 
             дорожные фонды. 
                   Такое распределение единого  налога  на  вмененный  доход 
             между бюджетами, безусловно, будет выгодно регионам. 
                   Что  касается  сумм   единого    налога,     уплачиваемых 
             предпринимателями, то они зачисляются в следующих размерах: 
                  1)  бюджеты  субъектов  Российской  Федерации  и  местные 
             бюджеты - 75 процентов общей суммы единого налога; 
                  2)  государственные  внебюджетные  фонды -  25  процентов 
             общей суммы единого налога. 
                   В свою очередь,  распределение   сумм   единого   налога, 
             подлежащих  зачислению в  бюджеты     субъектов     Российской 
             Федерации    и    местные     бюджеты,   устанавливается     в 
             соответствии      с      нормативными     правовыми     актами 
             законодательных           (представительных)           органов 
             государственной  власти субъектов Российской Федерации. 
              Предложения по совершенствованию закона о едином 
                          налоге на вмененный доход. 
                   В  настоящее  время   существует   ряд   предложений   по 
             совершенствованию закона о едином налоге на  вмененный  доход. 
             Одно из низ заключается в предоставлении льготы по  налогу  на 
             вмененный доход, если сумма подоходного  налога   с  заработка 
             сотрудников  какого-либо  малого  предприятия   в   два   раза 
             превысила ставку налога по вмененному доходу этого МП. 
                   Такое предложение связано прежде всего с тем, что сегодня 
             большая часть (80-90 %) заработной платы выплачивается вчерную 
             и   официально   показывается   по    документам    совершенно 
             незначительная ее часть. Это приводит к огромным недоплатам  в 
             подоходный налог с физических лиц и во все внебюджетные фонды. 
             Этим   самым   вольно-невольно   предприниматели   входят    в 
             криминальную систему бизнеса.  Поскольку  им  надо  для  этого 
             скрыть часть доходов, отмыть и обналичить  деньги.  Потом  эти 
             деньги надо  передать своим работникам, которые таким  образом 
             тоже оказываются вовлеченными в круговую поруку. В  результате 
             практически все оказываются в криминальной сфере. 
                   Чтобы   вытащить   всех   из   этой   среды    необходимо 
             заинтересовать предпринимателей платить зарплату легально.  По 
             мнению специалистов, этого  можно  добиться,  если   перенести 
             центр тяжести налоговых   сборов  с  юридических  лиц  на  лиц 
             физических. Для этого следует  узаконить  такой  подход:  если 
             сумма подоходного  налога с заработка сотрудников  какого-либо 
             малого предприятия в  два  раза  превысила  ставку  налога  по 
             вмененному  доходу этого МП,  то  предприятию  предоставляется 
             льгота по налогу на вмененный доход.  Это  прямо  заинтересует 
             предпринимателя  в  том,  чтобы  увеличивать  зарплату   своим 
             работникам и показывать  ее  всю  целиком.  Если  ж  эту  меру 
             подкрепить введением личных счетов в Пенсионном фонде, как это 
             предлагается сделать  в  ходе  пенсионной  реформы,  то   и  у 
             рядовых работников получится двойная заинтересованность в том, 
             чтобы не иметь дела с зарплатой, выплачиваемой  вчерную. 
                   В целом надо сказать,  что  введение  единого  налога  на 
             вмененный   доход   предполагает    реализацию    государством 
             фискальных задач  в  условиях  хронического  недобора  налогов 
             Министерством  налогов   и   сборов.   По   мнению   экспертов 
             Министерства экономики РФ, это нововведение позволит увеличить 
             налоговые поступления в бюджеты разных уровней как минимум в 5 
             раз. Кроме того, появление этого налога  позволит  значительно 
             сократить оборот “теневого” капитала в сфере  малого  бизнеса, 
             который, в основном,  осуществляется  в  таких  отраслях,  как 
             торговля,   общественное   питание,   строительство,   ремонт, 
             транспортное обслуживание  населения  и  другие  виды  платных 
             услуг. 
                   Однако при рассмотрении единого налога на вмененный доход 
             нельзя ограничиться лишь фискальной стороной  данного  налога. 
             Разработчики  Закона  о  едином  налоге  на  вмененный   доход 
             добивались, чтобы законопроект также обеспечил динамику  роста 
             налогооблагаемой базы. Увеличение сбора налогов предполагается 
             получить не за счет  роста   налогового  бремени,  а  за  счет 
             вывода из теневого  сектора  значительной  части  предприятий. 
             Малое предприятие теперь  будет  платить  только  один  налог, 
             ставка которого не  превысит  20%  вмененного  дохода.  Единый 
             налог включает  в  себя  и   платежи  во  внебюджетные  фонды, 
             которые будут осуществляться уже без  участия  предприятия  на 
             уровне казначейства. Это позволит предельно упростить учет. 
                    При этом следует отметить другое важное  обстоятельство: 
             налог на  вмененный доход будет  регрессивным.  Регрессивность 
             его заключается в том, что после уплаты налога, задним  числом 
             его  ставка  не  может   быть   скорректирована,   даже   если 
             предприятие   добьется   значительного   увеличения    реально 
             полученного дохода  по  сравнению  с  вмененным  доходом.  Это 
             поощряет предпринимателей эффективнее использовать   имеющиеся 
             производственные   площади,   совершенствовать    коммерческую 
             деятельность. 
                 Принятый закон, безусловно, не  лишен  недостатков,  среди 
             которых  наиболее  главным  является  пренебрежение  принципам 
             рыночной  экономики,  что  проявляется  в   том,   что   малые 
             предприятия одних  отраслей  подпадают  под  обложение  единым 
             налогом на вмененный доход, а малые предприятия других нет.  В 
             результате наносится серьезный  ущерб  предпринимательству  за 
             счет  "выравнивания"  положения  предприятий  с  точки  зрения 
             прибыльности бизнеса. 
                 Кроме того, следует отметить, что  закон  ориентирован  на 
             предприятия, которые работают только с конечным  потребителем. 
             В то же время подавляющее большинство малых предприятий  кроме 
             того что осуществляют розничную и оптовую продажу еще ведут  и 
             производство. Примером тому  служат  мини-пекарни,  каждая  из 
             которых производит продукцию и продает  ее  через  собственный 
             ларек, а часть ее оптом реализует в другие магазины. При  этом 
             вмененный же доход определяется только по розничной торговле. 
                 Еще одним недостатком закона о едином налоге на  вмененный 
             доход  является  то,  что   при   его   расчете   используется 
             численность сотрудников предприятия, занизив которую можно без 
             особого  труда   минимизировать   платеж,   а   за   это,   по 
             существующим  юридическим нормам, привлечь  к  ответственности 
             уже нельзя. 
                   Таким образом, подводя итоги, надо сказать, что  Закон  о 
             едином налоге на вмененный доход содержит  в  себе  еще  много 
             недоработок и неточностей, что безусловно будет препятствовать 
             применению  его  на  практике.  Однако,   учитывая   сложности 
             переходного  периода  можно   допустить,   что   такие   формы 
             налогообложения, если они применяются временно и  технологичны 
             в уплате, стимулируют  производство  товаров  и  услуг,  могут 
             иметь право на существование. 
                                Приложение №1 
                                                                   Таблица 3 
   ------------------------------------------------------------------ 
   |  Укрупненные сектора  |Физичес-|Базо-|Коррек-| Корректирующие  | 
   |      деятельности     |кие по- |вая  |тирую- |  коэффициенты   | 
   |                       |казате- |до-  |щий ко-|    по месту     | 
   |                       |ли, ха- |ход- |эффици-|  деятельности   | 
   |                       |рактери-|ность|ент    |-----------------| 
   |                       |зующие  |еди- |подви- |Ре-  |Тип  |Дис- | 
   |                       |данный  |ницы |дов де-|гио- |насе-|лока-| 
   |                       |вид дея-|физи-|ятель- |наль-|лен- |ция  | 
   |                       |тельнос-|чес- |ности  |ный  |ного |пред-| 
   |                       |ти      |кого |       |     |пунк-|прия-| 
   |                       |        |пока-|       |     |та   |тия  | 
   |                       |        |зате-|       |     |дис- |внут-| 
   |                       |        |ля,  |       |     |лока-|ри   | 
   |                       |        |руб- |       |     |ции  |насе-| 
   |                       |        |лей  |       |     |пред-|лен- | 
   |                       |        |на   |       |     |прия-|ного | 
   |                       |        |еди- |       |     |тия  |пунк-| 
   |                       |        |ницу |       |     |     |та   | 
   |                       |        |в    |       |     |     |     | 
   |                       |        |год  |       |     |     |     | 
   |-----------------------+--------+-----+-------+-----+-----+-----| 
   |            A          |    B   |  C  |   D   |  E  |  F  |  J  | 
   |-----------------------+--------+-----+-------+-----+-----+-----| 
   |Оказание               |Коли-   |18000|0,1 - 6|0,5 -|0,2 -|1 - 2| 
   |предпринимателями      |чество  |     |       |3    |1    |     | 
   |ремонтно - строительных|работаю-|     |       |     |     |     | 
   |услуг    (строительство|щих     |     |       |     |     |     | 
   |завершенных зданий    и|(чело-  |     |       |     |     |     | 
   |сооружений или       их|век)    |     |       |     |     |     | 
   |частей,    оборудование|        |     |       |     |     |     | 
   |зданий,      подготовка|        |     |       |     |     |     | 
   |строительного участка и|        |     |       |     |     |     | 
   |иные услуги  по ремонту|        |     |       |     |     |     | 
   |и строительству  зданий|        |     |       |     |     |     | 
   |и сооружений   или   их|        |     |       |     |     |     | 
   |частей, благоустройство|        |     |       |     |     |     | 
   |территорий)            |        |     |       |     |     |     | 
   |                       |        |     |       |     |     |     | 
   |Оказание бытовых  услуг|Оборудо-|18000|1 - 2  |0,5 -|0,2 -|1 - 2| 
   |физическим        лицам|ванные  |     |       |3    |1    |     | 
   |(ремонт обуви,  изделий|рабочие |     |       |     |     |     | 
   |из кожи,  меха, пошив и|места   |     |       |     |     |     | 
   |ремонт одежды,   ремонт|(единиц)|     |       |     |     |     | 
   |часов и       ювелирных|        |     |       |     |     |     | 
   |изделий, ремонт бытовой|        |     |       |     |     |     | 
   |техники и     предметов|        |     |       |     |     |     | 
   |личного    пользования,|        |     |       |     |     |     | 
   |ремонт и   изготовление|        |     |       |     |     |     | 
   |металлических  изделий,|        |     |       |     |     |     | 
   |ремонт           машин,|        |     |       |     |     |     | 
   |оборудования          и|        |     |       |     |     |     | 
   |приборов, оргтехники  и|        |     |       |     |     |     | 
   |периферийного          |        |     |       |     |     |     | 
   |оборудования, сервисное|        |     |       |     |     |     | 
   |обслуживание           |        |     |       |     |     |     | 
   |автотранспортных       |        |     |       |     |     |     | 
   |средств и  иные бытовые|        |     |       |     |     |     | 
   |услуги населению, в том|        |     |       |     |     |     | 
   |числе фото-           и|        |     |       |     |     |     | 
   |киноуслуги, прокат,  за|        |     |       |     |     |     | 
   |исключением     проката|        |     |       |     |     |     | 
   |кинофильмов)           |        |     |       |     |     |     | 
   |                       |        |     |       |     |     |     | 
   |Оказание     физическим|Оборудо-|60000|1 - 2  |0,5 -|0,2 -|1 - 2| 
   |лицам    парикмахерских|ванные  |     |       |3    |1    |     | 
   |услуг     (деятельность|рабочие |     |       |     |     |     | 
   |парикмахерских,        |места   |     |       |     |     |     | 
   |салонов),  медицинских,|(единиц)|     |       |     |     |     | 
   |косметологических услуг|        |     |       |     |     |     | 
   |(в том     числе      в|        |     |       |     |     |     | 
   |косметических салонах),|        |     |       |     |     |     | 
   |ветеринарных и зооуслуг|        |     |       |     |     |     | 
   |                       |        |     |       |     |     |     | 
   |Оказание               |Общая   |600  |1 - 2  |0,5 -|0,2 -|1 - 2| 
   |предпринимателями услуг|площадь |     |       |3    |1    |     | 
   |по       краткосрочному|(кв. м) |     |       |     |     |     | 
   |проживанию             |        |     |       |     |     |     | 
   |                       |        |     |       |     |     |     | 
   |Оказание               |Число   |60000|1 - 2  |0,5 -|0,2 -|1 - 2| 
   |предпринимателями      |работаю-|     |       |3    |1    |     | 
   |консультаций, а   также|щих (че-|     |       |     |     |     | 
   |бухгалтерских,         |ловек)  |     |       |     |     |     | 
   |аудиторских           и|        |     |       |     |     |     | 
   |юридических      услуг,|        |     |       |     |     |     | 
   |обучение,              |        |     |       |     |     |     | 
   |репетиторство,         |        |     |       |     |     |     | 
   |преподавание и     иная|        |     |       |     |     |     | 
   |деятельность в  области|        |     |       |     |     |     | 
   |образования            |        |     |       |     |     |     | 
   |                       |        |     |       |     |     |     | 
   |Общественное    питание|Общая   |6000 |0,5 - 2|0,5 -|0,2 -|1 - 2| 
   |(деятельность          |площадь,|     |       |3    |1    |     | 
   |ресторанов,       кафе,|исполь- |     |       |     |     |     | 
   |баров,        столовых,|зуемая в|     |       |     |     |     | 
   |нестационарных        и|хозяйс- |     |       |     |     |     | 
   |других            точек|твенной |     |       |     |     |     | 
   |общественного питания с|деятель-|     |       |     |     |     | 
   |численностью работающих|ности   |     |       |     |     |     | 
   |до 50 человек)         |(кв. м) |     |       |     |     |     | 
   |                       |        |     |       |     |     |     | 
   |Розничная     торговля,|Общая   |36000|1 - 2  |0,5 -|0,2 -|1 - 2| 
   |осуществляемая    через|площадь,|     |       |3    |1    |     | 
   |магазины с численностью|исполь- |     |       |     |     |     | 
   |работающих до        30|зуемая в|     |       |     |     |     | 
   |человек,       палатки,|хозяйс- |     |       |     |     |     | 
   |рынки, лотки,   ларьки,|твенной |     |       |     |     |     | 
   |торговые павильоны    и|деятель-|     |       |     |     |     | 
   |другие            места|ности   |     |       |     |     |     | 
   |организации торговли, в|(кв. м) |     |       |     |     |     | 
   |том числе  не   имеющие|        |     |       |     |     |     | 
   |стационарной   торговой|        |     |       |     |     |     | 
   |площади                |        |     |       |     |     |     | 
   |                       |        |     |       |     |     |     | 
   |Розничная      выездная|Коли-   |36000|1 - 2  |0,5 -|0,2 -|1 - 2| 
   |(нестационарная)       |чество  |     |       |3    |1    |     | 
   |торговля горюче       -|разда-  |     |       |     |     |     | 
   |смазочными материалами |точных  |     |       |     |     |     | 
   |                       |пистоле-|     |       |     |     |     | 
   |                       |тов, ис-|     |       |     |     |     | 
   |                       |пользуе-|     |       |     |     |     | 
   |                       |мых в   |     |       |     |     |     | 
   |                       |хозяйс- |     |       |     |     |     | 
   |                       |твенной |     |       |     |     |     | 
   |                       |деятель-|     |       |     |     |     | 
   |                       |ности   |     |       |     |     |     | 
   |                       |(штук)  |     |       |     |     |     | 
   |                       |        |     |       |     |     |     | 
   |Оказание   транспортных|Грузо-  |6000 |1 - 2  |0,5 -|0,2 -|1 - 2| 
   |услуг предпринимателями|подъем- |     |       |3    |1    |     | 
   |и субъектами     малого|ность   |     |       |     |     |     | 
   |предпринимательства   с|транс-  |     |       |     |     |     | 
   |численностью работающих|портного|     |       |     |     |     | 
   |до 100 человек         |средства|     |       |     |     |     | 
   |                       |(тонн)  |     |       |     |     |     | 
   |                       |        |     |       |     |     |     | 
   |Оказание услуг       по|Общая   |180  |1 - 2  |0,5 -|0,2 -|1 - 2| 
   |предоставлению         |площадь,|     |       |3    |1    |     | 
   |автомобильных стоянок и|исполь- |     |       |     |     |     | 
   |гаражей                |зуемая в|     |       |     |     |     | 
   |                       |хозяйс- |     |       |     |     |     | 
   |                       |твенной |     |       |     |     |     | 
   |                       |деятель-|     |       |     |     |     | 
   |                       |ности   |     |       |     |     |     | 
   |                       |(кв. м) |     |       |     |     |     | 
   ------------------------------------------------------------------ 
                                                                  Таблица  4 
              РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КОРРЕКТИРУЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ, 
          УЧИТЫВАЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ 
               ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗЛИЧНЫХ ГРУППАХ РЕГИОНОВ 
   ------------------------------------------------------------------ 
   |Типы    |               Состав групп                  |Корректи-| 
   |регионов|                                             |рующие   | 
   |по вели-|                                             |коэффици-| 
   |чине до-|                                             |енты     | 
   |ходов на|                                             |         | 
   |душу на-|                                             |         | 
   |селения |                                             |         | 
   |--------+---------------------------------------------+---------| 
   |1.      |г. Москва, Ямало - Ненецкий автономный округ |2 - 3    | 
   |        |                                             |         | 
   |2.      |Тюменская область,  Республика Саха (Якутия),|1,2 - 1,9| 
   |        |Камчатская  область,   Магаданская   область,|         | 
   |        |Мурманская   область,   Сахалинская  область,|         | 
   |        |Ханты   -   Мансийский   автономный    округ,|         | 
   |        |Корякский автономный округ                   |         | 
   |        |                                             |         | 
   |3.      |Республика Карелия,  г.  Санкт  -  Петербург,|1 - 1,2  | 
   |        |Чукотский автономный округ, Хабаровский край,|         | 
   |        |Амурская область,    Таймырский    автономный|         | 
   |        |округ, Республика Хакасия, Красноярский край,|         | 
   |        |Иркутская область,    Свердловская   область,|         | 
   |        |Кемеровская область,     Томская     область,|         | 
   |        |Приморский край, Эвенкийский автономный округ|         | 
   |        |                                             |         | 
   |4.      |Республика Коми,     Вологодская     область,|0,9 - 1  | 
   |        |Новгородская область,  Ярославская   область,|         | 
   |        |Самарская область,     Калужская     область,|         | 
   |        |Ненецкий автономный   округ,    Новосибирская|         | 
   |        |область, Республика   Татарстан,   Республика|         | 
   |        |Башкортостан, Ивановская область,  Удмуртская|         | 
   |        |Республика, Челябинская   область,  Орловская|         | 
   |        |область, Курская    область,    Волгоградская|         | 
   |        |область, Коми  -  Пермяцкий автономный округ,|         | 
   |        |Московская область,  Нижегородская   область,|         | 
   |        |Воронежская область,   Чувашская  Республика,|         | 
   |        |Смоленская область,   Белгородская   область,|         | 
   |        |Липецкая область                             |         | 
   |        |                                             |         | 
   |5.      |Архангельская область,   Псковская   область,|0,8 - 0,9| 
   |        |Брянская область,    Владимирская    область,|         | 
   |        |Костромская область,    Рязанская    область,|         | 
   |        |Тверская область, Тульская область, Кировская|         | 
   |        |область, Астраханская область,  Краснодарский|         | 
   |        |край, Ставропольский     край,     Ростовская|         | 
   |        |область, Оренбургская    область,    Пермская|         | 
   |        |область, Республика  Алтай,  Алтайский  край,|         | 
   |        |Омская область, Республика Бурятия, Еврейская|         | 
   |        |автономная область,  Калининградская область,|         | 
   |        |Ленинградская область,   Курганская  область,|         | 
   |        |Читинская область                            |         | 
   |        |                                             |         | 
   |6.      |Республика Марий  Эл,  Республика   Мордовия,|0,5 - 0,8| 
   |        |Тамбовская область,    Республика   Калмыкия,|         | 
   |        |Пензенская область,   Саратовская    область,|         | 
   |        |Ульяновская область,    Республика    Адыгея,|         | 
   |        |Республика Дагестан,  Республика   Ингушетия,|         | 
   |        |Кабардино - Балкарская Республика,  Карачаево|         | 
   |        |- Черкесская Республика,  Республика Северная|         | 
   |        |Осетия -  Алания,  Республика  Тыва,  Усть  -|         | 
   |        |Ордынский Бурятский     автономный     округ,|         | 
   |        |Агинский Бурятский      автономный     округ,|         | 
   |        |Чеченская Республика                         |         | 
   ------------------------------------------------------------------ 
                                                                  Таблица №5 
              РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КОРРЕКТИРУЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ, 
          УЧИТЫВАЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ 
         ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТИПА НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА 
   ------------------------------------------------------------------ 
   |               Тип населенного пункта              |Корректирую-| 
   |                                                   |щие коэффи- | 
   |                                                   |циенты      | 
   |---------------------------------------------------+------------| 
   |столичные регионы                                  | 0,9 - 1    | 
   |---------------------------------------------------+------------| 
   |города с населением свыше 1 млн. человек           | 0,8 - 1    | 
   |---------------------------------------------------+------------| 
   |города с  населением от 300 тыс.  человек до 1 млн.| 0,7 - 0,9  | 
   |человек                                            |            | 
   |---------------------------------------------------+------------| 
   |населенные пункты, имеющие статус города           | 0,5 - 0,7  | 
   |---------------------------------------------------+------------| 
   |поселки городского типа                            | 0,3 - 0,5  | 
   |---------------------------------------------------+------------| 
   |прочие населенные пункты                           | 0,2 - 0,5  | 
   ------------------------------------------------------------------ 
                                                                 Таблица № 6 
              РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КОРРЕКТИРУЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ, 
          УЧИТЫВАЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ 
         ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДИСЛОКАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 
   ------------------------------------------------------------------ 
   |                Градация дислокации                |Корректирую-| 
   |                                                   |щие коэффи- | 
   |                                                   |циенты      | 
   |---------------------------------------------------+------------| 
   |центр населенного пункта,    базовые    магистрали,| 1,5 - 2    | 
   |территории вокзалов, аэропортов                    |            | 
   |---------------------------------------------------+------------| 
   |"среднее кольцо" населенного пункта                | 1,2 - 1,6  | 
   |---------------------------------------------------+------------| 
   |окраинные районы                                   | 1 - 1,4    | 
   |---------------------------------------------------+------------| 
   |пригородные районы                                 | 1 - 1,4    | 
   |---------------------------------------------------+------------| 
   |промышленные районы                                | 1 - 1,5    | 
   |---------------------------------------------------+------------| 
   |спальные районы                                    | 1,1 - 1,4  | 
   ------------------------------------------------------------------ 
                                Приложение 2 
             Уведомление о переводе налогоплательщика на уплату 
                     единого налога с вмененного дохода. 
Государственная налоговая инспекция по ______ 
                            _____________________________________________ 
   Уведомление о переводе налогоплательщика на уплату единого налога с 
            вмененного дохода "_" _________ 199_ г. N ______ 
Рассмотрев расчет суммы единого налога с вмененного дохода, произведенный 
_________________________________________________________________________ 
                   (наименование организации, Ф.И.О. предпринимателя, 
_________________________________________________________________________ 
                                         местонахождение, 
_________________________________________________________________________ 
                                  ИНН налогоплательщика) 
представленный "___"______ 199 ___г., государственная налоговая инспекция 
_________________________________________________________________________ 
                              (наименование налогового органа) 
сообщает, что ___________________________________________________________ 
                                          (наименование налогоплательщика) 
с 1 ___________________ 199__ года переводится на уплату единого налога с 
вмененного дохода от осуществления ______________________________________ 
   (виды деятельности) 
_________________________________________________________________________ 
_________________________________________________________________________ 
Установить вмененный доход на _____________ квартал 199 ____ года в сумме 
_________________________(_______________________________) рублей, 
                                                        (сумма цифрами и 
прописью) 
в том числе: 
------------------------------------------------------------------------- 
Место нахождения    ¦    Вид деятельности    ¦  Сумма вмененного дохода 
-------------——--------+------------------——----+---------------------———--- 
-- 
-----------——----------+------------------——----+------------———------------ 
-- 
------------——---------+-------------------——---+-------------------------- 
——— 
------------------------------------------------------------------------ 
———————- 
Начальник 
госналогинспекции _____________________             _____________________ 
                                                (подпись) 
                 (Ф.И.О.) 
М.П.       "___"____________ 199 __ г. 
                                Приложение 3 
         Свидетельство об уплате единого налога на вмененный доход, 
                         получаемый от осуществления 
_________________________________________________________________________ 
                                                   (вид деятельности) 
_________________________________________________________________________ 
              (наименование организации, Ф.И.О.предпринимателя) 
Идентификационный  налоговый  номер ______________________________________ 
Юридический  адрес/почтовый адрес _________________________________________ 
Наименование обслуживающих банков                          Номера счетов 
и их местонахождение 
_________________________________ 
_____________________________________ 
Виды осуществляемой деятельности        Численность работающих по 
каждому виду деятельности 
_________________________________      __________________________________ 
   Расчет единого налога на вмененный доход, получаемый  от осуществления 
______________________________________________________________________ 
                                                   (вид деятельности) 
   за период с "___"    199_г.  по "___"_____________ 199__г. 
+-----------------------------------------------------------------------+ 
¦Место    ¦Количест-   ¦Базовая         ¦Пони-      ¦Повыша- ¦Размер 
¦Сумма единого¦ 
¦деятель- ¦венное        ¦доходность   ¦жающие  ¦ющие      ¦вменен-   ¦ 
налога           ¦ 
¦ности     ¦выражение на единицу    ¦коэффи-  ¦коэффи-  ¦ного 
¦(гpафа 6х0,2)    ¦ 
¦              ¦физичес-     ¦физического  ¦циенты   ¦циенты    ¦дохода 
¦   рублей            ¦ 
¦              ¦кого по-      ¦показателя,    ¦       ¦        ¦(графы 
¦               ¦ 
¦              ¦казателя,     ¦   рублей        ¦       ¦        ¦2х3х4х5), 
¦               ¦ 
¦              ¦единиц        ¦                       ¦       ¦        ¦ 
рублей    ¦               ¦+---------+-----——---+---——-------+----+-----+--- 
—------+-----------¦ 
¦     1       ¦          2        ¦           3          ¦    4  ¦    5  ¦ 
       6     ¦        7      ¦ 
+---------+------——--+-----——-----+-----+-----+----—----+-----------¦ 
Единый налог на вмененный доход, получаемый от осуществления 
________________________________________________________________________ 
                        (вид деятельности) 
за период  с  "___" ___________ 199__г.  по "___"___________ 199 __  г. в 
сумме __________ (______________________________________) рублей уплачен. 
                                                          (прописью) 
   Начальник  государственной 
       налоговой инспекции 
 _______________________________  _________________________________________ 
            (подпись)                            (Ф.И.О.) 
                                   М.П. "___" _________________ 199__ г. 
                      Список использованной литературы 
          1.  Федеральный  закон  «О   государственной   поддержке   малого 
             предпринимательства  в  Российской   Федерации   »,   принятый 
             Госдумой 12 мая 1995 г.,  подписаный  14   июня  1995  года  и 
             вступивший в силу 20 июня. 
          2. Березин И. «Система  налогообложения  малого  бизнеса»//  Век, 
             1997 г. 2-8 февр., №5 
          3.    Васькин    В.Н.    «Налогообложение    субъектов     малого 
             предпринимательства» // Экономист, 1997 г., №6 
          4.  Васькин  В.Н.  «О  едином  налоге  на  вмененный  доход   для 
             определенных видов деятельности» // Налоговый  вестник,   1998 
             г., №12 
          5.  Дедул  А.  «Малый  бизнес   России:   Достижения,   проблемы, 
             перспективы»// Федеральная газета № 1-2 февраль 1998 г. 
          6. Кавеев Х. «Роль и место малых предприятий в экономике  РФ»  // 
             Власть, №8-9, 1998 г. 
          7. Киселев Ю.В. «Об уплате единого налога на  вмененный  доход»// 
             Финансовая газета, 1998 г., №41 
          8.  Князев  В.Г.  «Налоги  в   механизме   стимулирования   малых 
             предприятий»» // Финансы, 1997 г., №8 
          9. Милосердова А. «Малый бизнес  России:  Доколе?»//  Федеральная 
             газета №8-9 июнь 1998 г. 
         10. Пансков В. «Малый бизнес обретет налог на  вмененный  доход»// 
             Экономика и жизнь, 1997 г., №16 
         11. Полторак А.Ф. «Система налогообложения малых  предприятий»  // 
             Бухгалтерский учет, 1998 г., №12 
         12.  Федосеев   К.А.   «Налогообложение   доходов   индивидуальных 
             предпринимателей» // Финансовая газета. Регион.  Выпуск,  1998 
             г., №41 
         13. Черник Д.Г. «Налогообложение малых предприятий»// Экономика  и 
             жизнь, 1998 г., №23 
         14. Черник Д.Г. «О малом предпринимательстве» //Налоговый вестник, 
             1998 г., №1 
         15. Шуткин А.С. «Единый налог для малых предприятий : иллюзия  или 
             реальность» //Финансы, 1997 г., №6 
         16. Ясин Е. «Вмененный доход – средство от похудения  невмененного 
             бюджета: Беседа» // Экономика и жизнь, 1998 г., июнь №26 
                             Список литературы. 
          1. Шулятьева Н .А. Малый бизнес в условиях рынка. Ж. "Деньги и 
             кредит", 1992, N 1 
          2. Афанасьев В. Малый бизнес: проблемы становления. " Российский 
             экономический журнал", 1993 
          3. Мягков П., Фесенко Е. Малое предпринимательство: 
             государственная поддержка обязательна. 
          4. "Российский экономический журнал", 1993 
          5. Шахмалов Ф. Малое предпринимательство в системе рыночных 
             реформ: проблемы роста или выживания. Ж. "Вопросы экономики", 
             1993 
          6. Разумнова И. Мелкие предприятия в промышленности США. 
             Ж. «Проблемы теории и практики управления», 1990 
          7. Оноприенко В.И. «Малые предприятия: Опыт, проблемы» М.: 
             Профиздат, 1991 
          8. Певзнер А.Г. «Новое о малых предприятиях» М.: АО "Факт", 
             выпуск 2, 1990 
          9. Серегин А.С. «Эффективность малого бизнеса». М.: Экономика, 
             1990 
         10.  Новости Малого Бизнеса. Электронный журнал. Выпуск №44 от 
             02.11.98 
         11. Лапуста М. Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство М. 
             ИНФРА-М, 1998 
                                                               Приложение 1. 
Страницы: 1, 2, 3, 4 
	
	
					
							 |