| 
											 | 
					
					
	Диплом: Развитие личностных качеств руководителей как средство повышения эффективности управления педагогическим коллективом 
	
	/td> |   |   |  |   |   |   |  |  |  |  |  |  |  |   
     Интерпретация результатов оценки. Значение отражает количественно 
ориентированность руководителя  в процессе руна формирование и поддержание 
благоприятного социально-психологического климата в коллективе, на 
«человеческие отношения» , на людей. 
Значение П отражает количественно ориентированность руководителя на 
формальную организацию и власть. 
Та или иная точка пересечения перпендикуляров, проведенных на графике от 
полученных значений Л и П, указывает на конкретное значение количественной 
оценки стиля руководства испытуемого. Эта оценка лежит в пределах следующих 
четырех крайних (экстремальных) стилей, ближе к какому-то из них. 
     Стиль 0.0. При этом типе стиля руководитель проявляет очень мало заботы 
как о достижении целей собственного производства, так и о создании 
благоприятного социально-психологического климата в коллективе. Фактически 
руководитель устранился от работы, пустил все на самотек и просто проводит 
время, передавая информацию от своих руководителей подчиненным, и наоборот. 
     Стиль 20.20. Это идеальный стиль руководства. У руководителя с таким 
стилем в равной и притом максимальной степени проявляется ориентированность на 
достижение высоких производственных результатов и на заботу о создании 
благоприятного социально-психологического климата в коллективе. Такой стиль, 
как правило, позволяет добиваться успешного решения производственных задач в 
сочетании с условиями для наиболее полного раскрытия творческих способностей 
членов коллектива. 
     Стиль 20.0. Данный тип стиля присущ чаще всего руководителям – 
автократам, которые заботятся только о работе, о выполнении 
производственно-хозяйственных задач, игнорируя человеческий фактор, личность 
работника, мнение коллектива. Нередко такой руководитель превращается в 
догонялу и действует по принципу «давай-давай», который со временем изживает 
себя настолько, что перестает приносить успех и в достижении производственных 
целей. 
     Стиль 0.20. При таком стиле руководитель очень мало заботится о 
производстве, если вообще заботится о нем. Все внимание руководителя здесь 
направлено на поддержание и сохранение хороших, приятельских отношений с 
подчиненными. Создается такой социально-психологический климат, где все 
расслаблены, дружны. И этот психологический комфорт обволакивает коллектив, 
отодвигая на второй плен решение производственно-хозяйственных задач. В 
конечном счете такая ориентация на человеческие отношения не только затрудняет 
достижение производственных результатов, но и приводит к подрыву изнутри 
сложившегося уютного социально-психологического климата. Это может привести к 
утрате руководителем авторитета лидера. 
Если Л и П отражает ориентированность стиля по соответствующим составляющим в 
абсолютных единицах, то относительные значения представлены единицами Са  
и Сп. Они показывают, какой процент от идеала в терминах от 
ориентации на людей и производство представляет собой данный стиль руководства 
коллективом, каковы фактические значения, сколько не хватает до идеала, по 
каким составляющим стиля руководства следует совершенствоваться. 
                                                             Приложение 4 
            Тест для определения стиля руководства коллективом             
1.     Распределение полномочий между руководителями и подчиненными: 
а) централизует руководство, требует, чтобы о всех деталях докладывали именно 
ему; 
б) руководитель пассивен в выполнении управленческих  функций; 
в) четко распределяет функции между собой, своими заместителями и подчиненными; 
г) ожидает указаний сверху или даже требует их; 
д) централизует руководство только в трудных ситуациях. 
2.     Действия руководителя в критических (напряженных) ситуациях: 
а) в критических ситуациях руководитель, как правило, переходит на более 
жесткие методы руководства; 
б) критические ситуации не изменяют его способов руководства; 
в) в критические ситуации он не обходится без помощи вышестоящих руководителей; 
г) сталкиваясь с трудностями, руководитель начинает более тесно 
взаимодействовать с подчиненными; 
д) в критических ситуациях руководитель плохо справляется со своими 
обязанностями; 
3.     Контакты руководителя с подчиненными: 
а) недостаточно общительный человек, с людьми разговаривает мало; 
б) регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о 
трудностях, которые предстоит преодолеть; 
в) умеет общаться, но специально ограничивает общение с подчиненными, 
держится от них на расстоянии; 
г) старается общаться с подчиненными, но при этом испытывает трудности в 
общении; 
д) общается в основном с активом коллектива. 
4.     Продуктивность работы коллектива в отсутствии руководителя: 
а) в отсутствии руководителя исполнители работают хуже; 
б) коллектив снижает продуктивность, если руководитель временно покидает его; 
в) исполнители постоянно работают не в полную силу, при другом руководителе 
могли бы сделать больше; 
г) продуктивность работы повышается в отсутствии руководителя; 
д) в отсутствии руководителя коллектив работает с переменным успехом. 
5.     Отношения руководителя к советам и возражениям со стороны исполнителей: 
а) сам обращается за советом к подчиненным; 
б) не допускает, чтобы руководимые ему советовали и тем более возражали; 
в) подчиненные не только советуют, но могут давать указания руководителю; 
г) руководитель советуется даже тогда, когда обстоятельства не особенно 
требуют этого; 
д) если исполнители знают, как лучше выполнить работу, они говорят об этом 
своему руководителю. 
6.     Контроль деятельности подчиненных: 
а) контролирует работу от случая к случаю; 
б) всегда очень строго контролирует работу руководимых и коллектива в целом; 
в) контролируя работу, всегда замечает положительные результаты, хвалит 
исполнителей; 
г) контролируя, обязательно выискивает недостатки в работе; 
д) нередко вмешивается в работу исполнителей. 
7.     Соотношение решений производственных и социально-психологических задач 
в процессе руководства коллективом: 
а) его интересует только выполнение плана, а не отношение людей друг к другу; 
б) решая производственные задачи, старается создать хорошие отношения между 
людьми в коллективе; 
в) в работе не заинтересован, подходит к делу формально; 
г) большое внимание уделяет налаживанию взаимоотношений в коллективе, а не 
выполнению производственных заданий; 
д) когда нужно, защищает интересы свих подчиненных. 
8.     Характер приказов руководителя: 
а) приказывает так, что хочется выполнить; 
б) приказывать руководитель не умеет; 
в) просьба руководителя не отличается от приказа; 
г) приказы принимаются, но выполняются недостаточно хорошо и быстро; 
д) его приказы вызывают у руководимых недовольство. 
9.     Отношение руководителя к критике со стороны подчиненных: 
а) на критику руководитель обычно не обижается, прислушивается к ней; 
б) критику выслушивает, даже обещает принять меры, но ничего не делает; 
в) не любит, когда его критикуют и не старается скрыть это; 
г) принимает критику только со стороны вышестоящих руководителей; 
д) не реагирует на критику. 
10. Поведение руководителя при недостатке знаний: 
а) сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком; 
б) если чего-то не знает, то не боится показать и обращается за помощью к 
другим; 
в) можно сказать, что руководитель не стремится пополнить свои недостатки в 
знаниях; 
г) когда чего-то не знает, то скрывает это и старается самостоятельно 
восполнить недостатки в знаниях; 
д) если руководитель не знает, как решить вопрос или выполнить работу, то 
поручает это своим подчиненным. 
11. Распределение ответственности между руководителями и подчиненными: 
а) складывается впечатление, что он боится отвечать за свои действия, хочет 
уменьшить свою ответственность; 
б) ответственность распределяет между собой и своими подчиненными ; 
в) всю ответственность возлагает только на себя; 
г) нередко подчеркивает ответственность вышестоящих руководителей, старается 
свою ответственность переложить на них; 
д) бывает, что руководитель, являясь ответственным за какое-то дело, пытается 
переложить его на своих замов или нижестоящих руководителей. 
12. Отношение руководителя к своим заместителям и помощникам: 
а) старается, чтобы его заместители были квалифицированными специалистами; 
б) он добивается безотказного подчинения заместителей и помощников; 
в) руководителю безразлично, кто у него работает заместителем (помощником); 
г) осторожен по отношению к заместителям, потому что боится за положение; 
д) не желает иметь рядом очень квалифицированных специалистов. 
13. Эмоциональная удовлетворенность исполнителя в отсутствии руководителя: 
а) исполнители довольны, когда отсутствует руководитель, они чувствуют 
некоторое облегчение; 
б) с руководителем работать интересно, поэтому ожидают его возвращения; 
в) отсутствие руководителя не замечается исполнителями; 
г) вначале исполнители довольны, что отсутствует руководитель, а потом скучают; 
д) сначала отсутствие руководителя чувствуется исполнителями, а затем быстро 
забывается. 
14. Преобладающие меры воздействия на подчиненных: 
а) для выполнения какой-то работы ему нередко приходится уговаривать своих 
подчиненных; 
б) всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, наставляет, но никогда не 
просит; 
в) часто обращается к подчиненным с поручениями, просьбами, советами; 
г) часто делает руководимым замечания и выговоры; 
д) его замечания всегда справедливы. 
15. Характер обращения руководителя с подчиненными: 
а) всегда обращается к подчиненным вежливо и доброжелательно; 
б) по отношению к подчиненным бывает нетактичен и даже грубым; 
в) в обращении к подчиненным часто проявляет равнодушие; 
г) создается впечатление, что вежливость руководителя не искренняя; 
д) характер обращения к подчиненным у него часто меняется. 
16. Участие членов коллектива в управлении: 
а) руководитель привлекает к управлению членов коллектива; 
б) нередко руководитель перекладывает свои функции на других; 
в) управленческие функции не закрепляются стабильно, их распределение может 
меняться; 
г) бывает, что управленческие функции фактически принимает на себя не 
руководитель. 
17. Поддержание руководителем трудовой дисциплины: 
а) руководитель стремится к формальной дисциплине и идеальному подчинению; 
б) не может влиять на дисциплину; 
в) руководитель умеет поддерживать дисциплину и порядок; 
г) дисциплины выглядит хорошей, так как подчиненные боятся руководителя; 
д) руководитель недостаточно пресекает нарушения дисциплины. 
18. Характер общения руководителя с исполнителями: 
а) общается с подчиненными только по деловым вопросам; 
б) заговаривая с подчиненными о деле, руководитель спрашивает о личном, о семье; 
в) часто общается по личным вопросам, не касаясь дела; 
г) инициатива общения исходит от исполнителей, руководитель редко 
заговаривает сам; 
д) нередко руководителя трудно понять в общении с ним. 
19. Характер принятия решения по руководству коллективом: 
а) руководитель единолично вырабатывает решения или отменяет их; 
б) редко берется за выполнение сложного дела, а скорее уходит от него; 
в) старается решать вопросы вместе с подчиненными, единолично решает только 
самые срочные и оперативные вопросы; 
г) решает только те вопросы, которые сами возникают, не старается заранее 
предусмотреть их решение; 
д) берется за решение в основном мелких вопросов. 
20. Взаимоотношение между людьми в коллективе: 
а) в руководимом коллективе недостаточно развиты взаимопомощь и взаимное 
доверие; 
б) старается, чтобы у подчиненных на работе было хорошее настроение; 
в) в его коллективе наблюдается повышенная текучесть кадров, люди нередко 
уходят из коллектива и не жалеют об этом; 
г) люди, которыми он руководит, относятся друг к другу чутко, по-дружески; 
д) в присутствии руководителя исполнителям постоянно приходится работать в 
напряжении. 
21. Предоставление самостоятельности подчиненным: 
а) способствует тому, чтобы подчиненные работали самостоятельно; 
б) иногда руководитель навязывает свое мнение, а говорит, что это мнение 
большинства; 
в) исполнители работают больше по указаниям руководителя, нежели самостоятельно; 
г) исполнители предоставлены сами себе; 
д) предоставляет подчиненным самостоятельность лишь время от времени. 
22. Отношение руководителя к советам других: 
а) регулярно советуется с исполнителями, особенно с опытными работниками; 
б) советуется с работниками только в сложной ситуации; 
в) обычно советуется с заместителями и нижестоящими руководителями, но не с 
рядовыми исполнителями; 
г) с удовольствием прислушивается к мнению коллег; 
д) советуется только с вышестоящими руководителями. 
23. Соотношение инициативы руководителя и подчиненных: 
а) инициатива подчиненных руководителем не принимается; 
б) считает, что лучше сделать меньше (тогда меньше спросят); 
в) руководитель поддерживает инициативу подчиненных; 
г) он не может действовать сам, а ждет «подталкивания» со стороны; 
д) инициативы не проявляют ни он сам, ни его подчиненные. 
24. Характер требовательности руководителя: 
а) его любимый лозунг: «Давай, давай!»; 
б) от требователен, но одновременно и справедлив; 
в) о нем можно сказать, что он бывает слишком строгим и даже придирчивым; 
г) пожалуй, он не очень требовательный человек; 
д) руководитель требователен и к себе и к другим. 
25. Отношения руководителя к нововведениям: 
а) наверное, он консервативен, потому что боится нового; 
б) охотно поддерживает целесообразные нововведения; 
в) поддерживая нововведения в сфере производства, с большим трудом меняет 
характер общения с людьми; 
г) у него лучше получается с нововведениями в непроизводственной сфере ( в 
быту, на отдыхе, в межличностных отношениях); 
д) нововведения проходят мимо руководителя. 
26. Привлечение членов коллектива к выработке решений: 
а) в своей работе широко опирается на общественные организации; 
б) многие вопросы решаются коллективом на общественном собрании; 
в) некоторые важные дела решаются фактически без участия руководителя, его 
функции выполняют другие; 
г) большинство вопросов решает за коллектив сам руководитель; 
д) руководитель способствует внедрению различных форм самоуправления в 
коллективе. 
27. Отношение руководителя к самому себе: 
а) руководителю безразлично, что о нем думают подчиненные; 
б) никогда и ни в чем не проявляет своего превосходства над исполнителями; 
в) считает себя незаменимым в коллективе; 
г) увлеченно занимается своим делом и не думает о том, как его оценивают; 
д) руководитель излишне критичен по отношению к исполнителям. 
                                   Ключ                                    
Подсчитайте сумму баллов по каждому из трех стилей руководства (Д – 
директивный, К – коллегиальный, П - попустительский) в соотвоетствии с данной 
таблицей. 
Цифра в таблице означает балл данного ответа, буква – стиль руководства. 
      | Вариант | А | б | в | г | Д |  | 1 | Д-3 | П-2 | К-3 | П-3 | К-2 |  | 2 | Д-3 | К-2 | П-1 | К-3 | П-3 |  | 3 | П-1 | К-2 | Д-2 | К-1; П-2 | К-2 |  | 4 | Д-1 | К-2 | П-2 | П-1 | К-2 |  | 5 | К-3 | Д-2 | П-2 | П-2;К-1 | К-2 |  | 6 | П-3 | Д-3 | К-3 | Д-3 | Д-2 |  | 7 | Д-1 | К-1 | П-2 | П-1;К-1 | К-1 |  | 8 | К-3 | П-3 | Д-2 | П-2 | Д-3 |  | 9 | К-2 | П-2 | Д-2 | Д-2;П-2 | П-2 |  | 10 | Д-2 | К-2 | П-1 | Д-2;К-2 | К-1;К-2 |  | 11 | П-2 | К-2 | Д-2 | Д-1;П-2 | Д-2;П-1 |  | 12 | К-1 | Д-1 | П-1 | Д-2 | Д-3 |  | 13 | Д-2 | К-2 | П-2 | К-1 | Д-1;П-2 |  | 14 | П-3 | Д-3 | К-3 | Д-2 | К-3 |  | 15 | К-2 | Д-2 | П-2 | Д-2 | Д-2;П-3 |  | 16 | К-2 | Д-1;П-1 | Д-1;П-2 | П-3 | - |  | 17 | Д-2 | П-2 | К-2 | Д-2 | П-3 |  | 18 | Д-3 | К-3 | П-2;К-1 | П-2;Д-1 | П-1 |  | 19 | Д-3 | П-2 | К-3 | П-3 | П-3 |  | 20 | Д-1 | К-1 | П-1 | К-2 | Д-2 |  | 21 | К-2 | Д-2 | Д-2 | П-2 | Д-2 |  | 22 | К-2 | Д-1;К-2 | Д-2;К-1 | К-2 | Д-2 |  | 23 | Д-2 | П-2 | К-2 | П-2 | П-3 |  | 24 | Д-3 | К-3 | Д-2 | П-3 | К-2 |  | 25 | П-1 | К-1 | Д-2 | К-2 | П-2 |  | 26 | К-2 | К-3 | П-3 | Д-3 | К-3 |  | 27 | П-1 | К-2 | Д-1 | К-2 | Д-3 |   
Сумму баллов по каждому стилю руководства приведите к цифре, удобной для 
дальнейшего анализа: разделите на 10 и округлите до целого значения. 
Результат выражается тремя цифрами, каждая из которых до 10 баллов. Во- 
первых, определите, доминирующий стиль руководства. За количественный 
показатель доминирования того или иного типа принята разница в 3 балла и 
более. Возможные соотношения трех крайних типов в стиле руководства: 
1)     Д-1-1 – директивный стиль (например: 10-2-4; 6-3-4; 9-5-4 и т.д.) 
2)     1-К-1 – коллегиальный стиль (например: 4-9-4; 3-8-4; 5-10-4); 
3)     1-1-Л – либеральный стиль (например: 3-2-10; 4-3-9 и т.д.) 
4)     Д-К-1 – директивно-коллегиальный (например: 7-8-4; 6-7-3 и т.д.) 
5)     1-К-Л – коллегиально-либеральный (например: 4-7-9; 4-7-7; 3-6-7 и т.д.) 
6)     Д-1-Л – директивно-либеральный (например: 8-1-6; 8-3-8; 7-2-9); 
7)     Д-К-Л – смешанный (например: 2-3-3; 3-3-3 и т.д.) 
При этом результаты смешанного типа соответствуют разным характеристикам 
руководства: 
а) одинаково низкая выраженность стилей (2-3-3; 3-3-3 и т.д.) характерна для 
неопытных руководителей; 
б) одинаково средняя выраженность стилей (5-6-6; 6-6-4 и т.д.) характеризует 
оперативно меняющегося руководителя; 
в) одинаково высокая выраженность стилей (10-8-8; 9-9-8 и т.д.) характеризует 
противоречивый, непредсказуемый типы. 
      Директивно-коллегиальный стиль. Руководитель стремится к принятию
единоличных решений. Распределяет полномочия с участием непосредственных 
заместителей. В работе проявляет активность, что не наблюдается у подчиненных. 
Преобладающий метод руководства – приказы и поручения, просьбы исполнителей 
осуществляются редко. 
Проявляет активный интерес к дисциплине, регулярно и строго контролируя 
подчиненных. Основной акцент в работе делается не на достижениях, а на 
ошибках и просчетах подчиненных. Требовательность к другим очень высокая. 
Советы и возражения руководитель позволяет делать только своим помощникам. 
Отношение к критике отрицательное. Ему свойственна выдержка. Общение с 
подчиненными происходит только по производственным вопросам. Ориентирован на 
дело, т.е. на задачу. Положительно относится к нововведениям, но не к 
человеческим отношениям. В отсутствие руководителя коллектив справляется с 
работой, но при контроле заместителя. 
     Директивно-пассивный стиль. Распределение полномочий постоянно меняется, 
являясь рассогласованным. Активность исполнителей допускается, но не считается 
значимой. Часто прибегает к просьбам и уговорам, но когда это не помогает 
использует приказы. Строго относится к соблюдению дисциплины, но особых усилий 
в этом вопросе не прилагает. Контроль за работой исполнителей осуществляется 
редко, но очень строго с основным упором за результаты работы. Целиком 
полагается на компетентность сотрудников. Разрешает подчиненным давать советы. 
В работе мало заинтересован. С персоналом осторожен и тактичен. Подчиненные 
часто оказываются более компетентными, чем руководитель. От своих заместителей 
требует безоговорочного подчинения. Избегает нововведений в особенности в 
общении с людьми. Уделяет внимание управленческим функциям при возникновении 
значительных проблем. Вопросами социально-психологического климата в коллективе 
практически не занимается. За него эти проблемы решают другие люди. При 
отсутствии руководителя коллектив снижает производительность труда. 
     Стиль пассивно-коллегиальный. Руководитель стремится избежать 
ответственности, в осуществлении управленческих функций занимает пассивную 
позицию. Допускает инициативу у подчиненных, но сам не стремиться к ней. 
Допускает, чтобы исполнители работали самостоятельно. Основной метод 
руководства – просьбы, советы, уговоры, приказы старается не отдавать. Слабо 
контролирует работу подчиненных. Окружает себя высококвалифицированными 
специалистами, положительно относится к нововведениям в сфере действия общения 
с людьми. К нововведениям в сфере производства противится. Требует по 
справедливости, но редко. Часто идет на поводу у подчиненных. При отсутствии 
руководителя коллектив продолжает эффективно работать. 
     Смешанный стиль руководства. Распределение полномочий при выполнении 
управленческих функций осуществляет между собой и исполнителями. Инициатива 
исходит как от самого руководителя, так и от его подчиненных. Но на себя 
старается брать немного, если проявляет инициативу не сам. Положительно 
относится к самостоятельности исполнителей. Основные методы – приказ, поручения 
или просьбы, но иногда прибегает к уговорам или даже выговорам. На дисциплине 
не заостряет внимание. Осуществляет избирательный контроль, строго следит за 
конечным результатом труда. С подчиненными в общении соблюдает дистанцию, не 
проявляя превосходства. Уделяет нужное внимание производственным задачам, а 
также человеческим отношениям. Внутри коллектива действует нормальный 
социально-психологический климат (по Журавлеву А.Л., 1976). 
                                                             Приложение 5 
                                  Тест                                    
              Оценка эффективности деятельности руководителя               
Предлагаемый тест дает возможность оценить целый ряд факторов, на основании 
которых экспертами может быть составлено мнение об эффективности работы 
конкретного руководителя. В большей степени он пригоден для оценки 
руководителей среднего звена управления. 
При заполнении теста приводим следующую инструкцию: «Перед вами тест, 
составленный по типу полярных профилей. Он содержит 30 факторов, оцениваемых 
по 7-балльной шкале. Оценивая конкретного руководителя, просим вас возле 
каждого из факторов отметить балл, который, по вашему мнению, подходит для 
данного руководителя». 
      | № | Факторы | 7 6 5 4 3 2 1 | Факторы |  | 1 | Наличие стратегического мышления | 7 6 5 4 3 2 1 | Отсутствие стратегического мышления |  | 2 | Наличие управленческих способностей | 7 6 5 4 3 2 1 | Недостаток управленческих способностей |  | 3 | Четкое понимание и принятие организационных целей | 7 6 5 4 3 2 1 | Недостаточное понимание целей организации |  | 4 | Высокий уровень социальной ответственности за решаемые   задачи | 7 6 5 4 3 2 1 | Низкий уровень осознания социальной ответственности за решаемые   задачи |  | 5 | Умение принимать управленческие решения | 7 6 5 4 3 2 1 | Неумение принимать управленческие решения |  | 6 | Наличие креативности как творческого импульса | 7 6 5 4 3 2 1 | Отсутствие креативности как творческого импульса |  | 7 | Наличие самоконтроля | 7 6 5 4 3 2 1 | Отсутствие самоконтроля |  | 8 | Умение правильно организовать деятельность подчиненных | 7 6 5 4 3 2 1 | Неумение организовать деятельность подчиненных |  | 9 | Стремление к инновациям | 7 6 5 4 3 2 1 | Отсутствие стремления к инновациям |  | 10 | Высокий уровень профессионализма | 7 6 5 4 3 2 1 | Недостаточно высокий уровень профессионализма |  | 11 | Стремление к получению новой информации | 7 6 5 4 3 2 1 | Отсутствие стремления к получению новой информации |  | 12 | Применение эффективных стратегий в решении управленческих задач | 7 6 5 4 3 2 1 | Применение недостаточно эффективных стратегий в решении   управленческих задач |  | 13 | Способность идти на риск | 7 6 5 4 3 2 1 | Неспособность идти на риск |  | 14 | Проявление внимания к исполнителям | 7 6 5 4 3 2 1 | Отсутствие внимания к исполнителям |  | 15 | Умение положительно мотивировать работников | 7 6 5 4 3 2 1 | Неумение положительно мотивировать работников |  | 16 | Наличие навыков делового общения | 7 6 5 4 3 2 1 | Отсутствие навыков делового общения |  | 17 | Умение создать нормальный психологический климат в малых   группах | 7 6 5 4 3 2 1 | Неумение создать нормальный психологический климат в малых   группах |  | 18 | Учет мнений исполнителей | 7 6 5 4 3 2 1 | Неучет мнений исполнителей |  | 19 | Умение культурно  вести себя | 7 6 5 4 3 2 1 | Неумение культурно  вести себя |  | 20 | Умение правильно осуществлять контроль за действиями персонала | 7 6 5 4 3 2 1 | Неумение правильно осуществлять контроль за действиями персонала |  | 21 | Умение влиять на других людей | 7 6 5 4 3 2 1 | Неумение влиять на других людей |  | 22 | Наличие положительных социальных установок | 7 6 5 4 3 2 1 | Отсутствие достаточного количества социальных положительных   установок |  | 23 | Правильное отношение к критике в свой адрес | 7 6 5 4 3 2 1 | Неправильное отношение к критике в свой адрес |  | 24 | Стремление к личностному росту | 7 6 5 4 3 2 1 | Отсутствие стремления заниматься своим личностным ростом |  | 25 | Применение эффективных стилей руководства людьми | 7 6 5 4 3 2 1 | Применение неэффективных стилей руководства людьми |  | 26 | Последовательность в достижении целей | 7 6 5 4 3 2 1 | Непоследовательность в достижении целей |  | 27 | Гуманное отношение к работникам | 7 6 5 4 3 2 1 | Безразличное отношение к работникам |  | 28 | Наличие эмпатии | 7 6 5 4 3 2 1 | Отсутствие эмпатии |  | 29 | Умение управлять группой | 7 6 5 4 3 2 1 | Неумение управлять группой |  | 30 | Умение пользоваться авторитетом и властью | 7 6 5 4 3 2 1 | Неумение пользоваться авторитетом и властью |   
                           Оценка результатов:                            
      | 30 – 48 баллов | руководитель не пригоден к управленческой деятельности; |  | 49 - 60 баллов | руководитель имеет мало оснований быть полезным данной      организации; |  | 61 – 90 баллов | эффективность работы руководителя слишком мала; |  | 91 – 120 баллов | руководитель недостаточно эффективен; |  | 121 – 150 баллов | эффективность руководителя еще не достаточна; |  | 151 – 179 баллов | есть все возможности повысить свою эффективность; |  | 180 – 210 баллов | эффективный руководитель |   
       Приложение 6 Стили руководства
1. Попустительский стиль 
2. Директивный стиль 
3. Коллегиальный стиль 
4. Низкая выраженность всех стилей 
      
      
Школа №41 
Гурульбинская                                                                                                    
средняя школа 
                    Стили руководства всех испытуемых                   
      
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5 
	
	
					
							 |